Здоровье Помощь легочникам закольцевали

Помощь легочникам закольцевали

Южноуральцам с заболеваниями легких теперь станет проще получить специализированную помощь. С введением в строй в начале этого года консультативно-диагностического центра при ОКБ №4 в учреждении создан замкнутый цикл оказания медицинской помощи таким пациентам. Кроме челябинцев современную медицинскую помощь смогут получать жители еще десяти территорий области.

1 из 5

Помощь пациентам решили сконцентрировать на базе городского пульмоцентра, который с 2008 года берет на себя самых тяжелых больных Челябинска с бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью легких, пневмониями и другими недугами. В прошлом году городской центр вошел в состав нового межрайонного консультативно-диагностического центра (КДЦ), взяв на себя еще и пациентов из области. Таким образом, получить помощь челябинских специалистов теперь могут жители Копейска, Южноуральска, Коркинского, Аргаяшского, Еманжелинского, Сосновского, Каслинского, Кунашакского, Еткульского и Красноармейского районов.

Учитывая, что во многих территориях таких специалистов, как пульмонолог, просто нет, для большинства больных возможность получения помощи в КДЦ станет настоящим спасением, тем более здесь оказывается весь спектр необходимой диагностической и терапевтической помощи. «Помимо амбулаторного приема, который ежедневно ведут три доктора, у нас есть стационарное пульмонологическое отделение на 60 коек, куда мы можем госпитализировать пациентов для диагностики и лечения, а также 12 реанимационных коек для наиболее тяжелых пациентов. Кроме того мы в полной мере можем использовать возможности диагностического центра для проведения необходимых исследований, – отмечает заведующая пульмонологическим отделением консультативно-диагностического центра ОКБ №4 Галина Игнатова. – Такая «замкнутая» система хороша тем, что при подозрении на то или иное заболевание на амбулаторном приеме мы можем госпитализировать пациента и провести ему самое современное обследование, включающее и бронхоскопию, и компьютерную томографию, и различные иммунологические исследования, которые помогут поставить верный диагноз».

В помощь врачам отделения и самое современное оборудование. «В некоторых поликлиниках нет возможности провести даже такое необходимое для наших пациентов исследование, как спирография, в других – очередь на это обследование. У нас можно прийти и взять талон на следующий день», – отмечает доктор. Гордость отделения – аппарат Master Screen Body для бодиплетизмографического исследования, позволяющего наиболее точно измерить важные параметры внешнего дыхания, отслеживать результаты лечения в динамике. В области таких аппаратов пока единицы: в Челябинске он третий. Уже ставшая привычным методом исследования компьютерная томография также позволяет провести качественную диагностику и вовремя назначить лечение.

К слову, несмотря на то, что с момента создания «замкнутой» системы оказания помощи легочникам прошло еще совсем мало времени, врачи уже отмечают снижение числа госпитализаций пациентов с бронхиальной астмой почти в два раза, уменьшилось и число вызовов к ним бригад скорой помощи. «Это обусловлено качественным амбулаторным ведением пациентов, – поясняет Галина Львовна. – Дело в том, что многие заболевания, такие как бронхиальная астма, ХОБЛ, при хорошем наблюдении амбулаторно не требуют госпитализаций».

Впрочем, ни стационар, ни новая реанимация отделения без пациентов не остаются даже летом. Например, одну из пациенток отделения Веронику несколько дней назад в больницу доставили по скорой помощи. «Раньше проблем с легкими никогда не было, а тут банальное ОРЗ осложнилось пневмонией и привело на больничную койку», – рассказывает девушка. И таких как Вероника немало: реанимация даже летом заполнена практически полностью. Для врачей это неудивительно, ведь только в Челябинске на учете с бронхиальной астмой стоят 14 тысяч взрослых пациентов, еще девять – с ХОБЛ, но это далеко не все больные, ведь многие до обострения и не подозревают о своем диагнозе.

Пациентов, оказавшихся на больничной койке, радует одно – условия, в которых приходится лежать в отремонтированной больнице, близки к идеальным. «Очень вкусно кормят, хороший ремонт, все красиво, туалет и душ в комнате, очень отзывчивый персонал. Иногда даже ощущаешь себя ребенком, когда медсестра начинает успокаивать, ставя капельницу», – признается пациентка.

Но самое главное, после выписки эти пациенты не останутся брошенными. Специалисты обязательно назначат дальнейшее амбулаторное лечение, а при необходимости пациент сможет снова прийти к своим специалистам, чтобы решить возникшие проблемы. К слову, для того, чтобы обратиться в центр, нужно лишь направление из поликлиники по месту жительства от любого специалиста, паспорт и полис.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
И ты, брют? Выбираем шампанское на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления