Травматологи Городской клинической больницы №1, словно пазл, собрали отломки костей, сумев восстановить таз 58-летнему челябинцу, получившему серьёзную высотную травму на производстве. Близкие пациента с содроганием вспоминают первые вести из больницы. Только спустя две недели после случившегося врачи смогли уверенно говорить о том, что пациент встанет на ноги и сможет ходить.
Владимир Шевченко работал слесарем-монтажником в небольшой фирме. В тот злополучный день он вышел на объект, расположенный на территории Челябинского цинкового завода. Рабочим предстояло демонтировать старую промплощадку.
– Площадки, на которых сейчас проводится демонтаж оборудования, очень старые, ветхие. Никто их не чистил, поэтому там стояли и пыль, и дым, и газ, они толком не были освещены, – вспоминает Владимир Николаевич. – Начальство постоянно подгоняло, хотели быстрее получить деньги за объект. Я знал, что это очень опасно, но спорить было бесполезно. В какой-то момент уголок, который оказался не приварен к опоре, обломился, и я полетел вниз.
Владимир Шевченко упал с высоты трех метров на жесткое металлическое основание. От удара таз оказался раздроблен, а головка тазобедренного сустава проломила вертлужную впадину и провалилась в таз. То, что травма у пострадавшего крайне тяжелая, прибывшие врачи скорой помощи сказали сразу. Проведенные уже в больницы обследования с одной стороны немного успокоили родных, с другой, – показали всю серьезность ситуации.
– Нам говорили, что при таких травмах вообще очень вероятен летальный исход, повезло, что внутренние органы оказались практически не задеты, – говорит дочь Владимира Николаевича Наталья Шевченко. – Но повреждения оказались слишком серьезными. Отца сразу положили на вытяжку, чтобы вернуть бедренную кость на свое место. Десять дней, пока он лежал, у него держалась высокая температура.
Всё это время врачи готовили пациента к сложнейшей операции по восстановлению таза.
– Нам необходимо было скомпенсировать общее состояние больного – оно было очень тяжелым, у него был травматический шок, – поясняет заведующий травматологическим отделением ГКБ №1 Александр Троценко. – Кроме того, нужно было подготовить инструментарий.
– Перед операцией при скелетном вытяжении удалось вытянуть головку бедра из таза, но повреждения самого таза были тяжелыми – у него был двухколонный перелом с центральным вывихом бедра. Переломы были и на передней, и на задней части таза. Кости были раздроблены, внутри находились костные отломки, – говорит врач-травматолог. – Сама головка сустава тоже была травмирована – когда мы оперировали, при ревизии видели, что она имеет вмятину. Поврежденные ткани сустава в будущем могут погибнуть, но протезировать мы его пока не стали – нужно было собрать кости, в которые в будущем мы сможем «посадить» протез. Сейчас это сделать было невозможно, так как впадины нет, она была в крошку разрушена. Да и большого смысла пока в этом нет, нам нужно как можно быстрее вертикализовать больного, чтобы избежать нежелательных осложнений.
В проведении операции специалистам первой городской больницы помогал врач травматолог-ортопед Леонид Курзов. Совместными усилиями травматологи восстановили кости таза с помощью специальной пластины из медицинского сплава, которая скрепляет все кости и отломки и удерживает их в нужном положении. Вскоре кости срастутся и Владимир Николаевич обязательно сможет ходить, а если в будущем потребуется протезирование, то у травматологов уже будет кость, в которую можно будет протезировать сустав.
Конечно, больному ещё потребуется длительная реабилитация, минимум несколько месяцев придется провести на больничном и, скорее всего, Владимир Шевченко не сможет вернуться к прежней работе, придется искать более спокойную и безопасную. Однако работодатель признавать вину не спешит – компания не собирается выплачивать сотруднику положенные в таком случае компенсации и оказывать помощь.
– По идее при тяжком вреде здоровья должны были возбудить уголовное дело, но работодатель подделал документы, быстренько демонтировал площадку, все подчистили и выставили всё так, как будто отец сам виноват, – говорит Наталья Шевченко. – Подделали даже подписи в инструктажах, которых сотрудники не проходили уже лет пять. В первый день после травмы они приехали к нему в больницу, когда он находился в беспомощном состоянии, и подсунули бумагу, чтобы отец расписался, якобы он сам полез на эту площадку.
По словам Натальи, за всё время, проведенное в больнице, руководство компании ни разу не предложило помощи, а ведь мужчине, даже после блестяще проведенной операции, сейчас необходимы средства реабилитации: коляска, ходунки, костыли и, конечно, лекарства.
Фото: Фото Татьяны Тихоновой