перейти к публикации 
76 комментариев к публикации
«Если бы в роддомах было не так страшно, мы бы рожали больше». Мнение мамы двоих детей о том, что на самом деле мешает росту рождаемости

13 января 2026, 17:59
Гость
18 января, 11:13
Ситуация мрачная 🤢🥵🤢🥵🤢🥵🤢🥵🤢🥵🤢🥵
Гость
16 января, 12:33
Рожала бесплатно, в общем порядке. Все врачи внимательные были. Начиная с консультации, когда врач по моему звонку соглашалась задержаться вечером, чтоб я после работы успела на прием прискакать. Обычная ЖК по прописке. И витамины выписывали и больничный давали просто "полежи дома".
На роды приехала планово в роддом. Там тоже спокойно. Никто на меня ни разу голоса не повысил. Медсестра меня в родзал чуть не на руках несла. Я аж застеснялась, говорю, да я могу идти. И кормили не плохо. И каждый день неонатолог приходила, рассказывала, какие прививки, как спит, что обследовали у пупса, как прибавляет и т.д. ничего плохого сказать не могу.
Получилось, что к выписке врачу не очень нравилось мое состояние, отправила сдавать анализы для контроля. А я стала скулить - отпустите домой. Так она отправила медсестру в лабораторию, мои результаты поторопить и без очереди получить. Все оказалось в норме, выписали домой. Все шли навстречу, все рассказывали, объясняли. Везде люди.
Я так очень против, чтоб как в фильмах - тут же мамочка в швах, тут же младеньчик еще стерильный. И гости пошли в уличной одежде, цветы с мошками несут, да чихают. Дома все наобнимаетесь. В больнице должно быть чисто. вообще не хотелось бы в коридоре подцепить от чьего-то родственника заразу.
Гость
14 января, 12:12
Рождаемость уже не спасти, давно пора думать про клонирование и искусственные утробы, как способы решения проблем с рождаемостью. Реализация вообще всех предлагаемых мер не увеличат рождаемость в разы, ну будет у вас коэффициент 1,6 или 1,8 вместо 1,4 или 1,2, но до воспроизводства (более 2) не получится дотянуть. В любом случае, подумайте над тем, что в дальних космических перелётах, системы пищеварения и размножения скорее лишние, чем обязательные.
Гость
14 января, 10:42
моя мама во время второго кс проснулась. до сих пор не понимаем как это возможно не заметить. тогда не было еще эпидуралки, простой общий наркоз. глаза заклеили, руки ноги зафиксировали ремнями. она проснулась, когда уже разрезали, чувствовала как доставали ребенка. она пыталась подать знак, что она не спит, но была очень слаба и ее движения никто не заметил. врачи увидели, что она не спит, когда уже зашивали. где был анестезиолог? как это возможно? я не знаю как после этого мать пошла третьего рожать. у нее было 3 кесарева и это всегда было очень плохо, у нее только плохие воспоминания о родах.
Гость
14 января, 09:58
Вы посмотрите на состояние детских больниц и роддомов в малых городах (население +-50 тыс) - ЭТО УЖАС!!! Кровати с пружинами с советских времен, все старое, зайти в душ туалет - кровь стынет!
Гость
14 января, 09:43
Всё правильно, в роддомах ужас. Акушерки орут на мамочек, оскорбляют. Первую дочь рожала в праздники, мучалась двое суток. А потом в палату принесли чужого ребёнка. Вторые роды: у ребёнка сломана ключица.
Гость
15 января, 03:24
Ключица это ерунда. Очень часто бывает. Проходит бесследно обычно.
Гость
22 января, 19:17
Ключицы сами ломаются, чтобы могли родиться. Сами и заживают, никак не лечат.
Гость
14 января, 09:29
Только жуть приходит на память о родах! Мне на второе кормление принесли чужого ребенка,перепутали бирки,хорошо,что я на первом запомнила детали важные,т.к. мальчик был похож на моего,у меня случилась истерика...
Роддом городской был ,и тем не менее, каждый раз включая в нем свет в туалете ночью,приходилось наблюдать полчище крыс
Персонал грубый,крикливый,равнодушный, правда,на самих родах вели себя профессионально,спасибо им
Гость
14 января, 09:55
Ваши данные устарели, сейчас ребенок лежит вместе с мамой с самого родзала ( если конечно не нужна реанимация).
Гость
14 января, 04:39
Все про страхи роддомов пишут. А я бы вот родила, не боялась бы боли да грубых акушерок, если бы муж был или хотя бы мужик нормальный! Девкам хорошим да скромным, которые раньше когда-то ценились, теперь мужей не достает! Да и вообще женщинам мужей не достает. Сколько у нас одиноких женщин, мечтающих выйти замуж! И сколько безответственных мужчин, которые и не собираются создавать семью или вкладываться к нее, если она уже есть
Гость
14 января, 04:29
Один только вопрос остался - если у "сестры" не первые роды, и она знала, что происходит, то почему стоя-то рожала??? Ей кто запрещал сесть/лечь да хотя бы тут же на пол?? Пошла бы и села, где ей надо, послала бы всех
Гость
22 января, 19:15
Да какие роды? Ссылку откройте: там мертворождение в 21!!!!! неделю. Выкидыш, мертвым плодом. Поэтому и ручки висели. А не сломанные. А стоя в коридоре- видимо, от дури башку и мозг снесло, вот и чудила. Прям роды у нее- там плодик меньше . И нечего жути нагонять.
Гость
14 января, 02:46
На родах заставляли приседать на схватках,(хотя тот же эффект от родового стула, но он для платников только) заходили в палату и видели что не приседаю, орали, потом на схватке нужно было поднимать колени к плечам, когда от боли хотелось скрючиться, тоже орали, как к таким гимнастическим упражнениям подготовиться, все только про дыхание говорят. Окситоцин всем настойчиво предлагают и вкалывают для ускорения родов. На живот тоже давили. Первый и последний раз рожала, 18 часов ада. В декрете ничего ещё, потом когда нужно выходить на работу начинается огромный стресс...и в гос учреждении недовольны сотрудником с болеющим ребенком, что уж о частных фирмах говорить
Гость
14 января, 00:17
Роддома это ад и так по всей стране и всегда было. И при СССР, и сейчас. Только в СССР дети не умирали массово, как в Новокузнецке. Спад рождаемости начался ещё при СССР. А уж сейчас и подавно не остановить. Такими-то мерами.
Гость
15 января, 03:15
Умирали. Моя мама в советское время ( со мной) пришла в роддом пешком с отцом ( недалеко было).Оказалось, что этот роддом принимал рожениц с гриппом ( была эпидемия). После родов ее положили на отделение послеродовых заболеваний, хотя было все норм. ( Из-за гриппа в обычном отделении). Так, там половина женщин без детей были, и регулярно сообщали, что очередной ребенок умер.
Просто, соцсетей не было.
Если, что это не райцентр. Петербург. ( Ленинград тогда ещё).
Гость
14 января, 00:13
В 8 рожала на чтз. Никто не орал, никто не хамил, никто не унижал. Индивидуальный родзал, туалет, душ. Палата на 2. Все бесплатно. Кормить советовали чаще, каждый час. Руки мыть перед тем, как к ребенку подходить. Так и говорили: ты ухаживаешь сама, соблюдай гигиену. Дозаторы для обработки рук везде, даже в коридоре на входе, чтобы после дверных ручек, видимо, обрабатывать руки, чтобы не занести себе и дитяте. Видела орущих, как не в себя, рожениц. Видела хамок из беременных. Они курить ходили по десять, а то и больше раз на лестницу. Спрашивала: вы же на сохранении лежите, а сами травите детей? Послали... Тоже, наверное, жалуются, что им жизни сломали и детям. Курить запрещали с пузом.
Гость
14 января, 00:08
откройте глаза, люди...
Гость
13 января, 23:54
Какая чудовищная безграмотность у людей! А не пробовали читать о родах перед тем, как в роддом прийти, не говоря уж о том, как забеременеть? Матери дочерям ничего не рассказывают, а если и рассказывают, то тоже какие- то басни и сплетни, ни о том, как ходить, ни как рожать, ни как прикладывать и пеленать- ничего не знают, зато роддома виноваты. Царапины на головах- это от амниотомий в родах, когда головка близко прилежит и, вскрывая плодный пузырь женщине, повреждаются нежные ткани плода. Но это не более, чем поверхностные царапины, они бесследно заживают, как и любые другие, коих будет в жизни человека немеряно. Кричат, орут и давят на живот только тем особо одаренным особам, которым объясняют, что рожать больно, но боль нужно преодолевать, на высоте боли нужно не прекращать тужиться, а наоборот, чтобы помочь родиться этой боли. И тогда и боль значительно уменьшается, и ребенок рождается. Дети после рождения теряют лишнюю воду и всегда выписываются в весом меньше, чем родился, это нормально. С перевесом выписывали в прошлом веке, когда лежали после нормальных родов по 8 дней- там да, дети уже восстанавливали вес и начинались прибавки. При современной ранней выписке- всегда меньше вес, и это норма. Не дают смесь и заставляют кормить чаще- это правильно, только частое сосание стимулирует грудь на прибавки и приливы молока, это самый мощный природный механизм стимуляции лактации.
Гость
13 января, 22:01
Рожала в 7ке в 2005 году. Ужас ужасный. Народу было много, после тяжёлых, длительных родов лежала в коридоре сутки, места в палатах не было. Не могла встать попить воды. И никому дела не было до следующего утра, пока ребенка не принесли на кормление. Ребенка выдавливали, и разрезы были, чтобы не порвалась. Врач орала, что тужиться не умею и не стараюсь, а я периодически проваливалась в обморок от боли. Одного раза хватило, больше не захотела рожать.
Гость
14 января, 09:44
я в 2007 в девятке, ну платила врачу и легла заранее, чтоб точно поймать платную палату) ну смысл тот же, выдавливали, резали, кошмар был. Второго тоже по контракту уже в 13 году в тройке рожала, ну заранее уже не ложилась, приехала в родах, так вот родила по контракту, а лежала в коридоре первые сутки) палат никаких не было)))
Гость
13 января, 21:31
У меня трое детей. Первого рожала в 2016 году в 3ке, в новогодние праздники. Роды были быстрые, персонал не ожидал такого, что первородящая родит за 30 минут.. Были множественные разрывы. Лежала в платной палате с ребенком, цена была что-то около 2100 за все дни, остальное всё бесплатно по омс, не очень дорого, муж приходил 2 раза в день по 2 часа. Девочки медсестры первые дни постоянно приходили, ухаживали и за мной и за ребенком, всему научили, врачи тоже ежедневно осматривали. Второго рожала в коронавирус в опц, индивидуальный родзал, хороший ремонт и оснащение, душ индивидуальный с туалетом.. Акушерка замечательная. Родила тоже быстро, но делали разрез чтоб не порвалась. Лежала в бесплатной палате на 2х. Тоже все хорошо, только народу у них в тот момент было очень-очень много, но они старались всем уделить внимание. Третьего рожала в 2ке, сложные роды, неправильное прилежание, принимала роды врач. Хороший роддом, хорошие врачи. Лежала в платной палате на 2х.
Никто ни в одном роддоме мне детей не выдавливал, никто ни разу на меня ни орал, ни упрекал.. У подруги 4 детей, все в 3ке рождены были, тоже не слышала чтобы она говорила хоть раз про грубость, выдавливание, оскорбления..
Гость
13 января, 22:29
Ну это статья про бесплатные роды, а вы платно рожали
Гость
14 января, 00:15
Гость
13 января, 22:29
Ну это статья про бесплатные роды, а вы платно рожали
Я так поняла, что оплачивали послеродовую палату, а не сами роды.
Гость
14 января, 09:51
Гость
13 января, 22:29
Ну это статья про бесплатные роды, а вы платно рожали
Бесплатно все 3 раза я рожала, платила в первый раз за послеродовую палату, просто не хотела после родов лежать в общей палате на 4 человека ( + дети), и хотелось чтобы муж мог приходить, это можно только в индивидуальной палате. В опц там бесплатные палаты на 2х, поэтому ничего не оплачивала совсем.
Гость
13 января, 21:29
При грабительском российском капитализме, прекрасные условия для продолжения потомства есть для богатых и даже для зажиточных, а для бедноты и нищебродов, роддома вроде того что в Новокузнецке и Специальная Военная Операция (СВО) на Украине. Как вы думаете есть ли там в штурмовиках хоть один зажиточный, я уж не говорю о богатеньких?
Гость
14 января, 11:56
Ну вот в Западной Европе правильный капитализм и капиталисты. Как там с рождаемостью? Часто ещё ниже, чем в России.
Гость
13 января, 19:48
А кто все эти хамки, наши же соотечественники, свои же русские. А так с каждым словом согласна.
Гость
13 января, 19:25
В ЕС в роддомах, похоже, ещё страшнее... Иначе как объяснить низкую рождаемость
Гость
13 января, 19:33
А там скоро вообще не кому рожать будет. Все поголовно пол меняют!
Гость
13 января, 19:21
К сожалению, то, что написано, правда. И, думаю, такая история практически у каждой первой из рожавших. Я второго так и не решилась родить. Мне кесарево делали, плохо зашили, воспаление было, рубец на матке остался, потом ребёнка чуть не заморили, у меня молоко сначала пришло, а потом пропало, а врачи не докармливали, говорили чаще к груди прикладывать. В итоге сын родился 2 700, а выписывали нас через неделю с весом 2 500! Побоялась с рубцом за вторым идти... А условия жизни в роддоме? Душ - кабинка посреди большой комнаты, вода льётся изо всех прорех в шланге, только не из лейки душа, ещё и ждать нужно пока хотя бы тёплая пойдёт, холодина, сквозняк, в итоге мыться все боялись, чтобы не застудиться. Кабинка в туалете с биде закрыта на ключ, потому что это для персонала кабинка, а вы, беременные, с баночкой в обычную кабинку ходите. Про кровати с панцирными сетками, вытянутыми почти до пола и не говорю. Как с животом на такой спать? Ноги затекают, на бок не повернуться... Это 18 лет назад было, думала, хоть сейчас что-то изменилось, но, похоже, нет
Гость
13 января, 21:29
Рубец на матке в любом случае будет после кесарева, и с ним спокойно идут за вторым и за третьим. Правильно врачи сказали чаще прикладывать к груди, смесь которой докармливают они ее срыгивают обратно
Гость
14 января, 02:26
Да уж. Ещё та сказочница.Кесарево и рубец на матке виноват в ТОМ ЧТО РЕБЁНОК родился 2 700. Офигенные последствия.
Ну и про биде в родильном ДОМЕ это вообще из области фантастики. Тем более 18 лет назад.
Их и сейчас то НЕТ. От слова вообще. Даже для персонала.
Гость
14 января, 09:47
Гость
14 января, 02:26
Да уж. Ещё та сказочница.Кесарево и рубец на матке виноват в ТОМ ЧТО РЕБЁНОК родился 2 700. Офигенные последствия.
Ну и про биде в родильном ДОМЕ это вообще из области фантастики. Тем более 18 лет назад.
Их и сейчас то НЕТ. От слова вообще. Даже для персонала.
"Их и сейчас то НЕТ. "... А почему нет?
Гость
13 января, 18:54
Подписываюсь под каждым словом в статье, родил нормально-считай выиграл в лотерею)
Гость
13 января, 18:53
В 97-м рожала бесплатно, боже упаси! В 10-м уже подготовилась -рожала платно, и вот хочу сказать: это небо и земля, так что, как это ни прискорбно: за деньги-да!
Гость
13 января, 18:36
Согласна, роддом вспоминаю как ад адский. Врачи большинство вели себя нормально, а вот многие медсестры и санитарки просто ужас чего творят, было ощущение что с психиатрички сбежали.
Гость
13 января, 19:24
Мне помогала правильно ребёнка к груди прикладывать уборщица! Только она заметила, что он не правильно грудь берет! До этого 4 дня (!) мучилась, не могла накормить нормально. И врачи всегда ведь рядом были! Но не замечали почему-то....
Гость
13 января, 21:22
Гость
13 января, 19:24
Мне помогала правильно ребёнка к груди прикладывать уборщица! Только она заметила, что он не правильно грудь берет! До этого 4 дня (!) мучилась, не могла накормить нормально. И врачи всегда ведь рядом были! Но не замечали почему-то....
просто капец, у меня нет слов
Гость
14 января, 02:22
Гость
13 января, 21:22
просто капец, у меня нет слов
Да Я то же о том какие у нас сейчас безрукие мамашки.
Гость
13 января, 18:23
Очень ценное, объективное, грамотное мнение..., выстроенное на сравнении зарубежных и отечественных блокбастеров! Браво!
Гость
13 января, 18:17
не будет здесь счастья... правильно говорят, что Россия страна упущенных возможностей. минимум 20 лет в период с 2000 по 2020 на гигантские деньги от нефтедоходов в России можно было построить государство по уровню развития как арабские эмираты или современный Китай, развить отечественную промышленность в том числе производство всей техники, продумать стимулирование рождаемости, НО нет все деньги и возможности потеряны а деньги тю-тю
Гость
13 января, 19:35
Такую чушь несешь. Эмираты живут за счет легкой нефти и туризма (климата), в Челябинск что-то не много туристов желает приехать и морозить свои бубенцы. Нефть в России тоже с примесями, пока очистишь, уже половину прибыли потеряешь. Китай упоминать не надо, там почти 1,5 млрд людей, что работали два десятилетия за миску риса и воду, а ты и размножаться не хочешь, и работать за копейки по 12 часов в день 6 дней в неделю не хочешь. Вот из-за таких, как ты, необразованных, Россия не может конкурировать на международном рынке. Давай, расскажи всем, кем ты работаешь? Врать смысла нет, ведь ты в первую очередь себе наврешь.
Гость
13 января, 19:48
Гость
13 января, 19:35
Такую чушь несешь. Эмираты живут за счет легкой нефти и туризма (климата), в Челябинск что-то не много туристов желает приехать и морозить свои бубенцы. Нефть в России тоже с примесями, пока очистишь, уже половину прибыли потеряешь. Китай упоминать не надо, там почти 1,5 млрд людей, что работали два десятилетия за миску риса и воду, а ты и размножаться не хочешь, и работать за копейки по 12 часов в день 6 дней в неделю не хочешь. Вот из-за таких, как ты, необразованных, Россия не может конкурировать на международном рынке. Давай, расскажи всем, кем ты работаешь? Врать смысла нет, ведь ты в первую очередь себе наврешь.
Кому, кому, недра страны принадлежат, кто с них бабки стрижет? Может на них народ жирует, яхтами и дворцами затарился и работать не хочет?
Гость
13 января, 21:08
Гость
13 января, 19:35
Такую чушь несешь. Эмираты живут за счет легкой нефти и туризма (климата), в Челябинск что-то не много туристов желает приехать и морозить свои бубенцы. Нефть в России тоже с примесями, пока очистишь, уже половину прибыли потеряешь. Китай упоминать не надо, там почти 1,5 млрд людей, что работали два десятилетия за миску риса и воду, а ты и размножаться не хочешь, и работать за копейки по 12 часов в день 6 дней в неделю не хочешь. Вот из-за таких, как ты, необразованных, Россия не может конкурировать на международном рынке. Давай, расскажи всем, кем ты работаешь? Врать смысла нет, ведь ты в первую очередь себе наврешь.
Гость, в данном случае полную чушь написал ты. Вам таким хоть кол на голове теши ничего не изменится в силу вашего развития наверное.
Гость
13 января, 18:16
Любимую жену отправлю рожать в США!!!
Гость
13 января, 18:48
за одно готовься к разделу имущества и алиментам!
Гость
13 января, 19:38
Она там и останется, потому как нафиг ты ей, русский Ваня, нужен)
Гость
13 января, 21:24
Гость
13 января, 18:48
за одно готовься к разделу имущества и алиментам!
у него жена - любимая, а это значит, что он - любимый муж. тебе понятно, деформированный?
Гость
13 января, 18:14
В платной клинике по ее же словам чуть не угробили , врачи в перинатальном спасли и всё равно ужасть ей, врачи плохие. Трудно согласиться
Гость
13 января, 21:25
на работе есть женщина, она рассказала, как в платной клинике неверно ставили обезболивающие
Гость
13 января, 18:10
росту рождаемости мешают законы которые делают развод выгодным для женщин!
отмените:
совместно нажитое имущество!
алименты!
и разводы уменьшатся в разы а рождаемость вырастит!
Гость
13 января, 18:29
кого рождаемость вырастит, болезный?
Гость
13 января, 19:32
Ага, загнать женщин практически в рабство! Типо, ты мне тут нарожай, а потом терпи меня всю жизнь, потому что пока ты с детьми сидела, я карьеру сделал, а ты теперь работодателям не нужна с постоянными больничными из-за болезни детей. И, между прочим, от нормальных мужчин и отцов женщины не уходят! Среди моих подруг и родственниц никого разведенных нет, потому у что у всех мужья хорошие. Детей вырастили, одна даже внучку уже растит! Относитесь к женщинам с уважением и заботой, да женитесь на нормальных, способных создать уют и крепкую семью, а не на силиконовых куклах с нарощенными ногтями, которые только о себе и думают
Гость
13 января, 19:42
А алименты тебе чем мешают? Это же деньги на твоего же ребенка. У тебя с головой полный порядок?
Или ты думал, что ребенка сделаешь, а потом сбежишь, отказавшись от собственного ребенка? Может, тебе тогда детей не заводить?
Да и вообще, сколько ты там платишь алименты, рублей 15? Боишься, что бывшая на них зажирует?