Город Здоровье «Моя миссия — сделать людей счастливее»: Ольга Гейде о том, как улыбка меняет судьбу

«Моя миссия — сделать людей счастливее»: Ольга Гейде о том, как улыбка меняет судьбу

О цифровых технологиях протезирования за один день рассказали в клинике DaVinci.

Главный врач стоматологической клиники DaVinci Ольга Гейде

Пока искусствоведы пытаются раскрыть тайну загадочной улыбки Джоконды, в клинике, которая носит имя автора знаменитой картины, секрет, кажется, разгадали. В стоматологии DaVinci используют уникальную технологию восстановления и протезирования всего за один день. Это сложная и трудоемкая процедура, однако она, по словам врачей, способна изменить не только улыбку, но и всю жизнь. Как это происходит? С какими проблемами и психологическими фобиями пациентов приходится разбираться стоматологу? И как аргентинское танго вдохновляет на операции? Об этом главный врач стоматологической клиники DaVinci Ольга Гейде рассказала в рамках спецпроекта «Призвание — врач», приуроченного ко Дню медицинского работника

«Руку набивала на папе»

— Ольга Рудольфовна, про стоматологов говорят, что они будут нужны всегда. За годы работы у вас были, наверное, тысячи пациентов. А самого первого своего пациента вы помните?

— Я помню, как я выбирала профессию. Знала сразу, что это будет медицина, ведь я еще в школе хотела стать врачом, но не думала, что буду именно стоматологом. Потом, уже в медакадемии, преподаватели вдохновили. Мы были первым набором, очень маленьким, они и вкладывали в нас всю душу. Первые же обычно — самые «ценные» студенты.

А первым моим пациентом стал мой папа. Ну а кто еще доверится начинающему стоматологу? Мы все были вынуждены учиться на своих родных людях. И вот у нас на кафедре организовали студенческий прием, и под надзором наших преподавателей я проводила лечение. Папа не боялся, папа был очень горд. Мне хорошо запомнилась эта его эмоция, когда он пришел и сел в кресло — эта гордость. Так что папа не боялся, боялась я. (Смеется.) Потом уже поняла, что не идеально все получилось, конечно, но он держался отлично.

Чтобы пациент не волновался, ему наглядно объясняют, как будет проходить лечение

— С того момента прошло больше десяти лет. Сегодня вы легко справляетесь с любыми самыми сложными пациентами?

— С фобиями пациентов справляюсь. Ведь нет ни одного человека, который приходит к стоматологу и абсолютно расслаблен. Я могу даже не начинать прием долго, мы просто сидим и болтаем, чтобы просто расслабиться. Мячики, например, даю специальные для приема, для снятия напряжения. Потом во время операций я ему рассказываю, ради чего мы эти процедуры все делаем, к какой замечательной цели придем.

— То есть вы еще и психолог для своих пациентов?

— Без этого никак. А вот с собой сложнее. Нужна очень большая концентрация. Очень большая. Когда я работаю, я могу не видеть, не слышать окружающих. Я очень сильно погружаюсь в работу, в ту проблему, которая есть.

Стоматолог должен подготовиться перед операцией и не забыть морально подготовить пациента

Операции бывают по 4–5 часов. Это физически тяжело, но больше — эмоционально. Потому что ты один на один с этой проблемой и никто тебе не поможет, а ты должен концентрироваться на том, чтобы пациенту было комфортно, и в короткие сроки сделать качественную сложную работу.

««Отличный протез» — плохой комплимент»

— Реакция на результат очень интересная. Кто-то говорит, что у него поменялась вся жизнь. Мы зубы лечим, а потом кого-то замуж выдаем, а кто-то работу хорошую находит. Недавно мне написала пациентка, она переехала в Бостон и прислала мне письмо. Мы проделали с ней большую работу. И вот она пишет, что теперь улыбается, не прекращая, нашла хорошую должность. Она считает, что это все благодаря нашей с ней работе. А другой пациентке подруга сказала, мол, никогда не замечала, что у нее такая красивая улыбка. Для меня это самый большой комплимент.

Я не хочу, чтобы моим пациентам говорили «какие у тебя замечательные вставные зубы». Мы в своей работе очень много уделяем внимания эстетике, внешнему виду и натуральности. Хорошо, когда твоя работа делает человека красивым и не бросается в глаза.

Результаты, порой, меняют всю жизнь пациента

— У взрослых в тренде натуральность, а у молодежи что? Бывают креативные или безумные просьбы?

— Запросы, конечно, самые разные. Знаете, если это не вредит по медицинским показаниям, мы можем самые разные вещи сделать. На Хэллоуин одна девочка попросила себе острые клыки. Запросто! Мы поставили ей временную конструкцию. Натурально вышло, а главное — не вредило здоровью.

Пациенты сейчас вообще хотят, чтобы было качественно и быстро. Сейчас очень серьезная тенденция к тому, чтобы за меньшее время сделать больше работы. Представьте, раньше пациент ждал, к примеру, протезов до десяти месяцев! А теперь у нас он их получит в день операции. Мы в своей работе сделали акцент на эту технологию. Пожалуй, она уникальная у нас в Челябинске.

Даже при больших проблемах пациент может получить удаление, импланты и неснимающуюся конструкцию в один день. Это очень удобно, буквально за одно посещение — максимальный результат. Да, сложно. Но люди ценят свое время.

1 из 5

«Сложностей не боимся»

Наша клиника создавалась также не с малого. Обычно стоматология начинается с лечебного кабинета. Наша же создавалась с зуботехнической лаборатории, то есть с места, где изготавливаются протезы, коронки. И потихонечку она выросла в большую организацию с большой стоматологией и большой лабораторией. И в этом наша особенность и удобство. У нас очень серьезная техническая поддержка. Одна из нескольких в нашем регионе, которая имеет так называемую CAD/CAM технологию.

CAD/CAM расшифровывается как Computer Assisted Design / Computer Aided Manufacturing, что в переводе на русский звучит как «компьютерный дизайн / производство под управлением компьютера». Система применяется в машиностроении и ювелирной промышленности, а в стоматологии позволяет конструировать зубные протезы на компьютере. Это самая современная, на сегодняшний день, технология производства каркасов зубных протезов.

Пока мы делаем упор на развитие и использование уникальных технологий. У нас есть еще одна стоматология в г. Трёхгорном. В дальнейшем планируем открыть еще один филиал клиники DaVinci в Челябинске. А также летом к нам приедут студенты со всего мира на International school of dentistry (Международную школу стоматологов) и будут у нас обучаться.

«DaVinci» планирует расширяться

— Ольга Рудольфовна, создается впечатление, что работа стоматологом — чистое удовольствие. Вы так легко о ней рассказываете, но ведь это тяжелый труд. Как стресс снимаете?

— С помощью хобби. Хобби необходимо в жизни, чтобы переключаться. Я очень люблю заниматься аргентинским танго. Я танцую, и мне это нравится. Совершенно другая область, и такое приключение для меня.

1 из 2

А вообще одно из главных качеств врача — терпение. Была у меня пациентка, пришла напуганная предыдущим врачом. Что-то у них там пошло не так. И я смотрю на нее и понимаю, что ее нужно подготовить, поговорить с ней подольше. Ведь чем спокойнее пациент, тем проще будет мне работать. Здесь очень важно не спешить усаживать в кресло, а поговорить. Просто поболтать. Рассказать, как мы будем работать, как это будет происходить.

Дома меня понимают. Моя семья вся в стоматологии почти. Муж — директор нашей зуботехнической лаборатории. Это сложно совмещать, говорят же, что нужно делить семейные и рабочие моменты. Порой домой переносим какие-то вещи, обсуждаем работу, еще и наши поездки тоже связаны. Миссия у нас такая. Мы помогаем людям стать счастливыми. Это сложно. Но зато когда видишь реакцию, улыбку, благодарность — понимаешь, что все не зря.

Стоматология DaVinci,
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 154;
тел.: 222–33–11;
график работы: понедельник-пятница с 9:00–21:00;
суббота — воскресенье с 9:00–20:00;
Написать письмо;
Davinci-clinic.ru;
Vk.com;
Оk.ru;
Facebook.com;
Instagram.com.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления