Многие челябинцы уверены: возможность попасть на лечение зубов бесплатно – утопия. Однако это вовсе не так, и каждый человек, имеющий полис обязательного медстрахования, может получить эту помощь. Другое дело, что не все знают об этом, а когда обращаются в поликлинику, им озвучивают нереальные сроки ожидания приёма, и большинство пациентов разворачивается и отправляется к частникам лечиться за деньги. Где получить помощь бесплатно, в какие сроки и что делать, если очередь затягивается – в материале 74.ru.
Мой номер 852
Порой попытки получить помощь стоматолога в муниципальной поликлинике доходят до абсурда. С такой ситуаций, например, столкнулась мама шестилетнего златоустовца Ирина Галеева. За полгода её попытки вылечить зубы ребёнку фактически не увенчались успехом, после чего она вынуждена была написать жалобу в региональный минздрав.
– Зуб начал беспокоить сына в начале марта, – вспоминает Ирина. – Я пошла в поликлинику детской горбольницы №1 за талоном, где нам присвоили номер 852. Медсестра записала номер телефона на листочек и попросила звонить, узнавать, как двигается очередь. Так как температуры у ребёнка не было, по её словам, неотложная помощь нам была не положена.
Однако набрав через неделю заветный номер, женщина узнала, что очередь продвинулась всего на 10 талонов.
– Я посчитала, такими темпами очередь до нас дойдет не раньше, чем через девять месяцев, – говорит Ирина. – Ещё через неделю зуб стал беспокоить ещё сильнее, поэтому я снова пошла в поликлинику. Нас отправили в стоматологию другого района, сказали: «Попробуйте, может примут с острой болью». Мы поехали. Ждали недолго, зубик вскрыли, почистили, но закрывать пломбой не стали, сказали записываться на следующий приём в своем районе. В нашей поликлинике сказали, ждать своей очереди. В итоге зуб открыт, ребёнок перестал на нём жевать, так как в него набивалась пища.
Ещё через некоторое время, в апреле, Ирина снова пошла в поликлинику, понимая, что если не закрыть зуб пломбой, его можно потерять.
– Сказала, что буду обращаться к начальству, на что мне ответили, что могут дать талон на май к врачу-совместителю. Это было в любом случае быстрее, поэтому я согласилась. В мае нам поставили на больной зуб временную пломбу, так как такие зубы лечат в три этапа. Это был второй этап. Следующий приём назначили через два месяца, но когда мы пришли в июле, на десне появился свищ, и зуб снова вскрыли.
Сейчас зуб у ребёнка снова открыт, а следующий приём – в октябре.
– Платных клиник в Златоусте мало, цены высокие, потому что нет лицензий на лечение детей. Лечить выходит дорого, люди по четыре тысячи за зуб отдают, не у всех такие деньги есть, – сетует женщина. – У нас в городе зубная тема вообще наболевшая, и наш случай – наглядный пример, как ребёнку бесплатно лечат зубы.
Некритичный дефицит
Региональный минздрав уже начал проверку по данному случаю. В ведомстве признают, в Челябинской области дефицит стоматологов, но он критичен.
– Укомплектованность детскими стоматологами, стоматологами-хирургами, терапевтами, ортопедами в больницах и поликлиниках области составляет 63 процента, что, конечно, сказывается на нагрузке специалистов и в отдельных случаях может вести к удлинению сроков ожидания, но всё должно быть в пределах разумного, – отмечают в пресс-службе минздрава.
Итак, чтобы вылечить зуб по полису ОМС, необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства. Не секрет, что стоматологические кабинеты есть не везде, но все население распределено между теми учреждениями, где стоматологи имеются, иногда помощь по полису оказывают даже частные клиники.
– Узнать, к какой именно медицинской организации гражданин прикреплён, можно по номеру телефона страховой компании, в которой он застрахован, а также по номеру телефона контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03, – разъяснили в минздраве. – С перечнем медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь за счёт средств ОМС, можно ознакомиться на официальном сайте ТФОМС по Челябинской области. При невозможности оказания отдельных видов помощи по месту жительства, а также невозможности соблюдения сроков ожидания, пациенты направляются в иные медицинские организации в соответствии со схемами маршрутизации.
Когда появилась ясность с учреждением, идем или звоним туда и просим талон. Теперь, что касается сроков. В Территориальной программе госгарантий прописано, что срок ожидания плановой помощи (в которую входит консультация специалиста, лечение, не требующее неотложных мер) – не более 14 календарных дней с момента обращения. В случае же с острой болью неотложную помощь пациенту должны оказать в течение двух часов.
Что делать, если талон не дали? Или дали, но, как сыну Елены, ждать его несколько месяцев?
– При нарушении сроков оказания медицинской помощи пациент вправе обратиться к своему страховому представителю в сфере ОМС, – советуют в минздраве.
Для этого можно набрать номер контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03. Кроме того, у южноуральцев есть возможность обратиться на круглосуточную "горячую линию" регионального минздрава, работающую с обращениями по поводу организации оказания медпомощи по номеру: (351) 240-15-16 и требовать решения проблемы, ведь бесплатная медицинская помощь в России не такая уж и бесплатная, она оплачивается из кармана пациентов, и пациенты не должны забывать об этом.
Как ранее сообщал 74.ru, в феврале, во время смены врачей в экстренном отделении областной стоматологической поликлиники на улице Куйбышева, 19 образовалась очередь из 60 пациентов. Для того чтобы удалить разболевшийся зуб ребенку, челябинцу Евгению Решетникову вместе с дочерью пришлось провести в очереди почти четыре часа, взрослым больным ждать пришлось ещё дольше.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: пресс-служба администрации Челябинска