20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

Футбол в регистратуре и борьба за приём: зачем в поликлиниках Челябинска появились консультанты

Отвечаем на самые распространённые вопросы, задаваемые страховым представителям

Поделиться

В больницах и поликлиниках Челябинска в этом году начали активно «обживаться» страховые представители. Миловидные девушки, похожие на сотрудниц банка, не предлагают купить страховку, а помогают пациентам получить гарантированную государством бесплатную медпомощь по полису ОМС. Корреспонденты 74.ru побывали в одной из городских поликлиник и узнали, какие вопросы пациенты чаще всего задают страховым представителям.

В поликлинике № 5 на Комсомольском проспекте работают представители сразу двух страховых компаний

В поликлинике № 5 на Комсомольском проспекте работают представители сразу двух страховых компаний

Хочу поменять участкового терапевта, это возможно?

— По закону пациент может поменять участкового терапевта, но не чаще, чем один раз в год, так же, как поликлинику. Для этого нужно написать заявление главному врачу. Но нужно иметь в виду, если вы хотите закрепиться за конкретным доктором, необходимо его согласие, — говорит страховой представитель Оксана Казанцева.

Найти их просто, стойки «страховщиков» расположены рядом с регистратурой и имеют опознавательные знаки

Найти их просто, стойки «страховщиков» расположены рядом с регистратурой и имеют опознавательные знаки

Не могу ждать приёма несколько дней, из-за боли еле дошёл до поликлиники. Что мне делать?

— Экстренная помощь всегда оказывается незамедлительно. Если такой пациент приходит в поликлинику, я иду к старшему регистратору и мы с ней решаем вопрос о том, чтобы без очереди показать больного специалисту, — говорит консультант. — Если в условиях поликлиники помочь пациенту нельзя — вызываем скорую помощь.

Многие пациенты уже перестали сторониться консультантов и приходят к ним с вполне конкретными вопросами

Многие пациенты уже перестали сторониться консультантов и приходят к ним с вполне конкретными вопросами

Дали талон на УЗИ на следующую неделю, а я хочу пройти раньше, вы мне поможете?

— Есть определённые сроки оказания помощи, утверждённые территориальной программой, и в 90 процентах случаев больницы их соблюдают. В этом случае поликлиника не отказала в помощи и сроков не нарушила, поэтому придётся подождать, — говорит Оксана Казанцева.

Но бывают ситуации, когда страховому представителю приходится вмешиваться в ситуацию.

Допустим, подошёл человек, ему нужна помощь окулиста, а в поликлинике нет этого специалиста. В регистратуре говорят: «Приходите через месяц». Или требуется обследование, но его предлагают пройти за деньги. По закону в таком случае больница обязана предоставить человеку направление в другое лечебное учреждение, но тут возникает финансовый вопрос, потому что поликлиника потом должна будет проплатить этот приём, — объясняет ведущий специалист страховой компании Наталья Гончаренко. — Страховой представитель — незаинтересованное лицо, его задача — чтобы человек знал свои права и получил тот объем помощи, который заложен в полисе. Поэтому он подключается и решает этот вопрос с поликлиникой.

Спросить их можно обо всём, что касается помощи по полису ОМС

Спросить их можно обо всём, что касается помощи по полису ОМС

Проходил диспансеризацию в прошлом году, а тут позвонили из страховой и зовут снова. Это мошенники?

— Страховые представители действительно отправляют СМС и обзванивают пациентов, которым подошло время проверить здоровье, — говорит Наталья Гончаренко. — У нас есть списки пациентов, которые нам предоставляют лечебные учреждения, мы стараемся всех информировать. Если человека в январе предупреждали, а к апрелю он диспансеризацию так и не прошёл, мы ему повторно напоминаем. Некоторые пациенты сейчас проходят диспансеризацию не раз в три года, а чаще, кроме того, каждый год пациент имеет право пройти профилактический осмотр.

Если пациент пришёл на обследование, а ему назначили лишь два анализа и измерили давление, это тоже повод подойти к страховому представителю и спросить, что ему положено по закону, ведь с возрастом количество параметров, которые нужно контролировать, увеличивается.

