RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

сев.

746мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Здоровье На скутере под нож

На скутере под нож

За последние пять месяцев увеличилось число детей, попавших в ДТП на скутерах и получивших вследствие этого тяжелые травмы. Из общей статистики это каждый пятый случай. Причем возраст юных водителей заставляет задуматься...

За последние пять месяцев увеличилось число детей, попавших в ДТП на скутерах и получивших вследствие этого тяжелые травмы. Из общей статистики это каждый пятый случай. Причем возраст юных водителей заставляет задуматься – самому младшему из них всего одиннадцать лет.

«Доступность скутеров, помноженная на их травмоопасность и на неопытность подростков, им управляющих, приводит к тяжелым травмам, на излечение которых уходит более полугода, – комментирует ситуацию заведующий отделением детской травматологии ЧОДКБ Олег Стариков. – Зачастую нам приходится вести борьбу за жизнь маленьких пациентов, решать вопрос о сохранении их конечностей, сшивать внутренние органы».

Статистику врачей подтверждают и в ГИБДД Челябинска. За восемь месяцев 2011 года в ДТП с участием данного транспортного средства пострадали 16 человек, двоим из них еще не исполнилось 16 лет.

За сухими цифрами – реальные жизненные истории и трагедии. Роману Калиулину из Усть-Катава скутер подарил дедушка на день рождения. Радости мальчика не было предела, пока одна из поездок не закончилась аварией: юный водитель не справился с управлением и врезался в заграждение. Травматологи в больнице поставили неутешительный диагноз: перелом плеча и оскольчатый перелом шейки бедра. Больному врачи установили аппарат Илизарова, с которым Роман будет ходить еще не один месяц.

В соседней палате с переломом бедра лежит 12-летний Иван Крапивин из Красноармейского района. Он тоже ехал с двумя друзьями на скутере, правда, в роли пассажира. Ребят сбила машина, за рулем которой оказалась нетрезвая женщина. После операции по остеозинтезу – скреплению костных отломков специальной металлоконструкцией – мальчику предстоит две недели провести в стационаре, а затем лечение продолжат местные специалисты. При благоприятном течении восстановительного процесса и правильной нагрузке встать на ноги он сможет не раньше, чем через 6-8 месяцев.

Врачи называют этих детей счастливчиками – их травмы хоть и сложные, но угрозы для жизни не представляют. Олег Стариков вспоминает другие случаи, когда врачам пришлось бороться за жизнь маленьких пациентов.

«В июле к нам поступил звонок из Еткульской районной больницы, куда после ДТП попал 11-летний пассажир скутера, – рассказывает заведующий отделением. – Состояние мальчика было очень тяжелым: вдавленный перелом свода черепа, сильнейший ушиб мозга и травматический отрыв голени. Туда срочно выехала бригада, состоящая из сосудистого хирурга, травматолога и нейрохирурга. Когда жизнь ребенка была вне опасности, перед нами встал вопрос о целесообразности сохранения конечности».

Несмотря на то, что надежда была очень слабой, травматологи все-таки решились сохранить голень. Правда, для этого ее пришлось укоротить на восемь сантиметров. Когда трофика тканей восстановится и последствия травмы сойдут на нет, мальчику предстоит перенести еще одну операцию – по выравниванию ноги.

«Культура вождения у нас очень снизилась за последние 10 лет, – говорит водитель с 12-летним стажем Наталья Турова. – Машин стало в разы больше, соответственно, правила люди соблюдают меньше: в большом потоке трудно отследить, кто где напортачил. И не стоит удивляться, что такую же культуру, а точнее, бескультурие вождения мы прививаем своим детям. Если папа едет на машине по тротуару или, нарушая скоростные режимы, по проезжей части, то почему ребенок должен поступать иначе? В огромном числе детского травматизма при ДТП виноваты в первую очередь мы, взрослые».

«Ребенок, не имеющий прав и опыта ориентирования на проезжей части, становится потенциальной мишенью, – соглашается с ней Олег Стариков. – Подросток и сам может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, и не сумеет вовремя избежать ее, если такую ситуацию создали другие участники движения».

Во всех случаях «скутерного» травматизма родители знали, что их ребенок поехал кататься на данном транспортном средстве, но ни один из них не предложил своему сыну или дочке воспользоваться таким простым средством защиты, как шлем. Вывод напрашивается сам собой: пока родители не будут проявлять бдительность и не будут думать о безопасности своих детей, в областной детской травматологии поток пациентов, разбившихся на скутерах, не уменьшится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления