Под Новый год каждый из нас мечтает найти под елкой свой долгожданный подарок. Однако некоторым посчастливилось стать родителями в главную ночь года, а кто-то и сам стал новогодним подарочком. В нашей рубрике мы собрали истории мам, познавших, что такое новогодние роды, и людей, родившихся под бой Курантов.
Начало родов застало Наталью Скворечину за приготовлением новогоднего ужина. Бросив недоваренные овощи для оливье и селедки под шубой, женщина стала собираться в роддом.
«Я выросла домашней девочкой, никогда не лежала в больницах, не ездила в детские лагеря, поэтому отлучение от семьи, хоть я к этому морально готовилась, стало для меня стрессом, – вспоминает Наталья. – Самое сложное началось ночью. Это было в конце 90-х, когда женщины рожали мало, поэтому в огромной палате нас было всего двое. Моя соседка, которая легла в роддом заблаговременно, уснула, а я очень боялась находиться одна, поэтому бродила по коридору, а когда начинались схватки, присаживалась на кушетку. Из одного кабинета я услышала голос дежурного врача, который разговаривал по телефону, видимо, со своим ребенком. Я дождалась, пока разговор окончится, и вошла в кабинет: «Доктор, можно я побуду с вами? Мне страшно одной». Он улыбнулся и ответил: «Потерпи маленько, скоро ты будешь не одна. С двенадцатым ударом случится чудо». И он не обманул! Как только пробили Куранты, у меня началась активная родовая деятельность, и уже через час я держала на руках дочку».
Эту историю рассказала мне Мавлюда Ишбулатова, подруга моей мамы, которая 31 декабря 2015 года отметит 70-летний юбилей.
«Мои родители жили в совхозе в Башкирии, поэтому, когда мама начала рожать в канун Нового года, семья сначала решила никуда ее не везти. До ближайшей больницы было 40 с лишним километров, с машинами в совхозе было плохо: время-то послевоенное, – поясняет Мавлюда Рамазановна. – К тому же это были уже третьи роды, и мама знала, что делать. Но в какой-то момент стало ясно, что сама она не справится. Побежали к председателю, но тот решил, что машина попросту увязнет в снегу, потому что утром прошел сильный снегопад. Было решено везти маму на тракторе. Трактор в совхозе был непростой: кабина, приваренная к танковым гусеницам. Грохотал жутко, зато можно было срезать почти полпути через поле. Когда такая громадина подкатила к ЦРБ, из окон высунулись все – и врачи, и роженицы. Врач потом вспоминала, что испугалась, увидев такое, думала: снова война началась».
Юлия Никитина оказалась в роддоме 30 декабря: на этом настояла врач, хотя срок госпитализации был назначен на 2 января.
«Я не стала перечить, потому что муж у меня машинист, и возвращался из поездки только вечером 1 января. Мои родители жили тогда в другом городе, а со свекровью у меня были натянутые отношения, поэтому я решила, что лучше будет лечь в роддом, – рассказывает Юлия. – Девчонки в палате попались веселые, но, увы, все родили малышей 30-го, и их перевели в послеродовые палаты. Добровольно оказаться в новогоднюю ночь в роддоме никто не спешил, поэтому палата пустовала. Вечером ко мне заглянула дежурный врач и в шутку сказала: «Никитина, не вздумай рожать ночью! Терпи до утра!» Так и случилось: воды у меня отошли лишь вечером первого. Впрочем, новогодней ночью акушерам хватило забот и без меня: на скорой одну за другой привезли рожениц. С одной из них я оказалась потом в послеродовой, и женщина поделилась своей историей. Они жили в частном секторе и встречать Новый год отправились к брату мужа, который жил через две улицы. Однако в самый разгар праздника будущая мама поссорилась с мужем и отправилась домой пешком, но на полпути поняла, что у нее отходят воды. Она вызвала скорую, добралась до дома, где ее уже ждал собранный на такой случай пакет, и уехала рожать. В это время у мужа проснулась совесть, и он решил извиниться за ссору и отправился следом за женой, но, увидев следы шин на снегу и капли на крыльце, сразу понял, что случилось. На телефонные звонки она не отвечала: было просто не до этого. Проявляя чудеса дедукции и включая все природное обаяние, он выяснил, в какой роддом отвезли его жену, и уже через час осаждал приемный покой с вопросами, в каком окне высматривать жену. Каково же было ее удивление, когда она, едва перебравшись с каталки на кровать в палате интенсивной терапии, услышала за окном знакомый голос: «Люда, кто? Сын?» Пришлось ответить нетерпеливому папаше».
История Оксаны Погореловой воистину волшебная и новогодняя.
«Вечером 31 декабря я получаю смс с незнакомого номера – «С новым годом! С новым сыном!» Дело в том, что мы с мужем решили не узнавать пол второго ребенка, ждали того, кто родится, но втайне надеялись на мальчика, – делится воспоминаниями Оксана. – Как только мы встретили Новый год по Москве, я почувствовала себя плохо, хотя срок родов у меня был на 20 января. Я велела мужу вызывать скорую, а сама стала собирать вещи в роддом. На скорой приехали две женщины, и одна из них задорно подмигнула моему старшему сыну Мише, который вышел меня провожать вместе с папой: «Кого тебе привезти: братика или сестренку?» Миша сразу оживился: «Братика!» «Слава богу, а то сестренки уже закончились, остались одни братики», – вздохнула фельдшер, и мы сели в машину. Надо ли говорить, что у меня родился сын!»
Ольга Образцова родила сына в ночь с 30 на 31 декабря, но поскольку Новый год ей пришлось встречать в роддоме, муж решил скрасить такую неприятность. Приехал утром 31-го и украсил деревья под окнами палаты мишурой и гирляндами, а вечером подогнал машину и подключил к ней гирлянду, чтобы хоть на пару часов его любимая, да и все, кто волей случая оказался в новогоднюю ночь не дома, ощутили праздник.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com