RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

зап.

730мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Здоровье Пациенты оценят эффективность больниц

Пациенты оценят эффективность больниц

На Южном Урале стартовал опрос пациентов, который позволит оценить удовлетворенность населения получением медицинских услуг в медучреждениях региона. Анкета уже размещена на сайте регионального минздрава. В будущем мнение южноуральцев учтут при составлении рейтинга больниц и поликлиник. В чем выиграют пациенты и какова будет судьба неэффективных больниц, читайте в материале ChelDoctor.ru.

В опубликованной ведомством анкете представлены все медицинские организации региона – это стационары и поликлиники районных, городских и областных больниц, службы скорой помощи, дома ребенка, санатории, стоматологические поликлиники, роддома, молочные кухни и многие другие. В анкете они делятся на два вида по получению помощи: амбулаторно и в стационаре. Соответственно, каждый житель региона может поделиться бесценной информацией о том, как он проходил лечение в том или ином учреждении, а возможно, и сразу нескольких, например, заполнив анкету на поликлинику, а потом – и на стационар.

Так, пациентам поликлиник предлагается ответить на вопросы, касающиеся ожидания медпомощи, в частности: как быстро удалось попасть на прием к нужному специалисту; насколько легко удалось записаться к врачу и какой из способов записи предпочтительнее: по телефону, через регистратуру, через Интернет, по направлению лечащего врача; сколько времени пришлось провести в очереди на прием; насколько комфортным было это ожидание; долго ли пришлось ждать направления на диагностические исследования и плановую госпитализацию. Кроме того, пациентам предлагается оценить вежливость врачей и персонала клиник, условия оказания медпомощи. Есть возможность и высказать свои пожелания по поводу улучшения качества предоставляемых в учреждении услуг.

Анкета для пациентов стационаров немного отличается от первой. Здесь также предлагается оценить работу врачей и медсестер по пятибалльной шкале, в частности их вежливость и внимательность. Другие вопросы касаются отношения в приемном покое больницы, своевременного получения обезболивания, удовлетворённости питанием, качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом в палатах. Отдельно прописаны вопросы о том, приходилось ли приобретать лекарственные средства и проходить диагностические исследования за собственный счет, а также благодарить врачей деньгами или подарками.

Решение спросить пациентов о том, насколько, по их мнению, эффективно и на современном уровне оказывается помощь в тех или иных государственных и муниципальных медорганизациях, назревало давно, а в 2012 году разработать методику независимой системы оценки качества работы организаций в майском указе правительству страны поручил президент Владимир Путин. Для реализации идеи пришлось не только разработать анкеты и механизмы оценки эффективности работы больниц, но и создать в каждом регионе независимые общественные организации при министерствах здравоохранения, которые и должны будут оценить результаты опроса пациентов.

В Челябинской области такой общественный совет появился в мае этого года, в его состав вошли специалисты минздрава, члены и эксперты совета Общественной палаты региона, представители профсоюзов, медучреждений и общественных организаций области. Теперь им предстоит проанализировать мнения пациентов и на их основе составить рейтинг медучреждений региона.

«При составлении рейтинга, несомненно, будут учитываться критерии эффективности работы медицинских организаций и профессиональная оценка качества оказания медицинской помощи, которая сегодня выражается в соответствии со стандартами и порядками. Однако не менее важна будет и оценка организаций пациентами, для которых имеют значение иные категории, чем для специалистов. Им важно быстро попасть на прием к нужному врачу, получить качественную медицинскую помощь в комфортных условиях, понимать, для чего врач назначает те или иные препараты и процедуры. Анализ анкет в первую очередь поможет обратить внимание главврачей на те моменты, которые, может быть, не настолько важны для специалиста, но имеют большое значение для пациента – отсутствие очереди в регистратуре, отношение медицинских работников, санитарное состояние столовых, лестниц, палат», – поясняет председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Челябинской области Марина Москвичева.

По сути, заполнив анкету, пациенты примут непосредственное участие в совершенствовании работы учреждений отрасли – после составления рейтинга они не только смогут надеяться на то, что их пожелания будут услышаны, но и предпринять реальные меры. Дело в том, что рейтинг, составленный по итогам анкетирования, будет публичным, это значит, что каждый пациент сможет его посмотреть и выбрать ту организацию, в которой он хотел бы получать медицинскую помощь.

«По закону каждый пациент один раз в год имеет право прикрепиться к той поликлинике, в которой он желает обслуживаться. Естественно, большинство пациентов заинтересованы в своем здоровье, поэтому выберут наиболее эффективные учреждения, даже если они находятся не рядом с домом. Вместе с увеличением потока пациентов вырастет и финансирование медицинских организаций – лидеров рейтинга, соответственно, и зарплаты сотрудников», – поясняет Марина Геннадьевна. Аналогичная ситуация в стационарах. При направлении на плановое лечение лечащий врач будет обязан дать пациенту перечень больниц с профильными по его заболеванию отделениями, а пациент, руководствуясь рейтингом, сможет сам выбрать, в какой больнице проходить лечение по условиям программы госгарантий.

Мнение пациентов также учтут при решении судеб некоторых больниц. Дело в том, что неэффективные учреждения по итогам рейтинга ожидает реорганизация. «В современных условиях должны выжить конкурентоспособные больницы, те, которые могут качественно оказывать помощь населению. Не секрет, что есть у нас и такие организации, без которых можно обойтись, и на содержание которых тратятся немалые средства. Нам предстоит очень серьезная и сложная работа, чтобы выявить действительно неэффективные учреждения, поэтому мнение пациентов в этом вопросе для нас крайне важно», – отмечает руководитель общественного совета. К слову, реорганизация не просто ликвидирует часть учреждений – высвободившиеся средства на их содержание пойдут на увеличение зарплат медицинских работников.

Возможность принять участие в анкетировании у южноуральских пациентов есть до конца 2014 года, однако уже в третьем квартале общественный совет намерен подвести промежуточные результаты опроса пациентов и озвучить их. Все, кто желает высказать свое мнение по этому вопросу, могут заполнить анкету на сайте министерства здравоохранения Челябинской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления