17 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

«Недоезды» в поликлинику – кто виноват

Поделиться

Жители южноуральских районных центров жалуются: невозможно попасть на консультацию к узким специалистам в областную больницу. Они поясняют, в самой больнице с них требуют направление от лечащего врача «с места» и самостоятельно на прием не записывают. В свою очередь, в районной поликлинике врач не дает такого направления, объясняя это отсутствием талонов. Как разорвать замкнутый круг и получить нужную специализированную помощь, и в чем причина такой ситуации, разбирался ChelDoctor.ru.

Волна недовольства о том, что областная больница – только для избранных и попасть туда невозможно, периодически захлестывает социальные сети и некоторые СМИ. Вот и на этот раз в редакцию поступило еще одно обращение. «Хотела проконсультировать свою маму у сосудистых хирургов в областной: у нее сильно болят ноги, а тут еще и язвы появились, которые никак не заживают, – пишет на одном из форумов челябинка Лидия Х. – Она обращалась к своему хирургу по месту жительства в городе К., тот выписал какие-то мази, таблетки, даже анализы не назначил. А язвы так и не заживают. Попросила направление в областную, а врач сказал, что талонов нет». В Челябинском фонде обязательного медицинского страхования отметили, что в этом году в адрес ЧОКБ подобных жалоб (да и вообще каких-либо жалоб! – Прим. автора) не поступало, но при их появлении специалисты готовы разбираться с проблемой.

В самой ЧОКБ отметили, никакого дефицита талонов не существует. «Подробный анализ работы с территориями выявил существенные проблемы организации предварительной записи в территориальных поликлиниках, – отмечает заместитель главного врача ЧОКБ по поликлиническому разделу работы Ия Сапожникова. – Пациенты обращаются с жалобами на невозможность записаться на консультативный прием, в то же время в расписании существует масса свободных талонов. Регистратор в районной (городской) поликлинике отказывает пациенту, зачастую даже не потрудившись свериться с расписанием ЧОКБ».

По словам специалиста, плановая помощь оказывается в сроки, определенные территориальной программой государственных гарантий. Самозапись пациентов в ЧОКБ исключена. В случае, если требуется неотложно проконсультировать пациента, вопрос решается незамедлительно. Поэтому Ия Сапожникова рекомендует в случае, если пациенту при наличии показаний отказали в направлении в ЧОКБ, либо ссылаясь на отсутствие талонов, либо предлагая ожидать направление в течение длительного времени, обращаться непосредственно к заведующему поликлиникой, к которой пациент прикреплен, и требовать решения этой проблемы. С порядком направления в Челябинскую областную клиническую больницу также можно ознакомиться на официальном сайте учреждения.

В свою очередь, специалисты ЧОКБ отмечают другую проблему: несмотря на жалобы с территорий о нехватке талонов, существует значительный недоезд пациентов, которые получили направление, были записаны на прием, но в назначенное время так и не явились. Так, например, только за прошедший месяц на консультацию к самым востребованным специалистам не приехал 381 пациент. Территории-рекордсмены по недоезду – Коркино, Троицкий район, Златоуст, Еманжелинск, Кунашакский и Чебаркульский районы, откуда, кстати, чаще всего и приходят жалобы на «отсутствие талонов». По признанию специалистов, доступность консультации складывается из двух составляющих. С одной стороны, за прошедшие два с лишним года в самой больнице было оптимизировано штатное расписание, были введены дополнительные ставки наиболее востребованных специалистов: нейрохирург, уролог, гинеколог, травматолог-ортопед, сосудистый хирург, гематолог. Это позволило значительно повысить доступность специализированной медицинской помощи, оказываемой в консультативной поликлинике ЧОКБ, что подтверждается тщательными исследованиями и проверками вышестоящих организаций.

С другой стороны, сами пациенты, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, должны проявлять больше уважения не только к специалистам, но и к таким же пациентам, которые не могут получить консультацию только потому, что время занято, а записавшийся на прием на него не является и никак об этом не предупреждает. Призывы ввести ответственность пациентов за свое здоровьем звучат с завидной регулярностью. Так, может быть, уже пора это сделать?

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    2 авг 2016 в 17:25

    Кому то еще нужно объяснять, кто в этом бардаке виноват? Государство сменило социальную политику на политику уничтожения нации. Вот и все. Все, что делается последние 30 лет - ведет исключительно к этому. Еще - к обогащению определенного круга лиц. Но этот круг лиц - 10 процентов от всего населения России. А остальные - просто брошены на выживание. Вот проблемы в медицине - это и есть естественный отбор населения. Кто выживет - тот выживет. И будет обслуживать эти 10 процентов. А государству будет блюсти, чтобы это все было в пределах закона. Как-то так вот. приехали.

    2 авг 2016 в 18:10

    если записывают на месяц вперед, то недоезды логичны. Мало ли что может поменяться за это время. У кого-то проблема рассосется сама, кто-то найдет выход вместе с районным врачом, а кого-то уже и в живых не будет.
    Ну и про больную из города К. Очень просто обхаять врача, когда почки то отвалились, что называется. Надо было язв дожидаться? Вангую, либо больной был прописан режим и компрессионный трикотаж, но она не стала покупать дорогие чулки. Либо обратились когда уже медицина практически бессильна. При чем тут анализы? Приверженность лечению - великая вещь. Врачи не волшебники, к сожалению. Ща меня закидают тухлыми помидорами.

    2 авг 2016 в 21:46

    Так уж сложилась у нас, не дай бог заболел.