RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Здоровье Город К врачу после работы: в челябинской поликлинике продлили приём пациентов

К врачу после работы: в челябинской поликлинике продлили приём пациентов

74.ru узнал, на какие меры пошли врачи, чтобы стать доступнее для больных.

Необходимость изменений особенно назрела в поликлиниках растущих районов Челябинска

В областной клинической больнице № 3 пошли на серьёзные реформы в рамках проекта «Открытая поликлиника», стартовавшего этим летом. Здесь решили сделать всё для того, чтобы врачи, а вместе с ними и медпомощь стали доступнее. Так, например, уже сейчас поликлиника ОКБ № 3 перешла на новый режим работы, более удобный для работающих челябинцев, но это далеко не всё. Подробности – в материале 74.ru.

Поликлиника третьей больницы подключилась к проекту «Открытая поликлиника» в двух блоках: оптимизация работы регистратуры и работы участковых терапевтов.

На входе в поликлинику – максимум полезной информации

– Мне пришлось очень много времени и сил потратить, чтобы убедить сотрудников включиться в этот процесс преображения поликлиники, – признаётся заместитель главврача по поликлинике ОКБ № 3 Наталья Михалькова. – Начинали мы с тщательного анализа каждого процесса в поликлинике. И пришли к выводу, что даже мелочи помогают экономить время. Вот есть, например, рабочий стол регистратора. Мы начали с того, что документы под стекло всем регистраторам положили в одинаковом порядке, чтобы каждый регистратор мог быстро ориентироваться на любом рабочем месте, чтобы он не терялся и не искал, где взять расписание. Сначала они говорили: «Да это же мелочи!», но через некоторое время поняли, что это работает.

Очереди в коридорах постарались развести, максимально четко выстроив работу регистратуры и участковых врачей

Такую же оптимизацию пришлось провести и на рабочих местах врачей-терапевтов: оснастить их необходимой канцелярией, папками, структурировать документацию, передвинуть мебель так, чтобы врачу приходилось делать меньше шагов до пациента.

Нужный путь пациенту показывают указатели

Дальше – больше. Чтобы пациент не возвращался от терапевта в регистратуру за талоном к узкому специалисту, в поликлинике решили, что выдавать их должен сам терапевт.

– Программа позволяет терапевту записать больного к узкому специалисту самостоятельно. Конечно, сначала врачи приняли дополнительную нагрузку в штыки, – отмечает Наталья Владимировна. – Я как руководитель отслеживала, сколько пациентов врач записал к узким специалистам, а сколько из них записались через регистратуру. Приходилось разбирать с врачами практически каждый случай, когда они не выдали талон. Отговорок было много: «У меня нет медсестры», «Был тяжёлый больной», «Нам за это не платят». Но постепенно мы приходили к тому, что забота о пациенте – это путь к взаимопониманию с ним, и если нет возможности записать его на приём сиюминутно, нужно сделать это позже, а потом перезвонить и пригласить на приём.

Рабочее место регистраторов унифицировали

Следующим этапом стала реконструкция терапевтической службы. В поликлинике проанализировали поводы для вызова врача на дом, после чего часть из них переложили на плечи специалистов кабинета неотложной медпомощи.

Сроки ожидания ответа – минимизировали

– В результате с 1 сентября мы увеличили длительность приёма врачом-терапевтом в поликлинике. Соответственно, увеличилось и число талонов. Если раньше врач принимал три дня в неделю по три часа и два дня – по четыре, то теперь каждый врач принимает по четыре часа пять дней в неделю, – объясняет заведующая поликлиникой. – Кроме того, мы посмотрели контингент посетителей во второй половине дня, и ими оказались в большинстве работающие горожане. Чтобы сделать помощь доступнее, мы продлили приём в поликлинике до 20 часов.

Пациентам теперь не нужно идти в регистратуру за талоном к узкому специалисту

Администрация также пошла на сокращение среднего времени приёма терапевтом с 15 до 12 минут за счёт оптимизации работы.

– В рамках проекта у меня появилась возможность ходить по кабинетам и вникать в приём. Что я увидела? Несколько минут врач листает карту, ищет информацию о прививках, флюорографию, подклеивает анализы, подписывает что-то. А медсестра 45 процентов рабочего времени проводит в ожидании распоряжений врача: выпишет направление на анализ и снова сидит, – рассказывает Наталья Владимировна. – Мы решили, что это неправильно. Врач будет проводить объективный осмотр, работать с пациентом, а медсестра искать и подклеивать. Это экономит врачу до пяти минут времени на каждого пациента.

Чтобы избавиться от очередей, в поликлинике решили чётче структурировать талоны, и не только на приём к врачам, но и на анализы.

– Традиционно направления на анализ крови выдаются с пометкой: забор крови с 7:30 до 9:30. Все приходят к 7:30, и образуется очередь. В октябре мы переходим на новую систему выдачи талонов – через программу «Барс» у нас появилась возможность выдавать направления на анализы по времени. На каждого пациента будет по три минуты, одновременно работают три стола, и если каждый придёт к указанному в талоне времени, очередей не будет, – надеется завполиклиникой

Она признаётся – со стартом программы осознание, что поликлиники работают по старинке, становится яснее с каждым днём, а потому постоянно появляются новые идеи. Отрадно, что сейчас это уже не только инициатива руководителей, с новыми идеями всё чаще приходят рядовые сотрудники, проникшиеся идеей «Открытой поликлиники».

– Возрастной ценз участковых врачей высокий, их постоянно приходится переубеждать, что нужно меняться. Но я уверена – большинство моих коллег приходят в медицину по зову души, а значит, готовы к изменениям на благо своих пациентов, – подытожила Наталья Михалькова.

Недавно поликлинику оборудовали специальными табличками для слабовидящих и слабослышащих пациентов

Как ранее сообщал 74.ru, с 1 июня по 30 ноября этого года на Южном Урале идёт реализация необычного проекта «Открытая поликлиника», в котором принимают участие восемь больниц Челябинска. Он основан на технологии «бережливого производства» в медицинских организациях. Корреспондент 74.ru выяснил, что нас ждёт на примере двух детских и одной взрослой поликлиники.

В сентябре в областной больнице № 2 Челябинска вызовы к детям с ОРВИ начали обслуживать не педиатры, а специалисты неотложки. Нововведение обеспокоило мам малышей, особенно после того, как родители узнали, что скоро педиатры вообще перестанут выходить на дом. Выяснилось, что перемены связаны с участием больницы в проекте «Открытая поликлиника».

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
148
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления