RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

725мм 68%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Здоровье Рекламу медуслуг вернули в СМИ

Рекламу медуслуг вернули в СМИ

Государственная дума приняла в третьем чтении очередные поправки к закону «О рекламе». Причиной стали вступившие в силу в январе 2014 года поправки, которые наделали много шума и фактически парализовали продвижение медицинских услуг и препаратов к потребителю. Из-за неточности формулировок он был лишен информации о том, где и какие медуслуги он может получить.

Ситуация доходила до абсурда. Чтобы, например, выяснить, где устанавливают светоотверждаемые пломбы или делают трехмерную компьютерную томографию, людям приходилось обзванивать все стоматологические клиники. Впрочем, и частная медицина пострадала от новой поправки к закону. Например, если клиника приобретает какое-то новое оборудование или получает лицензию на новый вид услуг, она не может сообщить об этом своим пациентам, если только те сами не спросят.

Как всегда, поправки к закону вносились с благими целями – чтобы ограничить рекламу чудо-аппаратов с недоказанной клинической эффективностью и проведения абортов. Но вышла благая инициатива боком, потому что между частями 7 и 8 статьи 24 возникло противоречие. Так, статья 7 разрешала рекламу медицинских услуг в неспециализированных СМИ, но с некоторыми ограничениями, а вот часть 8 вообще ее запрещала.

Суть противоречия крылась в небрежном обращении с терминами. Первоначальный текст закона звучал так: «Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». Депутаты убрали из формулировки несколько фраз и тем самым подписали приговор не только частным клиникам и производителям медицинских препаратов и изделий, но и потребителям данной продукции.

Отныне закон стал категоричен: «Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, а также медицинских изделий не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». То есть с января было запрещено рекламировать даже такие необходимые медицинские предметы, как трости, тест-полоски, урологические прокладки, ортопедические стельки, ингаляторы, тонометры, массажеры и даже градусники. Причем реклама этих товаров была запрещена везде – в аптеках, в поликлиниках, в стационарах, в Интернете.

В свое оправдание депутаты и чиновники российского Минздрава говорят, что хотели лишь запретить называть методы лечения медицинскими услугами. «Мы имели в виду, что нельзя рекламировать в качестве услуг те методы диагностики, лечения и реабилитации, которые используются врачами, – пояснила «Российской газете» врио директора правового департамента Минздрава России Светлана Соловьева. – Но это не ограничивает рекламу услуг».

Однако юристы не согласны с таким мнением. «Прочтение нормы закона может быть только однозначным, – уверен начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. – А в законе ясно сказано: реклама медицинских услуг не допускается нигде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий».

Естественно, рекламодатели не стали терпеть данное положение вещей, и уже за первый месяц в ФАС поступило около 300 обращений по этому вопросу. Это и побудило депутатов пересмотреть трактовку поправки, и поэтому теперь во всех печатных и электронных СМИ можно без ограничений рекламировать и услуги, и безрецептурные препараты, и медизделия, если они не требуют от пользователя специальной подготовки. Однако по-прежнему остается табу на рекламу медизделий, использование которых требует специального обучения – то есть всей сложной медицинской техники, такой как УЗИ, МРТ, КТ и прочее. Рекламировать ее можно будет лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления