Водителям челябинской службы скорой помощи ограничили нормативы по топливу на прогрев салона автомобилей. По их словам, греть машину разрешили только тогда, когда в ней находится пациент. В муниципальном учреждении «Челябмедтранс» объяснили, что мера связана с поступлением новых машин, которые расходуют меньше бензина, а также для борьбы с приписками водителей.
— С прошлой недели нам запретили греть машину, если в ней не находится пациент, и урезали норматив по топливу, — рассказал водитель-экспедитор МАУ «Челябмедтранс» (в управлении которого находятся все медицинские автомобили Челябинска. — Прим. авт.) Валерий Филипп. — Объясняют это нехваткой финансирования и перерасходом бензина из-за прогрева. А то, что люди в машинах замерзают, никого не волнует.
По словам водителя, автономная печь для прогрева салона работает за счёт бензина, повышая расход топлива. Если её не включать, зимой и в межсезонье в салоне очень холодно.
— У нас есть норматив, по которому температура в салоне должна быть не меньше +20 градусов. Даже днём, когда за бортом +8, в непрогретом салоне холоднее, чем на улице, а пока ты стоишь с заглушённым двигателем, салон неизбежно остывает. На то, чтобы его снова нагреть, необходимо время, — объяснил Валерий Филипп. — А если раздеть человека и положить в непрогретую машину (например, на уличном вызове), там дубак. В итоге водитель с медперсоналом враждует, потому что врач говорит — грей машину, а водитель не может, потому что будет перерасход.
По подсчётам водителя, за смену перерасход топлива составляет до пяти литров.
— У нас в баках уже пошёл минус. Компьютер в машине выдаёт расход около 22 литров, а норматив — 18. Как уложиться в этот норматив, никто не знает, — посетовал мужчина.
Руководитель МАУ «Челябмедтранс» Андрей Миляев подтвердил, что на прогрев ввели ограничения.
— Водители греют машины по три с половиной часа из четырёх, причём и днём, когда тепло, и ночью, когда холодно. Каждый автомобилист знает, что днём и ночью греть машину нужно по-разному. Мы ведём учёт, и с каждым годом прогревов становится всё больше, но есть и лимиты. Поэтому мы решили, что водители будут греть машину, когда пациенту оказывается помощь в салоне, когда везут детей или раздетых пациентов, — уточнил Андрей Миляев. — При этом водители должны будут отчитываться, где и сколько по времени прогревали автомобиль.
По словам руководителя, водителям срезали не нормы по расходу топлива, а надбавку на прогрев машины. Она составляла 20 процентов, теперь её урезали вдвое.
— Мы получили много новых машин, у них расход меньше, — объяснил он.
Андрей Миляев также добавил, что введёнными ограничениями руководство планирует бороться с приписками водителей по расходу топлива.
— Есть ГЛОНАСС, и по нему мы видим приписки. Если водители сливают остатки, значит, есть что сливать. Топлива водителям хватает, — заверил руководитель «Челябмедтранса».
Впрочем, водители с этими подозрениями не согласны.
— Пусть поставят датчики в баки, которые покажут, сколько водитель заправил, сколько израсходовал, сколько слил, — предложил Валерий Филипп. — Так можно будет отследить реальный расход бензина, а не нормативы, которые составлены очень неграмотно.
В конце прошлого года станции скорой помощи Южного Урала получили 55 новых автомобилей. Среди них 42 «Газели» и 10 УАЗов класса В, а также три реанимобиля класса С. Чуть раньше челябинской службе скорой помощи передали пять новых автомобилей, купленных за счёт городской казны.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.