В челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования подвели итоги работы Центра по работе с обращениями граждан по горячей телефонной линии, сообщает пресс-служба организации. Центр был создан в апреле прошлого года для улучшения работы по защите прав застрахованных граждан. Результатом нововведения стало то, что при общем увеличении количества обращений, снизилось количество жалоб по поводу нарушения прав граждан в 1,6 раза. В основном жители Южного Урала обращаются в центр за консультациями.
Также в 2011 году при анализе поступающих обращений специалистами фонда была отмечена новая тенденция – пациенты стали гораздо реже жаловаться на незаконное взимание личных денежных средств при получении бесплатной медицинской помощи. Если в 2010 году эти вопросы составляли около 35% от всех обращений, то в 2011 году – всего 18%. На первый план вышли вопросы качества и доступности медицинской помощи.