«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

ѕроцедуры – не из при€тных, но малыши послушно открывают рты и не пищат

ѕервое, что обрушиваетс€ на малыша, когда он впервые приходит в садик, это вирусы и бактерии. —пециалисты успокаивают, в норме примерно через год организм привыкнет, окрепнет и легко будет отражать атаки. ј если нет, то дошкольнику помогут врачи стационара дневного пребывани€ детской городской больницы №1. ƒвухэтажное здание на улице  арпенко в „ел€бинске очень хорошо известно родител€м и самим часто болеющим малышам.

“рехлетн€€ јн€ только что мужественно прошла лечение. ¬ глазах – слезы, но девочка даже не пикнула, пока врач промывала ей нос специальным аппаратом. —прашиваю, почему она здесь – в ответ без запинки произносит слово «аденоиды». Ќа вопрос «ј что это такое?» обсто€тельно объ€сн€ет:

– Ёто такие шишечки в горле, – говорит малышка. –  огда € сплю, у мен€ в горлышке скапливаютс€ сопли, и € не могу дышать и просыпаюсь.

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

ѕромывание носа или орошение носоглотки – только часть большого лечени€

¬озраст от трех до п€ти лет специалисты называют дл€ малышей решающим. ¬ это врем€ начинаетс€ активное формирование ребЄнка, и организм не справл€етс€ с нагрузкой. ≈му нужна помощь взрослых.

– ƒети пошли в детский сад, начинают болеть. Ќа первом году посещени€ это объ€снимо: идет формирование иммунного ответа ко всем тем микробам, с которыми ребенок встречаетс€, – вводит в курс дела заведующа€ стационаром дневного пребывани€ оториноларингологического профил€ детской городской больницы (ƒ√ Ѕ) №1 »рина ¬илкова. – ј этих микробов очень много – столько, сколько детей в группе, и у каждого – свой полный «чемоданчик». ”хо, горло и нос – первые органы-контактЄры с окружающим миром. „ерез нос мы делаем вдох, где воздух увлажн€етс€, согреваетс€ и очищаетс€. » если нос не дышит, то страдает весь организм.

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

«дание стационара хоть и «старинное», но внутри чисто и уютно

—тационар дневного прибывани€ оториноларингологического профил€ по€вилс€ в детской городской больнице почти 13 лет назад на базе отделени€ дл€ детей с нарушени€ми слуха.

– ћы в основном и занимаемс€ проблемами нарушени€ слуха – кондуктивной тугоухости, которые возникают при экссудативных отитах, хронических аденоидитах (аденоиды), – объ€сн€ет »рина ¬илкова. – ¬ ответ на раздражение вирусами или бактери€ми всегда происходит рост лимфоидной ткани, котора€ увеличиваетс€ и ухудшает носовое дыхание. јнатомически она располагаетс€ в носоглотке и перекрывает не только нос, но и усть€ слуховых труб. “ак по€вл€етс€ нарушение слуха, св€занное с дисфункцией слуховых труб разной степени выраженности.

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

ѕыхтеть паровозом и даже показывать всем €зык разрешаетс€: это упражнени€ фонетической ритмики

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

»рина ¬илкова с сожалением отмечает, что с каждым годом часто болеющих детей становитс€ всЄ больше

“акие больные дети нуждаютс€ в особом лечении, которое получить в поликлинике или в домашних услови€х достаточно проблематично. Ќужны сразу несколько процедур в один день, поэтому режим дневного стационара подходит дл€ этого лучше всего.

– ќни приход€т к нам с утра и остаютс€ до вечера: мы работаем по режиму детского сада, – отмечает заведующа€ отделением. – Ёто позвол€ет ребенку спокойно относитьс€ к лечению: поиграл, полечилс€, посмотрел мультики. «автрак, полдник, сончас. ѕалата выгл€дит как детска€ группа, есть игровые комнаты. ƒети иногда даже родител€м не рассказывают о лечении, забывают, потому что в течение дн€ у них происход€т другие интересные событи€.

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

—тарое доброе физиолечение действует эффективно и щад€ще, и малышам нравитс€

¬есь курс лечени€ разделен по времени и нагрузке. —начала дети проход€т технические процедуры, потом физиолечение, лечебна€ гимнастика и так далее. ≈сть и фонетическа€ ритмика – специальные упражнени€, которые тренируют мышцы гортани, носоглотки и слуховой трубы у детей и способствуют их правильному открытию и закрытию, восстановлению временно утраченных функций.  роме того, в стационаре примен€етс€ низкочастотное орошение носа и глотки, другие методики, которые вообще есть только тут.

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

Ѕольница как садик: малыши и не замечают, что лечатс€

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

≈сть врем€ и полечитьс€, и даже приготовить маме подарок на ƒень св€того ¬алентина

– –одители жалуютс€, что закапать в нос или в ухо – цела€ проблема, но после пребывани€ у нас дети спокойно воспринимают эти манипул€ции, – улыбаетс€ »рина јлександровна. – Ќа выходные мы даем задание, и дети учат мам, как правильно держать пипетку, куда еЄ направить.

—ам стационар рассчитан на 12 коек и работает в две смены: если дети маленькие, то в первую, если постарше – во вторую. » так – п€ть дней в неделю.  онечно, городу-миллионнику этого не хватает: есть очередность в две недели. Ќа госпитализацию сегодн€ малышей записывают только на конец феврал€ – начало марта. ¬ год через отделение проходит 429–450 детей.  то-то попадает сюда дважды, если находитс€ на диспансерном наблюдении.  ому-то и одного раза достаточно, чтобы забыть о проблемах.  то-то возвращаетс€ через год-два, потому что страдает частыми респираторными заболевани€ми. ≈сли консервативное лечение не помогает, то врачи рекомендуют хирургическое, и потом берут такого ребенка на долечивание.

«ќбидные процедуры»: как сохран€ют слух часто болеющим дет€м

«¬алентинки» сегодн€ получат и мамы, и папы, малыши старались!

„тобы не попадать с осложнени€ми в стационар, лор-врач рекомендует придерживатьс€ простых правил:
1. ”чить детей соблюдать гигиену: мыть руки, пользоватьс€ носовым платком и правильно высмаркиватьс€ – спокойно и по очереди каждой ноздрей, приоткрыв рот.
2. ¬оздержатьс€ от коротких (менее трех-четырех недель) выездов с детьми дошкольного возраста из зимы в лето и наоборот: резка€ смена климата – главный враг детского иммунитета.
3. ¬ыполн€ть все рекомендации врача, а не »нтернета.
4. ¬место бассейна дет€м после перенесенного отита лучше выйти на лед: фигурное катание, прогулки на свежем воздухе, на лыжах, активные игры.
5. Ќа улице нос и рот ребенка нужно держать открытыми, чтобы он училс€ дышать носом: мокрый инфицированный воздух, попавший через рот, способствует быстрому и глубокому заражению.
6. ќдевать детей по погоде: руки, ноги и спина должны быть в сухом тепле, лучше тонком и многослойном. ” детей несовершенна терморегул€ци€, им нужен контрастный холод-тепло, чтобы организм научилс€ реагировать на перепады.
7. ѕосле перенесенной простуды лучше идти в садик пораньше: у ребенка в организме еще не кончились антитела, которые помогают снова не заболеть тем же самым.