Здоровье Выжить при сосудистой катастрофе

Выжить при сосудистой катастрофе

Сердечно-сосудистые заболевания цепко удерживают лидерство среди причин смертности населения Челябинской области, в том числе и трудоспособного. Выявлять их стали все больше, но и побеждать, и отвоевывать у лап инвалидности и даже смерти пациентов – тоже стали чаще. Причина – в поэтапной организации оказания медицинской и высокотехнологичной специализированной помощи таким больным на территории региона. История Натальи Шинковой – яркое подтверждение слаженных действий специалистов на всех этапах.

1 из 2

Самочувствие у молодой, 46-летней женщины было нормальным, ничего особенного она не чувствовала за собой. Наблюдалась у кардиолога по поводу высокого давления, принимала лекарства, а в тот злополучный день просто напереживалась, как это часто бывает со всеми нами. В результате произошло кровоизлияние, и несколько дней без сознания Наталья Шинкова провела в ОКБ №3. Там ее поставили на ноги и направили в РСЦ ЧОКБ (Региональный сосудистый центр при Челябинской областной клинической больнице. – Прим. автора) на операцию. Малоинвазивное хирургической вмешательство позволило восстановить кровоток в головном мозге. «После операции никакого дискомфорта я не ощущала, и сейчас чувствую себя отлично, – признается Наталья. – Меня вернули к обычной жизни: могу работать и быть со своими близкими: мужем, мамой и сыном». Страшно подумать, что могло бы случиться, если бы не мастерство хирургов и не современные технологии.

«Мы лечим болезни системы кровообращения, которые наиболее актуальны не только в регионе, или России, но и в мире в целом, – отмечает руководитель РСЦ, главный специалист минздрава ЧО по нейрохирургии Сергей Пашнин. – В Челябинской области эти болезни являются ведущими среди причин смертности населения региона». К сожалению, неутешительная картина ждет и в будущем: экспертами ВОЗ прогнозируется рост числа случаев инсультов и инфарктов, несмотря на успехи в хирургии и диагностике этих заболеваний. Однако южноуральцам в этом смысле повезло: в регионе создана целая сеть первичных сосудистых отделений (ПСО) и Региональный сосудистый центр (РСЦ), которые берут на себя лечение таких больных. Подводя итоги за девять месяцев этого года, специалисты выяснили, что количество пациентов, доставленных службами скорой помощи (как районными, так и городскими) в ПСО только одной ЧОКБ и РСЦ по сравнению с 2014 годом заметно увеличилось.

1 из 3

Если в 2014 за весь год в ЧОКБ по программе «Лечение больных с ОКС (острый коронарный синдром) и ОНМК (острое нарушение мозгового кровообращения)» были экстренно госпитализированы 1524 человек с ОКС и 997 с ОНМК, то за девять месяцев 2015 года на больничную койку попали 1233 пациента с ОКС, 700 человек с ОНМК.

Инфаркт и инсульт – коварные и тяжелые заболевания, от которых не застрахован никто, как правило, они внезапно настигают с виду абсолютно здорового человека, и моментально прогрессируют. По мнению специалистов, статистика меняется за счет улучшения возможностей ранней диагностики заболеваний, за счет четкой и слаженной работы специализированных центров, которые вовремя выявляют и определяют заболевание, для успешного лечения которого временной фактор зачастую является определяющим.

«Мы проводим высокотехнологичные хирургические вмешательства как на сердце, так и на сосудах головного мозга, – добавляет Сергей Леонидович. – Что касается ОНМК, то это, как правило, малоинвазивные внутрисосудистые вмешательства как при аневризме сосудов головного мозга, так и при других патологиях сосудов головного мозга и сосудов шеи. На сердце делаются как закрытые операции, такие, как стентирование сосудов сердца, так и АКШ (Аорто-коронарное шунтирование. – Прим. автора). Все эти операции выполняются в экстренном порядке по жизненным показаниям пациента».

Тем и хороши малоинвазивные вмешательства, как в случае с Натальей Шинковой, что без разрезов, без больших кровопотерь, через прокол либо на руке, либо на бедре, все манипуляции проводятся внутри сосуда. Хирург через прокол иглой при помощи различных систем и устройств под рентген-контролем доходит до проблемного места и устраняет причину, которая угрожает не только здоровью, но и самой жизни пациента.

«Размеры сосудов, на которых мы оперируем, крошечные, один-два миллиметра в диаметре, соответственно, размер стентов еще меньше», – поясняет нейрохирург Сергей Пашнин. Без преувеличения сказать – ювелирная работа, высочайшее мастерство.

Как не попасть на операционный стол

Рост заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями происходит не только из-за увеличения продолжительности жизни, но и зависит от образа жизни. Соблюдение режима труда и отдыха, правильное питание, периодические профосмотры, контроль над уровнем сахара в крови, холестерина, уровня артериального давления – эти простые меры позволят не допустить возникновения проблемы.

Однако если возникла любая боль в груди, одышка, ощущение нехватки кислорода, сердцебиение, расстройство сознания, слабость в руке или ноге, появилась асимметрия лица, нарушение речи – это повод немедленно обратиться за помощью к специалисту.

Однако специалисты уверены, что на этом лечение не заканчивается. Важнейшим следующим этапом возвращения к жизни пациентов, перенесших инфаркт и инсульт, является реабилитация. Сразу после реанимации на второй или третий день они попадают в надежные руки врачей-реабилитологов, которые буквально ставят их на ноги, учат заново ходить, говорить, держать ложку, узнавать близких, восстанавливать речь и все привычные бытовые навыки, которые отнимает болезнь. «После инсульта наши пациенты, как новорожденные дети, всему учатся заново, – признается врач-реабилитолог Юрий Корняков. – Применяя современные методы и оборудование, нам удается до 70 % тяжелых больных, попавших к нам, вернуть к нормальной и полноценной жизни».

Фото: Фото предоставлено ЧОКБ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления