21 октября четверг
СЕЙЧАС +0°С

«Одна из болезней века»: как вовремя распознать деменцию и помочь близкому человеку

В какой-то момент близкие понимают, что их собственный ресурс ухода за пожилым человеком исчерпан

11 159

Поделиться

Количество семей, столкнувшихся в своей жизни с новой реальностью и задающихся вопросом «как быть?», год от года растет

Количество семей, столкнувшихся в своей жизни с новой реальностью и задающихся вопросом «как быть?», год от года растет

Поделиться

Медики не случайно называют старческую деменцию одной из болезней века. Средний возраст жителей планеты повышается, а экологические проблемы и социальные перемены в обществе приводят к тому, что те или иные отклонения со здоровьем и в поведении пожилых людей наступают всё раньше. Всё это в совокупности означает только одно: количество семей, столкнувшихся в своей жизни с новой реальностью и задающихся вопросом «как быть?», год от года растет.

Две графы на листе бумаги


В какой-то момент близкие понимают, что их собственный ресурс ухода за пожилым человеком исчерпан. Проявляться это может совершенно по-разному: от простой невозможности постоянно находиться рядом с пожилым родственником, которого в какой-то момент становится нельзя оставлять дома одного, до ощущения собственного полного психологического выгорания. Какими бы теплыми ни были отношения в семье, внутренний психологический ресурс исчерпаем у любого человека. И когда приходит понимание того, что самостоятельно с проблемами не справиться, мысль о размещении пожилого человека в пансионате, пусть даже временном, в качестве возможности перезагрузиться или, к примеру, просто-напросто съездить в отпуск приходит сама собой. Но одновременно с ней многие родственники начинают чувствовать пресловутый «комплекс вины»: отдать маму (бабушку) в пансионат? Нет, ведь это же моя обязанность! Да и что скажут окружающие?

— Знаете, тут можно вспомнить, как трудно многим из нас было отпускать от себя своих детей в институты, университеты, в армию. Ведь всегда поначалу боишься, что твой ребенок не справится, что найдутся люди, которые воспользуются его беспомощностью. И точно также мы думаем о своих пожилых родителях, — считает ведущий психолог федеральной сети пансионатов для пожилых «Опека» Лидия Серова. — Что их кто-то может обидеть, не обеспечить вовремя тем, что им нужно. А ведь все совершенно не так. И мы знаем по своим детям, что все наши родительские страхи чаще всего оказывались беспочвенными. В каждой семье и у каждого человека есть свои установки. У нас была бабушка в пансионате, которая 10 дней голодала — не ела и не пила. И когда я спрашивала ее, почему она это делает, она отвечала: «Я хочу показать своей дочери, как надо жить и как надо умирать». Условия у нее были просто идеальные — я иногда ловила себя на мысли, что сама так хотела бы жить, просто рай. Но она хотела показать именно своей дочери, что та, по ее мнению, поступила неправильно. Показать, как она хочет пользоваться своей свободой. Мы как специалисты в этой ситуации понимаем, что это уже больной человек, что бабушка была психически нездорова. Однако дети не готовы это оценивать с позиции психологической, психиатрической, то есть врачебной. Им очень трудно. И здесь можно посоветовать только одно: научиться брать на себя ответственность за своего близкого. Можно сесть, взять листок бумаги и выписать те вопросы, которые для вас важны. Пусть это будет первая графа. А в двух других прописать два варианта решения этих проблем: один — по негативному сценарию, другой — по позитивному. И вы убедитесь: отправляя своего близкого в пансионат, вы же хотите ему добра. Хотите, чтобы рядом с ним были люди, даже когда вы сами не можете обеспечить свое внимание. Чтобы он всегда мог получить помощь, если та ему потребуется.

Мелочи тепла и заботы


И все равно в том, что пожилому человеку где-то может быть не хуже, а даже лучше, чем дома, можно убедиться только лично. Например, побывав в первом в Уральском регионе пансионате сети «Опека» — «Енисейском».

Ирина Кравцова, управляющая сети «Опека» по Уральскому региону

Ирина Кравцова, управляющая сети «Опека» по Уральскому региону

Поделиться

— Имея в нашей компании 12-летний опыт работы с пожилыми людьми, мы уже на стадии проектирования и ремонта помещений «Енисейского» точно знали, на что обратить внимание, от каких деталей будет зависеть комфортное проживание наших гостей, — рассказывает управляющая сети «Опека» по Уральскому региону Ирина Кравцова. — Ведь ощущение комфорта зависит именно от мелочей, и буквально в каждой из них мы постарались передать свое тепло и заботу о наших гостях.

Короткая экскурсия по «Енисейскому» действительно впечатляет. Приятное первое впечатление — симпатичный дизайн интерьеров, светлые помещения с большими окнами — быстро отходит на второй план, когда сталкиваешься с теми самыми деталями, которые и определяют быт гостей пансионата. Ведь красиво оформить помещение с большими окнами — не самая сложная задача, а вот наполнить его удобством и жизнью — совсем другое.

У многих ли пожилых людей в комнате есть телевизор с голосовым управлением? А функциональные кровати, реагирующие на изменение положения тела, с удобными подушками разного размера? Предусмотрена тут даже такая вроде бы мелочь, как использование простыней на резинках, чтобы не образовывалось складок, и сну пожилого человека ничто не мешало. Личное пространство каждого гостя обеспечивается с помощью специальных ширм, а белье, покрывала и чехлы на подушках настолько качественные, что сразу создают ощущение домашнего уюта.

По просторным внутренним помещениям пансионата легко передвигаться людям с ограниченными возможностями. Безбарьерная среда в «Енисейском» — не просто словосочетание для галочки, ведь даже поручни в коридорах тут расположены с обеих сторон. В «Опеке» знают, что в зависимости от состояния пожилого человека кому-то из них может быть удобнее держаться либо левой, либо правой рукой. Рециркуляторы, озонаторы и система климат-контроля обеспечивают комфортную температуру и чистоту воздуха.

В столовой пансионата проживающим обеспечено 6-разовое питание, причем меню не повторяется в течение трех недель и формируется с учетом медицинских ограничений каждого проживающего. И тут мы тоже сталкиваемся с теми самыми деталями, которые создают ощущение тепла и заботы: удобная сервировка, домашняя посуда на столах. И вкусный, какой-то по-домашнему уютный запах.

Поделиться

— Отзывы родственников тех, кто проживает в «Енисейском» или приезжал к нам погостить на какое-то время, — наше самое главное богатство, — говорит Ирина Кравцова. — Ведь в них — настоящая искренняя благодарность, которая доказывает, что наши усилия сделать жизнь проживающих в пансионате по-настоящему комфортной не пропали даром. И это придает сил, чтобы двигаться дальше. Пожилые люди в нашей стране заслуживают гораздо лучшего отношения и более комфортных условий, чем те, которыми они чаще всего располагают сейчас.

Как мы уже говорили, во многих семьях, столкнувшихся с проблемой ухода за пожилыми родственниками, решение проблемы «как быть?» связано с преодолением комплекса вины при мысли о пансионате для пожилых. Но если в вашем случае это именно так, то лучше всего приезжайте в «Енисейский» и посмотрите на всё своими глазами. И поверьте: многое в вашем отношении к проблеме изменится.

С сентября 2021 года в пансионате «Енисейский» действует система «Абонемент», в соответствии с которой можно по фиксированной цене организовывать проживание пожилых родственников в пансионате на определенные периоды времени в течение календарного года.

Также введена в действие медицинская программа «Осенний чекап» с комплексной оценкой состояния здоровья пожилого человека, включающая расширенную лабораторную диагностику и комплекс восстановительных процедур. На время прохождения программы действует 10% скидка на проживание в пансионате.

Подробнее об условиях специальных программ «Енисейского» — по телефонам: 8 (800) 555–54–03 и + 7 (351) 216–42–22.

Пансионат для пожилых «Енисейский»,
ул. Енисейская, 6.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...