Здоровье Новый вид клещевого риккетсиоза обнаружили сибирские ученые

Новый вид клещевого риккетсиоза обнаружили сибирские ученые

Клещи переносят множество заболеваний, в том числе энцефалит, тиф и риккетсиоз

Сотрудники лаборатории молекулярной микробиологии Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН впервые на территории Сибири обнаружили риккетсий, относящихся к виду Rickettsia raoultii. Ученые выявили их в образцах крови и ликвора трех из десяти пациентов инфекционной больницы Новосибирска, госпитализированных после присасывания клещей. До сих пор единственным распространенным в Западной Сибири видом был Rickettsia sibirica, вызывающий сибирский клещевой тиф. До недавнего времени R. raoultii также считался непатогенным, отмечают исследователи.

По словам инженера лаборатории Яны Иголкиной, сообщает РИА АМИ, у трех больных риккетсиоз протекал мягче, чем сибирский клещевой тиф: повышение температуры лишь до 37,7°С, у одного был кратковременный менингеальный синдром. Таких типичных симптомов, как сыпь и первичный аффект, не наблюдалось, поэтому им не диагностировали клещевой риккетсиоз. Все пациенты получили курс антибиотиков и выздоровели. По ее словам, в большинстве случаев заражения не определяют вид риккетсий, а в больницах диагноз чаще всего ставится на основе клинических проявлений. Так что, возможно, этот вид и раньше существовал здесь: в этом году он выявлен у пациента, укушенного клещом на Алтае.

Фото: Олег Каргаполов