RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Здоровье Рак «съедает» легкие и желудок

Рак «съедает» легкие и желудок

Онкохирурги Челябинского областного онкологического диспансера (ЧОКОД) проводят до 30 операций пациентам с различными локализациями опухоли ежедневно. Большинство из них – крайне тяжелые, особенно это касается пациентов торакального и абдоминального отделений. Только на органах грудной клетки врачи выполняют по 500 операций в год. Порой уникальные вмешательства длятся по восемь часов и требуют усилий врачей всего отделения.

Врачи признаются, торакальная хирургия или хирургия органов грудной клетки – одно из наиболее сложных направлений, а торакальная хирургия в онкологии тем более. Очень травматичные вмешательства с открытыми доступами к органам грудной клетки осложняются тем, что удалять приходится гораздо больше тканей, чем при других неонкологических недугах. «Опухоль может давать метастазы, и если при язве желудка достаточно убрать часть желудка, то при опухоли необходимо убрать желудок и всю клетчатку с лимфоузлами, которые располагаются вдоль артерии, и куда могут идти метастазы. Это очень объемные операции», – поясняет заведующий отделением торакальной онкологии ЧОКОД Андрей Лукин.

Пациентами торакального отделения становятся больные с раком легкого, опухолями средостения, пищевода, а также раком желудка, переходящим на пищевод. Операции последним – многочасовые и по-настоящему эксклюзивные. «При опухоли пищевода мы сначала убираем пищевод, который проходит за трахеей, потом из желудка делаем новый пищевод, после чего сшиваем все это на шее», – объясняет в двух словах технологию доктор. При кажущейся простоте такое вмешательство длится порядка восьми часов. Доступ выполняется и из грудной клетки, и из брюшной полости. В день операции больным занимаются все семь врачей отделения.

Наиболее же частые «гости» торакальных онкологов – больные раком легкого. Таким пациентам в отделении проводятся радикальные операции по удалению части легкого с реконструкцией бронхов или полного легкого. Однако специалистов огорчает тот факт, что до 70% этих больных поступают в отделение уже с третьей-четвертой стадией, когда опухоль начинает прорастать в другие органы, появляются метастазы, и хуже всего, когда опухолевые клетки попадают в кровоток, и локальные хирургические методы становятся бесперспективными. Конечно, в этом случае специалисты стараются использовать сочетание нескольких методов – лучевую, химиотерапии и другие, чтобы помочь пациенту как можно дольше качественно жить. Однако специалистов огорчает и удивляет тот факт, что люди пренебрегают простыми и доступными методами диагностики, такими, которые позволяют выявить, в частности, рак легкого на ранней стадии.

«Многие помнят, какое значение в Советском Союзе имела флюорография: вы идете в ЖЭК за справкой – надо принести флюорограмму, поехали куда-то – без флюорограммы никуда. Сегодня у нас огромные диагностические возможности – и КТ, и ПЭТ-КТ, и МРТ. К нам часто приходят люди и спрашивают: что нужно сделать, чтобы вовремя обнаружить рак. Причем настроены они чаще всего именно на ПЭТ-КТ, но никто не хочет просто пройти флюорографию, сделать УЗИ. У меня, например, никогда не возникало желания пройти ПЭТ-КТ, чтобы только «провериться на рак», и мало кто из медиков решил бы «просто так» пройти это обследование», – говорит Андрей Александрович.

Не менее сложные вмешательства проводят специалисты отделения абдоминальной онкологии диспансера. Здесь активно внедряют методики лапароскопических операций на ободочной, сигмовидной и прямой кишке, что значительно сокращает сроки реабилитации больных, проводят как уникальные экономные «атипичные» резекции печени, так и удаление правой или левой доли печени. «Специалистами нашего отделения выполнено девять операций по двухэтапному удалению правой доли печени при обширном метастатическом поражении. К таким операциям существуют очень строгие показания, учитывающие функциональные резервы организма пациента. Подобные вмешательства проводятся лишь в нескольких хирургических центрах Европы, а еще совсем недавно такие больные признавались неоперабельными», – рассказывает заведующий отделением Андрей Антонов.

Во многом проводить сложнейшие вмешательства хирургам онкодиспансера помогает современное и очень сложное оборудование. Так, именно в этом учреждении были установлены первые в области комплексы чистых помещений в операционных – еще почти 15 лет назад. Выглядят они, конечно, не так красиво, как в современных операционных, но с функцией своей оборудование справляется. Гордость врачей – американский аппарат для электрохирургического лигирования (перевязки. – Прим. автора) кровеносных сосудов, специальные сшивающие аппараты, работающие по принципу канцелярского степлера, индивидуальная оптика, изготовленная конкретно под каждого хирурга, аппарат, который позволяет собирать кровь при больших кровопотерях на операциях на магистральных сосудах и артериях. «Аппарат собирает кровь с помощью специального отсоса, удаляет из нее лишние компоненты, после чего эритроциты больного переливаются ему обратно. Он очень помогает нам во время больших операций, например, на печени», – поясняет заведующий оперблоком ЧОКОД Алексей Файзрахманов. Хирург вспоминает, одному из пациентов во время операции с помощью этого оборудования перелили 16 (!) литров крови. «Три раза человек потерял всю свою кровь, и мы ему ее вернули», – говорит он.

Свои убедительные результаты показал и аппарат для гипертермической перфузии Performer. Его специалисты применяют в тех случаях, когда опухоль рассевается по всей брюшине пациента. Раньше такой диагноз был приговором для пациента, а теперь после внедрения нового метода, по которому пролечено более ста пациентов, многим из них удалось продлить жизнь: в частности, сегодня врачи выполняют повторные вмешательства пациентам, которые впервые прошли гипертермическую перфузию три года назад.

Онкохирурги отмечают, сегодня медицинские, и в частности хирургические, технологии серьезно шагнули вперед, позволяя подарить онкобольным больше шансов если не на излечение, то на более качественную и продолжительную жизнь. В этой ситуации недопустимо, когда пациенты, отвергая официальную медицину, идут к знахарям или стараются лечиться народными средствами, которые кому-то чудесным образом помогли излечиться от рака. «Все случаи чудесного выздоровления от рака – это случаи неправильно поставленного диагноза. Иногда бывает очень сложно отличить рак легкого от пневмонии или язву желудка от рака желудка. Поэтому залог здоровья – качественная диагностика, своевременное и современное лечение», – напоминают специалисты.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления