20 ноября среда
СЕЙЧАС -17°С

За 20 лет в России стало в два раза меньше медсестер

Поделиться

Количество среднего медицинского персонала в медучреждениях России сократилось за последние 20 лет в два раза, однако ситуация с кадрами в последние годы стала улучшаться. Об рассказала глава Минздрава Вероника Скворцова на открытии Всероссийского совещания директоров медицинских колледжей, сообщает РИА «Новости».

«Мы с вами знаем, что с 1991 года количество среднего медицинского персонала уменьшилось в два раза», – сказала она. Кроме того, по словам министра, уменьшилось и количество образовательных учреждений для медсестер, и количество учащихся в этих учреждениях. Но за последние четыре года ситуация с обеспечением средним медицинским персоналом стала улучшаться. «Мы почти на 16% увеличили прием в медицинские колледжи и училища. Однако одной из проблем остается то, что 24% выпускников колледжей и училищ не приходят в отрасль. Для нас уже достижение, что почти 80% распределяются по своим специальностям», – отметила министр.

Она также рассказала, что сегодня в отрасль стали приходить молодые люди. По ее словам, более 70% медработников – это люди моложе 50 лет. На сегодняшний день на одного врача в России приходится примерно два медицинских работника со средним образованием, необходимо же не менее трех, а в некоторых областях медицины до шести-восьми медработников на одного врача.

По данным Росстата на 1 января 2013 года в медучреждениях, подведомственных министерству, трудились более 2,1 миллиона медицинских работников, из них порядка 600 тысяч врачей, а остальные – средний медицинский персонал. К 2018 году минздрав планирует повысить уровень обеспеченности учреждений медсестрами до трех на одного врача.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 фев 2014 в 17:51

Зная какой оклад у медсестры глупо надеяться, что их число увеличится. Широко разрекламированным повышением зарплат медперсонала...