¬ платный приЄм гинеколога вошЄл только осмотр, а назначение лечени€ оказалось отдельной статьЄй расходов
¬ платный приЄм гинеколога вошЄл только осмотр, а назначение лечени€ оказалось отдельной статьЄй расходов

„ел€бинка јлександра пришла на платный приЄм к врачу, который стоил 850 рублей, но на выходе из частной клиники ей пришлось выложить сумму, котора€ оказалась в два с половиной раза больше. ѕо словам девушки, 1300 рублей с неЄ потребовали за написанное на обычном листке название рекомендованного врачом лекарства. ¬ клинике в такой схеме не вид€т ничего предосудительного, но юристы предупреждают — подобные требовани€ незаконны. 

— я обратилась в клинику «ѕарацельс» на улице ƒоватора.  огда записывалась, мне сообщили, что приЄм врача-гинеколога будет стоить 850 рублей. Ќо после того как € вышла от врача, мне выставили счЄт на 2150 рублей, — рассказывает јлександра. — «адала вопрос администратору: «“ак сколько стоит приЄм у врача?» ћне ответили, что 850 рублей, а остальна€ сумма — за назначение препаратов. ќказываетс€, осмотр и назначение лекарств — это два разных ценника. ј ведь врач просто написала на бумажке, что нужно пить! ѕри этом никто мен€ не предупреждал, просто молча выставили счЄт.

—тарший администратор медицинского центра «ѕарацельс» ќксана  удр€вцева подтвердила 74.ru, что отдельные тарифы на назначение лекарств действительно существуют.

— ¬ приЄм доктора входит осмотр, консультаци€ и назначение лечени€. Ќо есть определЄнные заболевани€, дл€ которых существуют отдельные схемы лечени€, такое у нас есть в прайсе — всЄ правомерно, это дополнительна€ услуга, — объ€снила представитель клиники. — јдминистратор, котора€ консультировала клиентку о первоначальной стоимости приЄма, не могла знать, что ей потребуетс€ именно эта схема лечени€, котора€ назначаетс€ платно.

јлександра написала претензию в клинику и попросила вернуть деньги
јлександра написала претензию в клинику и попросила вернуть деньги

ѕо словам ќксаны  удр€вцевой, врач на приЄме предупредила јлександру о том, что за назначение придЄтс€ доплатить, а на претензию клиентки ответила:

— я не была на приЄме вместе с пациентом. ¬рач утверждает, что она еЄ предупредила. ќбычно, когда требуетс€ така€ схема лечени€, врачи предупреждают, — утверждает ќксана  удр€вцева.

Ќо юристы уверены, слов в этой ситуации недостаточно: если назначение лечени€, как утверждают в клинике, — дополнительна€ услуга, то на неЄ должно быть письменное согласие.

— ƒевушка права, она пришла, оплачивает определЄнную услугу, ей эту услугу оказывают. ≈сли ей предлагают дополнительную услугу, то никакие разговоры не €вл€ютс€ основанием дл€ взимани€ денег, должны подписыватьс€ новые документы о том, что человек согласен на эту услугу и согласен еЄ оплачивать, — объ€сн€ет чел€бинский правозащитник, юрист ¬€чеслав  урилин. — Ёто нормальное требование, ведь услуга может стоить тыс€чу рублей, а может стоить 100 тыс€ч, и человеку потом придЄтс€ квартиру продавать, чтобы рассчитатьс€. «десь всЄ предельно просто: есть соглашение — оно оплачиваетс€, нет соглашени€ — с человеком не достигнуты договорЄнности по данной услуге, соответственно, требовать с него ничего не могут. ¬ большинстве клиник так и происходит: человеку дают подписать документы перед тем, как что-либо делать дополнительно. ≈сли вы ничего не подписывали, вы имеете право дополнительные услуги не оплачивать.

јлександра — не единственна€ клиентка, которую огорошили стоимостью приЄма 
јлександра — не единственна€ клиентка, которую огорошили стоимостью приЄма 

—огласен с коллегой и председатель комитета по здравоохранению и социальной политике регионального отделени€ «ќпоры –оссии», исполнительный директор —оюза медицинского сообщества «ћедицинска€ палата „ел€бинской области» јлексей Ћарин.

— ≈сть постановление ѕравительства –оссии от 4 окт€бр€ 2012 года № 1006 «ќб утверждении ѕравил предоставлени€ медицинскими организаци€ми платных медицинских услуг». ¬ нЄм прописано, что, до того как будет оказана медицинска€ услуга, пациент должен подписать договор. ¬ этом документе должна быть указана еЄ стоимость, — говорит юрист.

Ёксперт соглашаетс€ — бывают случаи, когда клиент не может подписать документ до оказани€ услуги, но в этом случае доктор должен заручитьс€ согласием пациента на оплату.

— —ид€ в кресле у стоматолога, например, сложно что-то подписать, — приводит пример јлексей Ћарин. — Ќо доктор должен донести информацию о стоимости лечени€ до пациента. ѕациент должен быть проинформирован, это принцип бесконфликтной работы.

Ќо в ситуации с јлександрой вр€д ли что-то мешало доктору дать пациентке документ на подпись.

ѕри этом юрист советует внимательно читать договор перед тем, как поставить свою подпись — мало ли что в нЄм написали?

— „асто администратор подаЄт договор, а пациент подписывает его, не чита€. —трого говор€, зачитывать ему этот договор никто не об€зан, — говорит юрист. — Ќо такие конфликтные случаи можно исключить, только если все стороны себ€ ведут цивилизованно. 

 ак ещЄ развод€т чел€бинцев в медицинских центрах?

¬ „ел€бинске по€вилось множество медицинских центров, которые обзванивают людей и предлагают совершенно бесплатно проверить здоровье.  орреспондент 74.ru сходил на хал€вную диагностику и узнал, чем лжедоктора завлекают клиентов. –ассказываем, как не попастьс€ на удочку сомнительных специалистов и не вв€затьс€ в кредит.