25 мая суббота
СЕЙЧАС +9°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Стиснув зубы: разбираемся вместе с 74.ru, как попасть к стоматологу бесплатно

Поликлиникам не хватает таких врачей, но это не повод для отказа пациенту.

Поделиться

Все жители области, имеющие полис ОМС, могут вылечить зубы бесплатно

Многие челябинцы уверены: возможность попасть на лечение зубов бесплатно – утопия. Однако это вовсе не так, и каждый человек, имеющий полис обязательного медстрахования, может получить эту помощь. Другое дело, что не все знают об этом, а когда обращаются в поликлинику, им озвучивают нереальные сроки ожидания приёма, и большинство пациентов разворачивается и отправляется к частникам лечиться за деньги. Где получить помощь бесплатно, в какие сроки и что делать, если очередь затягивается – в материале 74.ru.

Мой номер 852

Порой попытки получить помощь стоматолога в муниципальной поликлинике доходят до абсурда. С такой ситуаций, например, столкнулась мама шестилетнего златоустовца Ирина Галеева. За полгода её попытки вылечить зубы ребёнку фактически не увенчались успехом, после чего она вынуждена была написать жалобу в региональный минздрав.

– Зуб начал беспокоить сына в начале марта, – вспоминает Ирина. – Я пошла в поликлинику детской горбольницы №1 за талоном, где нам присвоили номер 852. Медсестра записала номер телефона на листочек и попросила звонить, узнавать, как двигается очередь. Так как температуры у ребёнка не было, по её словам, неотложная помощь нам была не положена.

Однако набрав через неделю заветный номер, женщина узнала, что очередь продвинулась всего на 10 талонов.

– Я посчитала, такими темпами очередь до нас дойдет не раньше, чем через девять месяцев, – говорит Ирина. – Ещё через неделю зуб стал беспокоить ещё сильнее, поэтому я снова пошла в поликлинику. Нас отправили в стоматологию другого района, сказали: «Попробуйте, может примут с острой болью». Мы поехали. Ждали недолго, зубик вскрыли, почистили, но закрывать пломбой не стали, сказали записываться на следующий приём в своем районе. В нашей поликлинике сказали, ждать своей очереди. В итоге зуб открыт, ребёнок перестал на нём жевать, так как в него набивалась пища.

Ещё через некоторое время, в апреле, Ирина снова пошла в поликлинику, понимая, что если не закрыть зуб пломбой, его можно потерять.

– Сказала, что буду обращаться к начальству, на что мне ответили, что могут дать талон на май к врачу-совместителю. Это было в любом случае быстрее, поэтому я согласилась. В мае нам поставили на больной зуб временную пломбу, так как такие зубы лечат в три этапа. Это был второй этап. Следующий приём назначили через два месяца, но когда мы пришли в июле, на десне появился свищ, и зуб снова вскрыли.

Сейчас зуб у ребёнка снова открыт, а следующий приём – в октябре.

– Платных клиник в Златоусте мало, цены высокие, потому что нет лицензий на лечение детей. Лечить выходит дорого, люди по четыре тысячи за зуб отдают, не у всех такие деньги есть, – сетует женщина. – У нас в городе зубная тема вообще наболевшая, и наш случай – наглядный пример, как ребёнку бесплатно лечат зубы.

Некритичный дефицит

Региональный минздрав уже начал проверку по данному случаю. В ведомстве признают, в Челябинской области дефицит стоматологов, но он критичен.

– Укомплектованность детскими стоматологами, стоматологами-хирургами, терапевтами, ортопедами в больницах и поликлиниках области составляет 63 процента, что, конечно, сказывается на нагрузке специалистов и в отдельных случаях может вести к удлинению сроков ожидания, но всё должно быть в пределах разумного, – отмечают в пресс-службе минздрава.

Итак, чтобы вылечить зуб по полису ОМС, необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства. Не секрет, что стоматологические кабинеты есть не везде, но все население распределено между теми учреждениями, где стоматологи имеются, иногда помощь по полису оказывают даже частные клиники.

– Узнать, к какой именно медицинской организации гражданин прикреплён, можно по номеру телефона страховой компании, в которой он застрахован, а также по номеру телефона контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03, – разъяснили в минздраве. – С перечнем медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь за счёт средств ОМС, можно ознакомиться на официальном сайте ТФОМС по Челябинской области. При невозможности оказания отдельных видов помощи по месту жительства, а также невозможности соблюдения сроков ожидания, пациенты направляются в иные медицинские организации в соответствии со схемами маршрутизации.

Когда появилась ясность с учреждением, идем или звоним туда и просим талон. Теперь, что касается сроков. В Территориальной программе госгарантий прописано, что срок ожидания плановой помощи (в которую входит консультация специалиста, лечение, не требующее неотложных мер) – не более 14 календарных дней с момента обращения. В случае же с острой болью неотложную помощь пациенту должны оказать в течение двух часов.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Что делать, если талон не дали? Или дали, но, как сыну Елены, ждать его несколько месяцев?

– При нарушении сроков оказания медицинской помощи пациент вправе обратиться к своему страховому представителю в сфере ОМС, – советуют в минздраве.

Для этого можно набрать номер контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03. Кроме того, у южноуральцев есть возможность обратиться на круглосуточную "горячую линию" регионального минздрава, работающую с обращениями по поводу организации оказания медпомощи по номеру: (351) 240-15-16 и требовать решения проблемы, ведь бесплатная медицинская помощь в России не такая уж и бесплатная, она оплачивается из кармана пациентов, и пациенты не должны забывать об этом.

Как ранее сообщал 74.ru, в феврале, во время смены врачей в экстренном отделении областной стоматологической поликлиники на улице Куйбышева, 19 образовалась очередь из 60 пациентов. Для того чтобы удалить разболевшийся зуб ребенку, челябинцу Евгению Решетникову вместе с дочерью пришлось провести в очереди почти четыре часа, взрослым больным ждать пришлось ещё дольше.

Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.