Здоровье Южноуральцы довольны, как их лечат

Южноуральцы довольны, как их лечат

Большинство южноуральцев, которым потребовалась медицинская помощь, оказались довольны своим лечением. В больницах условиями пребывания были удовлетворены 97,2% опрошенных, а в поликлиниках – 86%. Такие результаты независимой оценки качества оказания медицинских услуг за прошлый год в целом по Челябинской области были озвучены на круглом столе, посвященном этому вопросу.

– По итогам 2014 года пациентами было заполнено чуть больше четырех тысяч анкет, в 2015 году – около 15 тысяч, в 2016 году мы проанализировали уже более 60 тысяч анкет, – отметил первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щетинин. – Динамика показывает: все больше пациентов знают, что имеют право высказать свое мнение, и этим правом пользуются.

Анализ показал и высокую удовлетворенность населения отношением персонала – 99%. Компетентностью врачей удовлетворены – 92,4% пациентов, заполнивших анкеты. За 2016 год в Челябинской области 93,6% респондентов записались на прием к врачу при первом же обращении в поликлинику. Возросла популярность записи на прием к врачу с использованием Интернета: с 5,3% до 23,7%, приводит данные пресс-служба минздрава региона.

85% респондентов приняты врачом во время, установленное по записи, при этом у наибольшего числа опрошенных сроки ожидания приема составили менее пяти дней. Отмечается высокая информированность населения об участковой службе – 86% респондентов знают своего терапевта (педиатра), из них удовлетворены их отношением и компетентностью более 96%.

Процесс изучения удовлетворенности населения медицинскими услугами набирает обороты. Чтобы картина складывалась максимально правдиво, пациентам необходимо подключаться к анкетированию. Для этого нужно заполнить анкету в медицинском учреждении на бумажном носителе, либо на сайте медицинской организации в электронном виде. Полученные данные анализируются, и общественный совет при минздраве Челябинской области вычисляет ключевые проблемы каждой больницы. На основании этого анкетирования ежегодно формируется рейтинг медучреждений. Он размещен на сайте минздрава. Благодаря этому человек имеет возможность выбрать подходящую клинику. Результаты анкетирования можно найти на сайте Bus.gov.ru, а также на сайте минздрава РФ и сайтах медицинских организаций.

– Для того, чтобы качество медицинской помощи улучшалось, необходима взаимная ответственность, – сказал главный кардиохирург минздрава Челябинской области, главный врач федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Олег Лукин. – Для полноты картины необходимо, чтобы люди не ленились заполнять анкеты. Часто получается, что недовольные пациенты готовы тратить время на то, чтобы жаловаться, а те, кто остался полученной услугой удовлетворен, считают, что сообщать об этом не обязательно.

Рост качества медицинских услуг подтверждается и другими данными. По результатам проверок Росздравнадзора, за два последних года более чем в 75% случаях установлено, что права граждан были соблюдены, несмотря на их недовольство. Объективные проверки показали, что чаще всего медицинская помощь оказывается качественно. По данным ТФОМС по Челябинской области, в 2016 году было пролечено в стационарах 825 тысяч человек, а в поликлиниках зафиксировано более 27 миллионов посещений. И только в одной четвертой части жалоб были выявлены реальные дефекты оказания медицинской помощи.

Фото: Фото из архива Cheldoctor.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления