¬ больницах и поликлиниках „ел€бинска в этом году начали активно «обживатьс€» страховые представители. ћиловидные девушки, похожие на сотрудниц банка, не предлагают купить страховку, а помогают пациентам получить гарантированную государством бесплатную медпомощь по полису ќћ—.  орреспонденты 74.ru побывали в одной из городских поликлиник и узнали, какие вопросы пациенты чаще всего задают страховым представител€м.

¬ поликлинике № 5 на  омсомольском проспекте работают представители сразу двух страховых компаний
¬ поликлинике № 5 на  омсомольском проспекте работают представители сразу двух страховых компаний

’очу помен€ть участкового терапевта, это возможно?

— ѕо закону пациент может помен€ть участкового терапевта, но не чаще, чем один раз в год, так же, как поликлинику. ƒл€ этого нужно написать за€вление главному врачу. Ќо нужно иметь в виду, если вы хотите закрепитьс€ за конкретным доктором, необходимо его согласие, — говорит страховой представитель ќксана  азанцева.

Ќайти их просто, стойки «страховщиков» расположены р€дом с регистратурой и имеют опознавательные знаки
Ќайти их просто, стойки «страховщиков» расположены р€дом с регистратурой и имеют опознавательные знаки

Ќе могу ждать приЄма несколько дней, из-за боли еле дошЄл до поликлиники. „то мне делать?

— Ёкстренна€ помощь всегда оказываетс€ незамедлительно. ≈сли такой пациент приходит в поликлинику, € иду к старшему регистратору и мы с ней решаем вопрос о том, чтобы без очереди показать больного специалисту, — говорит консультант. — ≈сли в услови€х поликлиники помочь пациенту нельз€ — вызываем скорую помощь.

ћногие пациенты уже перестали сторонитьс€ консультантов и приход€т к ним с вполне конкретными вопросами
ћногие пациенты уже перестали сторонитьс€ консультантов и приход€т к ним с вполне конкретными вопросами

ƒали талон на ”«» на следующую неделю, а € хочу пройти раньше, вы мне поможете?

— ≈сть определЄнные сроки оказани€ помощи, утверждЄнные территориальной программой, и в 90 процентах случаев больницы их соблюдают. ¬ этом случае поликлиника не отказала в помощи и сроков не нарушила, поэтому придЄтс€ подождать, — говорит ќксана  азанцева.

Ќо бывают ситуации, когда страховому представителю приходитс€ вмешиватьс€ в ситуацию.

ƒопустим, подошЄл человек, ему нужна помощь окулиста, а в поликлинике нет этого специалиста. ¬ регистратуре говор€т: «ѕриходите через мес€ц». »ли требуетс€ обследование, но его предлагают пройти за деньги. ѕо закону в таком случае больница об€зана предоставить человеку направление в другое лечебное учреждение, но тут возникает финансовый вопрос, потому что поликлиника потом должна будет проплатить этот приЄм, — объ€сн€ет ведущий специалист страховой компании Ќаталь€ √ончаренко. — —траховой представитель — незаинтересованное лицо, его задача — чтобы человек знал свои права и получил тот объем помощи, который заложен в полисе. ѕоэтому он подключаетс€ и решает этот вопрос с поликлиникой.

—просить их можно обо всЄм, что касаетс€ помощи по полису ќћ—
—просить их можно обо всЄм, что касаетс€ помощи по полису ќћ—

ѕроходил диспансеризацию в прошлом году, а тут позвонили из страховой и зовут снова. Ёто мошенники?

— —траховые представители действительно отправл€ют —ћ— и обзванивают пациентов, которым подошло врем€ проверить здоровье, — говорит Ќаталь€ √ончаренко. — ” нас есть списки пациентов, которые нам предоставл€ют лечебные учреждени€, мы стараемс€ всех информировать. ≈сли человека в €нваре предупреждали, а к апрелю он диспансеризацию так и не прошЄл, мы ему повторно напоминаем. Ќекоторые пациенты сейчас проход€т диспансеризацию не раз в три года, а чаще, кроме того, каждый год пациент имеет право пройти профилактический осмотр.

≈сли пациент пришЄл на обследование, а ему назначили лишь два анализа и измерили давление, это тоже повод подойти к страховому представителю и спросить, что ему положено по закону, ведь с возрастом количество параметров, которые нужно контролировать, увеличиваетс€.

” нас так же есть диспансерна€ группа — это люди, у которых вы€влены хронические заболевани€, и они должны наблюдатьс€ у врача не реже двух раз в год. Ќо кто-то не знает, кто-то забывает, и в этом году мы начали их тоже информировать о необходимости прийти на приЄм, — добавл€ет Ќаталь€ √ончаренко.

≈сли консультант сходу не может решить вопрос пациента, он передаст информацию в страховую компанию
≈сли консультант сходу не может решить вопрос пациента, он передаст информацию в страховую компанию

ѕомен€ла фамилию. ћогу € в поликлинике помен€ть полис?

— —траховой представитель не мен€ет полис и не принимает документы от пациентов, но может подсказать адрес и врем€ работы ближайшего офиса страховой компании, где это можно сделать, дать перечень необходимых документов, — говорит страховой представитель другой компании ћари€ ћожаева. — ¬ некоторых поликлиниках еще остались пункты страховых компаний, которые занимаютс€ этими вопросами, но страховые представители этим не занимаютс€, они развод€т потоки.

¬ регистратуре не дают забрать карту домой. ѕоможете?

— ѕоликлиника по закону не может выдавать оригинал карты на руки, но пациент может получить ее дубликат, если напишет за€вление на им€ главного врача. ¬ течение 30 дней карту отсканируют и предостав€т на электронном носителе, — говорит ќксана  азанцева.

—траховые представители есть ещЄ не во всех больницах и поликлиниках области, но уже работают 213 таких постов
—траховые представители есть ещЄ не во всех больницах и поликлиниках области, но уже работают 213 таких постов

ѕереезжаю в другой город, но прописку не мен€ю. Ѕудут мен€ там лечить, или нужно об€зательно прикрепл€тьс€ к их поликлинике?

—  аждый человек может прикрепитьс€ к поликлинике по месту фактического проживани€ и обслуживатьс€ в ней, — объ€сн€ет ћари€ ћожаева. — ≈сли вы просто поехали в гости и вам вдруг понадобилась помощь врача, вам ее об€заны оказать, а экстренна€ и неотложна€ помощь оказываетс€, даже если нет полиса.

≈сли вы не нашли в свой поликлинике представител€ страховой, можно просто позвонить по указанному в полисе телефону
≈сли вы не нашли в свой поликлинике представител€ страховой, можно просто позвонить по указанному в полисе телефону

ј зачем это поликлинике? ¬едь этот консультант посто€нно встревает в работу регистратуры и врачей

— Ќаша поликлиника участвует в областном проекте «Ѕережлива€ поликлиника», и как раз сотрудничество со страховыми представител€ми соответствует этим принципам, — отмечает заместитель главного врача по медицинской части поликлиники № 5 ќксана ЎершнЄва. — ќни отвечают на многие вопросы пациентов, развод€т потоки, маршрутизируют, и это высвобождает врем€ администратора регистратуры дл€ решени€ вопросов, касающихс€ непосредственно медицинской помощи. Ёто сотрудничество экономит нам врем€ и делает помощь более доступной дл€ пациентов.

ѕо словам ќксаны ЎершнЄвой, страховые представители частично разгружают регистратуру, но при этом сто€т горой за пациентов
ѕо словам ќксаны ЎершнЄвой, страховые представители частично разгружают регистратуру, но при этом сто€т горой за пациентов