26 февраля среда
СЕЙЧАС -7°С

Прогульщикам заблокируют запись к врачу

Поделиться

Руководители поликлиник все чаще сталкиваются с пациентским экстремизмом: одним не достается талонов в то время, как другие парализуют работу учреждений. Одно из последних веяний – ежедневная запись на прием к врачу, причем иногда сразу к нескольким специалистам. При этом врачи «в холостую» ждут пациентов, а те, кому действительно нужна помощь, не могут попасть на прием.

Тревогу в связи с опасной тенденцией недавно забили представители общественной палаты Пензенской области. Как сообщает «Российская газета», они предложили ввести ответственность для пациентов, которые записались на прием, но в положенное время не явились. Как отмечают активисты, все чаще граждане записываются по электронной очереди, но на прием не приходят. Некоторые из них к одному и тому же врачу записываются пять дней в неделю, а потом выбирают для себя наиболее подходящее время.

«Один раз записался и не пришел на прием к врачу, значит, последующие приемы, скажем, в этом месяце, для тебя будут платными, – предложил член Общественной палаты Пензенской области Сергей Дегтярь. – У нас законом не предусмотрена ни юридическая, ни административная ответственность пациента за свое здоровье. За его сохранность отвечает система здравоохранения. А пациент может пить, курить, избегать профосмотров и диспансеризации, и ничего ему за это не будет. Мало того, он мешает заботиться о здоровье другим гражданам».

Как выяснилось, в Челябинске проблема стоит не менее остро. «У нас есть пациент, который каждый день записывается на прием, блокируя работу сайта, – сетует главный врач ОКБ №4 Сергей Уфимцев. – Это бабушка, фамилия ее известна. Она из вредности каждый день в электронном виде через систему «Барс» записывается к одному и тому же доктору в одно и тоже время, и делает это каждый день. Более того, мы можем найти еще несколько таких пациентов».

По словам руководителя, эта проблема достаточно новая для Челябинска. Еще не так давно попасть в кабинет к врачу, минуя регистратуру, было невозможно. Даже если пациент записывался по телефону, перед приемом ему нужно было заглянуть в регистратуру за картой и талоном. Это позволяло регулировать поток пациентов к специалисту. Сейчас пациент сразу проходит к врачу, карточка и талон находятся уже в кабинете. Это удобно для больного, но если он не приходит, то врач его ждет впустую – время приема пропадает. «Таких записей у нас до 10% каждый месяц», – добавляет Сергей Сергеевич.

Нередки случаи, когда пациента, что называется, прихватило. Он выходит в Интернет и записывается сразу к нескольким специалистам: терапевту, неврологу, урологу и другим, которых, как ему кажется, необходимо посетить. Через некоторое время у него все проходит, и он не идет ни к одному из специалистов. И за это ответственность тоже не предусмотрена.

Конечно, наказывать пациентов рублем, как это предлагают делать в Пензе, в Челябинске не планируется, есть более простая и гуманная мера. «Если человек записался и не пришел, можно занести его в специальную базу нарушителей и лишить возможности записаться на прием в электронном виде, например, на месяц. Сейчас такого ограничения нет, но оно бы не помешало», – говорит Сергей Сергеевич.

Сделать это вполне реально. Системе «Барс», в которой пациент бронирует талон и в которой хранится электронная карта, это вполне под силу. Просто в очередной раз, когда пациент после пропущенного приема попробует забронировать талон через Интернет, система отправит его в регистратуру. А «ногами» он туда вряд ли пойдет, если это не очень-то и нужно.

По сути, эта мера не нарушит прав пациента, так как альтернативные варианты записи на прием к врачу остаются, но приструнит злостных нарушителей. Впрочем, с предложением внести поправки в систему руководители челябинских поликлиник пока не обращались.

«Мне известно о том, что такие случаи имеются, но массовых жалоб от главных врачей пока не поступало. Может быть, у нас эта проблема еще не такая наболевшая, как в Пензе?» – отмечает руководитель Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра Марат Бавыкин.

Скорее всего, это связано с тем, что система «Барс» в медицинских учреждениях области внедряется не так давно, и пока это не самая большая из возникающих в ее работе проблем.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 мая 2016 в 20:16

Время-то в талончиках написано. Но по факту - живая очередь. Не представляю, чтобы сидел врач в пустом кабинете и ждал какую-нибудь бабульку... и очередь в коридоре покорно сидит...

Гость
26 мая 2016 в 11:46

Хотела бы я посмотреть на того врача, у которого на прием не пришел человек и он сидит и ждет эти 20 минут. И не принимает следующего. А под дверью очередь толпится... Во первых - на место не пришедшего идет следующий и ему плевать, что он идет на 20 минут раньше...потому как очередь все равно получается живая. Время тоже варьируется - на кого-то 10 минут, на кого -то полчаса и врач живой человек - ему нужно встать - повернуться - пошевелиться - попить, да мало ли что? это тоже время. Так что очередь сдвигается. И люди, которым вот срочно нужно - идут по доп. талонам, без времени. Так чем страдает врач? сидит без работы что ли? ему, бедному продохнуть некогда. А поликлиника чем страдает, если там всегда не протолкнуться?
Придумали проблему, за которую можно деньги брать...

Гость
26 мая 2016 в 10:04

А чем пострадали терапевты))? Кому нужно все равно попадут когда нибудт на прием. А не пришли значит так обстоятельства сложились. Эти депутаты тупо... не понимают, если человек берет постоянно талоны значит это не от веселой жизни и прикола ради, видимо болеет серьезно. А потому как у нас нынче лечат, только и остается ходить без эффекта от их "лечения" А у человека банально возможно обострение произошло и он не может просто физически дойти до поликлиники. А еще бывает и с работы не убежишь, дабы на прием попасть. Может уже пора аннулировать депутатов???