У нас так же есть диспансерная группа — это люди, у которых выявлены хронические заболевания, и они должны наблюдаться у врача не реже двух раз в год. Но кто-то не знает, кто-то забывает, и в этом году мы начали их тоже информировать о необходимости прийти на приём, — добавляет Наталья Гончаренко.

Если консультант сходу не может решить вопрос пациента, он передаст информацию в страховую компанию

Если консультант сходу не может решить вопрос пациента, он передаст информацию в страховую компанию

Поменяла фамилию. Могу я в поликлинике поменять полис?

— Страховой представитель не меняет полис и не принимает документы от пациентов, но может подсказать адрес и время работы ближайшего офиса страховой компании, где это можно сделать, дать перечень необходимых документов, — говорит страховой представитель другой компании Мария Можаева. — В некоторых поликлиниках еще остались пункты страховых компаний, которые занимаются этими вопросами, но страховые представители этим не занимаются, они разводят потоки.

В регистратуре не дают забрать карту домой. Поможете?

— Поликлиника по закону не может выдавать оригинал карты на руки, но пациент может получить ее дубликат, если напишет заявление на имя главного врача. В течение 30 дней карту отсканируют и предоставят на электронном носителе, — говорит Оксана Казанцева.

Страховые представители есть ещё не во всех больницах и поликлиниках области, но уже работают 213 таких постов

Страховые представители есть ещё не во всех больницах и поликлиниках области, но уже работают 213 таких постов

Переезжаю в другой город, но прописку не меняю. Будут меня там лечить, или нужно обязательно прикрепляться к их поликлинике?

— Каждый человек может прикрепиться к поликлинике по месту фактического проживания и обслуживаться в ней, — объясняет Мария Можаева. — Если вы просто поехали в гости и вам вдруг понадобилась помощь врача, вам ее обязаны оказать, а экстренная и неотложная помощь оказывается, даже если нет полиса.

Если вы не нашли в свой поликлинике представителя страховой, можно просто позвонить по указанному в полисе телефону

Если вы не нашли в свой поликлинике представителя страховой, можно просто позвонить по указанному в полисе телефону

А зачем это поликлинике? Ведь этот консультант постоянно встревает в работу регистратуры и врачей

— Наша поликлиника участвует в областном проекте «Бережливая поликлиника», и как раз сотрудничество со страховыми представителями соответствует этим принципам, — отмечает заместитель главного врача по медицинской части поликлиники № 5 Оксана Шершнёва. — Они отвечают на многие вопросы пациентов, разводят потоки, маршрутизируют, и это высвобождает время администратора регистратуры для решения вопросов, касающихся непосредственно медицинской помощи. Это сотрудничество экономит нам время и делает помощь более доступной для пациентов.

По словам Оксаны Шершнёвой, страховые представители частично разгружают регистратуру, но при этом стоят горой за пациентов

По словам Оксаны Шершнёвой, страховые представители частично разгружают регистратуру, но при этом стоят горой за пациентов

Если вы столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
27 авг 2018 в 08:52

"Поликлиника по закону не может выдавать оригинал карты на руки" - поликлиника упоминая об этом в этой статье нарушает закон или не знает закон, по закону карта не принадлежит поликлинике. Поликлиники выгодно это по этому она так пишет. На самом деле карту пациент имеет право оригинал хранить на руках. Очень жаль что поликлиники думают только о своем благополучии и о своей выгоде, забывая о пациентах.

Гость
27 авг 2018 в 08:20

Заколебали эти страховые компании, бездельники.

Док
27 авг 2018 в 08:43

"Они отвечают на многие вопросы пациентов, разводят потоки, маршрутизируют, и это высвобождает время администратора регистратуры для решения вопросов, касающихся непосредственно медицинской помощи." Все названное Вами, зам. главного врача по медицинской части, является важной составной частью процесса оказания медицинской помощи пациентам в поликлинике, и основной функцией администрации учреждения. Что касается СМО, то они способны только "разводить на деньги...." Зачем эти слова в поддержку безумного прожекта Федерального фонда ОМС?!