RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

752мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
92 комментария к публикации

В роддом лучше на скорой

9 июля 2015, 17:11
Гость
10 июля 2015, 12:16
На самом деле я вот тоже была против того, чтобы "лечь заранее" в роддом. Первые роды были длительными, успели и доехать до выбранного роддома, и врача привезти, с которым договоренность была. А вторые роды -от начала схваток, сразу очень мощных и частых, до момента, как за мной приехал муж, прошло 30 мин, а я чувствовала, что дело-то уже серьезное. На всю жизнь запомнила, как стоим мы в пробке на С-З (ехали в "тройку"), я слушаю по радио рок какой-то и в такт дышу, чтоб не родить. Приехали - муж не знает, как заехать. Как-то попали внутрь, уже не помню, акушерка в приемном покое всех отодвинула и меня вперед (опытным взглядом увидела, что мне уже пора). Врач посмотрела - раскрытие 10 см! Сразу в родзал, сразу родила. Поэтому с третьим я точно знала, что не доеду. Легла в больницу, а меня все выписать пытались. Я там чуть ли не насильно оставалась, а врачи мне: ну начнется кровотечение (ага!), приезжай на скорой. Т.е. хорошо бы заранее лечь, если б еще клали! Да не выпинывали бы!
Гость
10 июля 2015, 16:01
Я думаю все индивидуально. Живу в двух дворах от роддома, ждать скорой вообще нет смысла, поедем на машине. Конечно постараюсь лечь заранее, но в роддом не всегда берут, там тоже бывает все переполнено.
Гость
10 июля 2015, 16:45
Ой,как страшно стало...жду второго,так страшно не доехать. Говорят,что якобы 4 часа-то точно будет,а я вот не знаю. Страшно как-то. Даже роддом выбрала 3,чтоб не далеко от дома.
Гость
10 июля 2015, 19:27
Гость
10 июля 2015, 16:45
Ой,как страшно стало...жду второго,так страшно не доехать. Говорят,что якобы 4 часа-то точно будет,а я вот не знаю. Страшно как-то. Даже роддом выбрала 3,чтоб не далеко от дома.
Ну, я не хотела никого пугать. Но почитайте, быстрые роды - это как раз 4 часа, а бывают ведь и стремительные, когда часа полтора на все про все. Думаю, со вторым лучше, как схватки начнутся, сразу в роддом, не дожидаясь правильных промежутков. Т.к. в роддоме-то тоже пока примут, пока все процедуры сделают, пока врача дождешься... Вот уже и несколько часов прошли. Ни пуха.
Гость
9 июля 2015, 21:29
Пусть скорая людей спасает, а не рожениц возит. Два раза муж в роддом привозил и в третий с ним собираюсь. Было ребёнку как-то очень плохо, так секунды считали до приезда врачей. А так в это время роженицу допустим везут,которая и на собственном авто могла бы доехать. В чем смысл?!
Гость
9 июля 2015, 23:47
Да будет вам известно, что к ребенку педиатрические бригады едут, а не фельдшерские
Гость
10 июля 2015, 00:58
Гость
9 июля 2015, 23:47
Да будет вам известно, что к ребенку педиатрические бригады едут, а не фельдшерские
Хорошо. Сердечника пусть спасет...
Гость
10 июля 2015, 08:58
Гость
10 июля 2015, 00:58
Хорошо. Сердечника пусть спасет...
Не переживайте. Не так много экстренных сердечников как вам кажется.
Гость
9 июля 2015, 21:40
Ну вот теперь скорые будут только рожениц по роддомам развозить. А может я не хочу в дежурный роддом, что ж мне с врачами скорой драться что ли ...
Гость
9 июля 2015, 22:11
Купите себе роддом и рожайте в нем. А по серьезному - просто представьте себе ситуацию, при которой 50% женщин рванут в один роддом. ...с такими же драться за место будете?
Гость
10 июля 2015, 00:57
Гость
9 июля 2015, 22:11
Купите себе роддом и рожайте в нем. А по серьезному - просто представьте себе ситуацию, при которой 50% женщин рванут в один роддом. ...с такими же драться за место будете?
Очень смешно. Купи роддом- дельный совет. Если все роддома раскупять, где вы рожать будете? У ворот 5 ки?
Гость
10 июля 2015, 09:01
В статье специалисты говорят что скорая привозит в тот роддом, в который вам надо, если вы еще в состоянии до него доехать.
Гость
9 июля 2015, 21:52
После такого публичного позора хватает наглости советы давать! Не оправдывались бы уже, бесстыжие! То есть это женщина в родах и ее сопровождающие должны бегать за Вашими сотрудниками и настаивать и доказывать, что имеют право получить помощь? А может региональный Минздрав еще каких-нибудь советов даст, как вообще получить медицинскую помощь по страховому полису? Если для детей и беременных это хоть как-то относительно возможно, то взрослым работающим людям НЕВОЗМОЖНО! Десятками лет обходимся без Ваших услуг!
Гость
10 июля 2015, 09:37
Какой такой позор? А я вижу, что все - молодцы, четко выполняли инструкции, а вот роженица - безответственная женщина. И очень дельные советы дали. Придерживайтесь их и вы, слушайте, что говорят вам старшие, опытные люди, а не ваши амбиции и комплексы
Гость
10 июля 2015, 10:08
Зря Вы так- НЕВОЗМОЖНО для работающих. Я давно просекла данную фишку. ЗвонИшь в регистратру- то талонов нет, то через 5 лет приходИте. Да ну их. Я пишу сразу же на сайт Путина или на сайт Минздрава Росии. В течение месяца прохожу в уДОБНОЕ для меня время м все, то мне надо. По детям пока хожу сразу к главврачам, но это тоже надоедает. Скоро буду писАть, заодно и попорчу красивую региоинальную статистику о доступности первичной мед помощи. Попробуйте!!! У вас получится.
Гость
10 июля 2015, 10:44
Гость
10 июля 2015, 09:37
Какой такой позор? А я вижу, что все - молодцы, четко выполняли инструкции, а вот роженица - безответственная женщина. И очень дельные советы дали. Придерживайтесь их и вы, слушайте, что говорят вам старшие, опытные люди, а не ваши амбиции и комплексы
По всей видимости роженица умная и опытная, поехала в больницу когда головка уже появилась, чтоб наверняка
Гость
10 июля 2015, 12:58
Люди, ну что вы такие злобные то???.....ну рожала я два раза, заранее ложилась в больницу, приезжала на авто, потом муж его забирал, никого не напрягала, все оформили как положено а по поводу скорой я согласна с теми, что они, возможно, чью то жизнь спасут я не говорю сейчас по поводу оказания экстренной доставки рожающей женщины до роддома все позитива )))
Гость
10 июля 2015, 13:31
Ну когда планово то конечно, добирайтесь как хотите. Но с отошедшими водами и головкой в промежности, наверно лучше все таки на скорой.
Гость
10 июля 2015, 14:02
Гость
10 июля 2015, 13:31
Ну когда планово то конечно, добирайтесь как хотите. Но с отошедшими водами и головкой в промежности, наверно лучше все таки на скорой.
я согласна с вами, но, когда не экстренно, я по этому поводу и писала, зачем брызгать слюной всем, хают все свою страну, да в любой другой такой счет бы выкатили, я, думаю, обалдели бы все, почему то люди не понимают, что у нас бесплатной медицины еще много, но все же хотят коммунизма и сразу ((((
Гость
10 июля 2015, 18:49
Гость
10 июля 2015, 14:02
я согласна с вами, но, когда не экстренно, я по этому поводу и писала, зачем брызгать слюной всем, хают все свою страну, да в любой другой такой счет бы выкатили, я, думаю, обалдели бы все, почему то люди не понимают, что у нас бесплатной медицины еще много, но все же хотят коммунизма и сразу ((((
удивляюсь, откуда некоторые россияне берут термин "бесплатная" медицина, да еще много??? Видимо вы или не работали никогда, или зарплата у вас не "белая". Я отдаю государству достаточные деньги в виде налогов, а обратно в виде государственных услуг отсилы пятую часть получаю.
Гость
9 июля 2015, 21:26
Когда у меня подходил срок родов, гинеколог дала направление в роддом - поехали. Меня не приняли, т.к. роддом закрывался на помывку, уехали домой. На следующий день пошла на прием - дали направление в другой роддом - поехала с вещами. Сначала сидела в приемном покое несколько часов, потом посмотрели мои документы, сказали вам нужен кардиолог, а такового мы не имеем, приходите в понедельник, если не родите еще, так что снова домой я пошуровала на трамвайчике. В итоге, в воскресенье отошли воды, вызвала скорую, приехала минут через 15-20, было полдвенадцатого ночи, отвезли в дежурный роддом № 9, где я счастливо разрешилась от бремени, безо всяких кардиологов.
Гость
10 июля 2015, 16:38
такая же ситуация была у меня. Как специально! Три род.дома не принимали! Из одного в другой отправляли! На 39ой неделе беременности - с сумкой своим ходом, С СЗ- в Ленинский, из Ленинского на ЧМЗ, где также сказали- "приезжайте завтра!". Встала у них на крыльце и зарыдала - отношение СКОТСКОЕ!!!!
Гость
9 июля 2015, 23:59
Почти такая же история. Роддом № 6 закрыли на помывку. пришлось домой ехать. В девятку не приняли, сказали только на скорой принимаем, но в него я не хотела боялась после первых родов . Решила домой ехать, на следующий день поняла , что пора уже. Решила заранее вызвать, т.к. самой рожать нельзя было (последствия после первых родов). Скорая приехала и врач сказал " повезем только в девятку", я отказалась. Попросила увезти в восьмой роддом, на что мне сказали " мы вам не такси". Муж (который был на работе) сказал , если не повезут, пришлю наряд полиции и поедешь с полицией. После долгих уговоров скорая меня все же повезла в восьмерку по пути заявив, что с врачами буду договариваться сама и если меня сейчас не примут , то обратно поеду на такси. Слава богу , что все обошлось, через полчаса уже была в операционной и мой малыш родился здоровеньким и со мной все было нормально. Плакала увидев этот сюжет. Я не истеричка, но за второго малыша я боролась, знала про последствия.
Гость
10 июля 2015, 08:01
Когда мы вызвали скорую и сказали что нас надо везти в выбранный нами роддом врач скорой сказала раз вы выбрали надо самим было и ехать , но потом отвезли. Кому верить.
Гость
10 июля 2015, 12:40
Еще хватает совести советы давать!Да эта сахарова даже не знает. что у охраны есть городской телефон. по которому они ОБЯЗАНЫ были позвонить в роддом и объяснить ситуацию! правильно там всех поувольняли! хочу-и приеду рожать на лошади верхом! Обязаны принять!
Гость
10 июля 2015, 15:52
Самое главное, чтобы у вас потом лошадь виновата не осталась))))))))))))
Гость
10 июля 2015, 15:56
На лошади верхом точно не доедешь. Через два метра разродишься. А врачи потом виноваты будут
Гость
10 июля 2015, 09:12
Тем, кто собирается рожать дома- можно сказать одно: " о себе любимых печетесь, а не думаете о последствиях для ребенка". Какая-то дремучая безграмотность. А дома вы сможете при необходимости операционную в течение нескольких минут развернуть или в случае необходимости реанимацию для себя или ребенка? Рожала дважды, и могу сказать наш брат роженицы тоже всякие бывают, особенно во время родов, некоторые ведут себя неадекватно, а потом всех обвиняют. И скорая может мигалку включить и быстро довезти, а кто вас на машине пропустит, если пробка? В медицине много плохого, но и хорошее.
Гость
10 июля 2015, 11:44
роженица братом быть не может ))) в таких случаях слово "сестра" используют
Гость
10 июля 2015, 12:45
По русски написано-из 50 тысяч родов-всего 10 домашние или в транспорте! Это был особенный случай! тем не менее он катастрофичен! вы что-не понимаете-что ВСЯКОЕ бывает! Вы прям идеальная роженица и родильница! Других поучаете! ну а у нас на работе беременная женщина была-и отслойка плаценты произошла дома! и муж ее буквально чудом довез до роддома! А ждали бы скорую-которая еще ничего бы и не смогла сделать-женщина бы погибла от кровотечения. По всякому в жизни случается. нечего тут поучать!
Гость
10 июля 2015, 12:54
Гость
10 июля 2015, 11:44
роженица братом быть не может ))) в таких случаях слово "сестра" используют
Человек суть описал, а тут какую то ересь "брат" "сестра", какая разница, если подвергают себя , и еще не родившегося ребенка опасности, хоть и чисто гипотетически. Еще неизвестно кто поедет , а кто нет в роддом.
Гость
9 июля 2015, 19:19
А с какого перепугу ложиться в роддом заранее? Инфекции собирать и страшилки всякие слушать за неделю, в случае если беременность протекает нормально. На своем транспорте быстрее получиться чем на скорой. Беременность не болезнь. И по сему въезд должен быть открыт при наличии обменной карты. этого достаточно для въезда
Гость
9 июля 2015, 21:35
Да вообще охрану убрать. Зачем такие сложности? А если вдруг места не будет, ну подвинется кто-нибудь. Умные такие слов нет.... А потом рожают на крыльце.
Гость
9 июля 2015, 22:07
Вполне разумный подход. И делать там заранее нечего.
Гость
10 июля 2015, 08:56
Так вы не собирайте страшилки и не облизывайте соседей по палате.
Гость
10 июля 2015, 11:43
Крик души....А у меня вообще "особая" любовь к медикам. На самом деле всем на все наплевать, и на рожениц в том числе. Хожу в поликлиннику напившись предварительно Валосердина. Сразу тахикардия от отвращения начинается как захожу туда. У самой уже 11 недель беременности и волосы во всех местах шевелятся, что придется вставать на учет. С бесконечными анализами(зачастую бесполезными), часами стояния в очередях, одними и теме же вопросами. Совдепия неискоренима в нашей медицине. А ведь придется еще и в стационар лечь, хорошо если только просто рожать.. Приеду туда как и с первым со схватками и точка...
Гость
10 июля 2015, 12:27
А Вы так не переживайте за нашу медицину, и Валосердин пить не придется (кстати сомнительно его применение, особенно у беременных).Вам волноваться нельзя, любить всех надо. И, глядишь, с ребеночком проблем не будет. А то напереживаютя за беременность, а потом дети болеют или у мамы со здоровьем проблемы...
Гость
10 июля 2015, 12:45
к психологу сходите, полегчает
Гость
10 июля 2015, 13:05
Проще немного относитесь ко всему...встала на учет в 10 недель,посещаю врача раз в месяц,вообще не ожидала такого,с первой чаще ходила, притом что имею хроническое заболевание. Ничего не пью,за естественную беременность. Анализы только кучка при постановке и сейчас немного на 22 неделе,а так только моча. Ну и пришлось посетить окулиста,стоматолога и лора. Считаю,что ничего страшного,не дай Бог что пропустить.В очереди совсем не стояла,кроме как на кровь.
Гость
10 июля 2015, 13:19
Вот это да! Так, если охранник выполнял инструкции за что его уволили? На месте охранника можно в трудовую инспекцию обращаться. Т.е действия акушерки, которая знала, что в машине роженица и все равно не побеспокоилась, никак не оцениваются. Как всегда: теория и практика расходятся. Действительно, на скорой так и отвечают: "Мы вам не такси развозить". Две мои подруги с таким и столкнулись, везли на роды мужья на личном авто. Причем здесь вообще легла или нет в роддом накануне. По логике Минздрава получается так: приехала на своей машине - раз, не высунулась и не крикнула, что рожает (просто муж сказал)- два, а вдруг фейрверк - три - ВСЁ, никакой помощи таким! Как еще после родов приняли в палату, одолжение сделали, пусть такие дома после родов лежат. Бред! Интересно, если бы такая история приключилась с родственником сотрудников Минздрава (даже внештатных) - все бы "на ушах стояли".
Гость
10 июля 2015, 17:54
Роддом-режимный об'ект.Под видом роженицы могут и террористы прорваться.Мало не покажется,а охранник просто выполнил свою работу,суд ,сбольшой вероятностью,восстановит его на работе как незаконно уволенного.
Гость
10 июля 2015, 12:54
Больница - это закрытое учреждение??? это тюрьма что ли? "поэтому не стоит ждать, что больницы распахнут свои двери"???? Я понимаю реанимация, инфекционное или что-то подобное.. но остальные то отделы??? В больницах в большинстве - грязюка и антисанитария. Чего они там охраняют? Закрывают двери больниц, чтобы медикам по башке за грязюку и некомпетентность не дали. вот бы Ревизорро по больницам пустить.. вот шороху то будет.. Представляю, проводит девочка белой перчаткой по туалету в больнице ))))) и о чудо!!! там грязно!!! А может у них в больничной столовой есть просроченные продукты?!?!?!? ах-ах!!
Гость
16 июля 2015, 21:16
Девочки, почему не хотите заранее ложиться?о себе больше печетесь, а не о ребенке!некоторые возразят: "Фи-фи-фи!там антисанитария!" или: "ой-ой-ой,там инфееекцию можно подцепить!"... Про антисанитарию - сама ложилась на сохранение (скоро роды), лежала неделю. Полы мыли ежедневно, а вот в туалетах... Вечно раскиданные бумажки, салфетки,прокладки тупо мимо ведер!ведра всегда пустые или полупустые были. Только уборщица убралась,опять какая-то принцесса кинула прокладку на пол...ну я понимаю,тяжело наклониться,если мимо ведра промахнулась,но неужели ты и дома так делаешь?!антисанитария,девочки,начинается с нас. Про инфекции - все больные лежат в другой палате и даже блин на другом этаже бывает!чего бояться? Потом, у меня всегда возникали вопросы к врачу, которые я всегда могла решить немедленно,сходив в соседний кабинет. Кроме того, врач ежедневно обходит женщин, слушает сердцебиение ребеночка(какое счастье убеждаться, что у дитя все нормально, сердце бьется хорошо). Не бойтесь!удачи ?
Гость
10 июля 2015, 17:04
Почему СМИ сразу же обвинили персонал больницы?Взрослая образованная женщина в 41 неделю с диагнозом,который может привести к стремительным родам,проигнорировав рекомендацию врача поехала в сад в Кременкуль.Она бы еще по грибы на Таганай пошла...И роды у нее начались в саду.И роддом был поближе на с/з.Она не подвергала опасности свою жизнь и ребенка?
Гость
11 июля 2015, 08:36
Роддом на с\з с 29 июня закрыт на помывку;)))
Гость
10 июля 2015, 00:03
Нашли виноватых... Охранник исполнял инструкцию "не пущать", замглавврача связь не наладила потому как денег на это не выделили как всегда. Только вот те кто спускают исполнителям такие инструкции и бюджет распределяют как всегда ни при чем остались.
Гость
10 июля 2015, 08:45
А сотовые не работают в том районе? Или ни у охранника, ни у кого в приемнике нет сотового? А что охранник будет делать в случае нападения на него отморозков ночью? Думаю, мигом связь найдется в кармане.
Гость
10 июля 2015, 10:16
Гость
10 июля 2015, 08:45
А сотовые не работают в том районе? Или ни у охранника, ни у кого в приемнике нет сотового? А что охранник будет делать в случае нападения на него отморозков ночью? Думаю, мигом связь найдется в кармане.
никто не обязан использовать свой сотовый и тратить свои деньги на связь на работе, этим должен обеспечить работодатель, если есть такая необходимость
Гость
10 июля 2015, 14:35
Гость
10 июля 2015, 10:16
никто не обязан использовать свой сотовый и тратить свои деньги на связь на работе, этим должен обеспечить работодатель, если есть такая необходимость
Ха-ха, представляю, охранник отправляет маячек зам.глав.врачу "Прошу перезвонить"
Гость
9 июля 2015, 22:10
Роддом- режимный объект ?
Гость
10 июля 2015, 13:32
Кстати, да. По всем приказам
Гость
9 июля 2015, 21:54
После такой статьи нужно восстановить охранника той больницы на работу
Гость
10 июля 2015, 08:55
Да вы что, как это они такие умные и самостоятельные лягут в больницу заранее или вызовут скорую. Советы конечно хорошие, каждая беременная об этом знает и каждая нормальная беременная последует эитм советам. А самостоятельные рожают перед воротами.
Гость
10 июля 2015, 13:07
бред пишите, зачем заранее упекать себя четыре угла, а если вторые роды? Кто будет сидеть со старшим ребенком? Нечего дурака валять, если противопоказаний нет, то нечего делать в больнице раньше срока!
Гость
10 июля 2015, 14:22
Гость
10 июля 2015, 13:07
бред пишите, зачем заранее упекать себя четыре угла, а если вторые роды? Кто будет сидеть со старшим ребенком? Нечего дурака валять, если противопоказаний нет, то нечего делать в больнице раньше срока!
это Вы бред пишите... Что значит раньше срока?!! Написано же, что осмотрена гинекологом и выявлено наличие предвестников родов.. Это Вам не срок??!!
Гость
10 июля 2015, 14:37
Гость
10 июля 2015, 13:07
бред пишите, зачем заранее упекать себя четыре угла, а если вторые роды? Кто будет сидеть со старшим ребенком? Нечего дурака валять, если противопоказаний нет, то нечего делать в больнице раньше срока!
В больнице беременных не выпускают погулять?
Гость
10 июля 2015, 16:12
Пока скорая приедет, уже дома родишь! ?
Гость
10 июля 2015, 17:15
ага, пробовали??? еще раз скажу, что вы все не цените, то, что есть.... и может все минусовать но, прежде, чем описывать свой негатив, подумайте головой, я серьезно.... я не медик
Гость
10 июля 2015, 14:57
Здесь, что бы выжить и сохранить здоровье, надо наперед все просчитывать: выбирать роддом, договариваться с врачом, акушеркой, а иначе никто ни за что не отвечает, как повезет. Вот свезет, все нормально будет, а если что пойдет не так, сама и виноватая.
Гость
10 июля 2015, 16:09
Столько негатива и к медика и к различному персоналу, и вообще ко всему...А вам "мамашки не радивые" не кажется, что свои амбиции и хотелки нужно вовремя воплощать в реальность, а не тогда когда приспичит. Вы заранее не продумали всю ситуацию (все плюсы и минусы), на рекомендации врачей вовремя не отреагировали.......а когда начинается форс-мажор, то ищите виновных в своих ошибках! Ваша не собранность, не компетентность в таких вопросах, беспечность ни как не идут в плюс ни для вас самих ни для вашего малыша (который должен родиться). В "ПЕРВУЮ" очередь человек несет ответственность с начала сам за себя, за близких, а потом только третьи лица за вас отвечают. Так что берегите себя и близких!
Гость
16 июля 2015, 09:56
Есть правда во всех комментариях и в статье, так что не ссорьтесь! Я со вторым ребенком приехала на такси, одна, потому что муж остался дома со старшей дочей, была ночь, хорошо что приняли в роддоме без вопросов))) роды ускорились, родила очень быстро))) Будущие мамочки, не паникуйте, взвесьте всё, сами подумайте как вам лучше заранее лечь или со схватками приехать, на скорой или своим ходом!
Гость
10 июля 2015, 00:15
Вообще в роддом ехать не собираюсь. Будем дома рожать. Через месяц после родов сходим и оформим свидетельство на ребенка
Гость
10 июля 2015, 06:33
бывает тазовое предлежание плода, поперечное положение, обвитие пуповины, предлежание плаценты - частичное, полное.... давай, рожай дома.
Гость
10 июля 2015, 08:40
вот такие как вы и делают % младенческой и материнской летальности
10 июля 2015, 09:19
Ну, это тоже не выход... Насколько я знаю, свидетельство о рождении в отделении ЗАГСа выдают в том числе и на основании предоставляемой справки из родильного дома. А Вы что предоставите? И это только один из нюансов. Дай Бог, чтоб все так рожали без осложнений, как Ольга, но, к сожалению, сейчас зачастую роженицам необходима помощь медиков...
Гость
10 июля 2015, 00:13
"Это учреждения, где круглосуточно находятся больные люди" - роддома-то тут каким боком?
Гость
10 июля 2015, 08:39
а ничего, что роддома находятся в составе больниц, где действительно лечат, да и в родах по-разному бывает, кого-то после них тоже лечат
Гость
10 июля 2015, 11:30
Да просто одна не совсем умная птица решила что она самая умная - а теперь по ее вине столько людей пострадала я все гадал как она ребенка назовет в честь машины "Зверожопец" ?????
Гость
10 июля 2015, 12:02
вот родите со своей сына, так его и назовешь!
Гость
10 июля 2015, 00:09
Блин, самое лучшее для роженицы - это вообще никуда не дергаться и рожать дома! Последние годы все мои знакомые так делают и те из них кому в первые разы в роддомах приходилось рожать, кто может сравнить, говорят что домашние роды самые-самые лучшие! Единственная и основная ошибка этой пары в том, что они вообще в роддом поехали! Сидела бы женщина себе дома, спокойно б родила, мужчине только заранее подготовиться надо было, а не по ходу обучаться.