RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -16

0 м/c,

725мм 67%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Здоровье Наполовину свой

Наполовину свой

Недавно за большим застольем с родственниками разговор как-то неожиданно зашел о матерях, которые бросают своих детей в роддомах. Поступки таких «кукушек», конечно, подверглись порицанию, а особо рьяная тетушка добавила: «Не хочешь воспитывать ребенка – так хоть продай его богатой семье, как наша Марфа Михайловна!»

История Марфы Михайловны, продавшей ребенка, меня тут же заинтересовала, и я стала выпытывать подробности. Конечно, за давностью лет детали сего поступка стерлись в памяти, а какие-то стали диаметрально противоположными в исполнении разных людей, но суть я уловила: Марфа Михайловна стала суррогатной матерью. Отчасти к тому ее подтолкнули объективные обстоятельства: ее муж пропал без вести на гражданской войне, и она осталась одна с тремя детьми. Если бы он был официально признан погибшим, ей бы выплачивалось пособие, но за пропавшего без вести никаких льгот не полагалось. Время было непростое: начало 20-х годов, после гражданской войны хозяйство разрушено, мужчин в селе почти не осталось, везде работали женщины и подростки, исходя из нормативов. Даже наличие маленьких детей (старшим близнецам было по семь, а младшему сыну – четыре года) не отменяло десяти-, а в период посевной и уборочной – и двенадцатичасовой рабочий день. Одним словом, трудно было без мужа Марфе Михайловне.

И тут на горизонте появился главный агроном (по другим источникам – председатель колхоза, но до начала коллективизации было еще несколько лет, поэтому версия с агрономом более правдоподобная) – мужчина в возрасте, который страстно мечтал о наследнике. К слову, его жена тоже страдала от переизбытка материнской нежности, но за 17 лет супружеской жизни у нее так и не получилось забеременеть. Годы уходили, а мечта прижать к груди собственного кроху не оставляла агрономшу. Поэтому она, видя, как убивается на работе молодая Марфа и как впроголодь и фактически беспризорными растут ее дети, предложила нашей родственнице родить им ребенка. За деньги.

Детали той сделки в нашей семье уже не помнят, но факт остается фактом: Марфа забеременела от агронома, а как только родился ребенок, сразу отдала его в новую семью. За это она неофициально получала бонусы от агронома. Как только он узнал, что задумка свершилась, то добился, чтобы Марфу освободили от работы в поле и перевели на более спокойную – учетчицей (по нынешнему – завскладом). Кроме того, агроном постоянно подкидывал Марфе то внеочередной мешок картошки, то масла, то курей, то муки. В общем, следил, чтобы женщина, вынашивающая его ребенка, хорошо питалась.

Забота не кончилась и после того, как новорожденный сменил семью. Агроном по-прежнему присылал Марфе продуктов, привозил из города обувь и одежду ее детям, иногда даже давал денег. Так продолжалось еще три года, пока агроном не получил назначение ехать в другую область, глубже в Сибирь.

Соседи и родственники по-разному расценивали поступок Марфы Михайловны. Одни осуждали ее за то, что пустилась в такую авантюру, другие завидовали, что она удобно пристроилась, пока все голодали. Но большинство все же с пониманием отнеслись к решению женщины: в деревне без мужика бабе приходится туго, а если еще и дети маленькие, то эта ноша вообще непосильная. А так – с помощью агронома – она обеспечила своей семье мало-мальский быт: дети были сыты, обуты-одеты. По тем временам это было основной задачей родителей – накормить и одеть. Тем не менее факт остается фактом: даже в СССР случаи суррогатного материнства были. Конечно, неофициальные и единичные, но они отражали одно – желание бездетной пары воспитывать своего (пусть всего лишь наполовину) ребенка.

Комментарий специалиста

«В настоящее время в клинику все чаще обращаются семейные пары с проблемами зачатия и невынашивания ребенка, и к сожалению, возраст этих пар не только старше 39 лет, но есть и молодые, от 25 лет, – говорит врач акушер-гинеколог, репродуктолог, и. о. генерального директора ЗАО «Жемчужина» Людмила Тихонова. – Беседуя с такими людьми, понимаешь, насколько сильно их желание иметь ребенка, но в тоже время присутствует страх неудачи, боль за свою неполноценность в этом вопросе, стеснение от того, что приходится посвящать в свою проблему посторонних лиц – как медперсонал, так и человека, привлекаемого для вынашивания беременности, будущую суррогатную маму».

Суррогатное материнство – сложное понятие в психологическом и социальном плане. Что движет кандидаткой при подаче в клинику заявки на суррогатное материнство: желание помочь другим обрести родительское счастье, финансовый интерес? На эти вопросы каждая отвечает по-своему. Но при этом, пусть на короткий срок в девять месяцев, любая женщина ощущает себя матерью, и затем чувства расставания с ребенком, которого носила в себе, даются ей нелегко.

Учитывая все эти аспекты, медицинские учреждения, занимающиеся вопросами бесплодия, привлекают психологов, юристов, обеспечивают медицинское обследование и наблюдение не только самих пар, но и кандидаток в суррогатные мамы. Это позволяет исключить риски, связанные со здоровьем самой суррогатной мамы в период вынашивания беременности (в клинике женщины проходят полное периодическое обследование), своевременно профилактировать отклонения от физиологического течения беременности, поддерживать через врача и психолога доверительный контакт между суррогатной мамой и парой, воспользовавшейся её услугой.

Почему клиника занимается этим вопросом? Суррогатные мамы – это женщины, взявшие на себя ответственность за вынашивание чужого ребенка. Они серьезно относятся к беременности и к своему здоровью, для них важно наблюдение у одного специалиста, который сможет оценить состояние до беременности, во время и после неё, обеспечить всем спектром необходимых обследований. Кроме того, клиника выступает помощником и в решении юридических вопросов и договорных отношений. Пары, обращаясь за такой услугой, имеют возможность выбрать будущую суррогатную маму по каталогу и больше ей доверяют, поскольку ее здоровье находится под постоянным контролем врачей.


На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления