19 июля пятница
СЕЙЧАС +19°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

«Перелом? Приходите через два месяца»: сколько времени челябинцы ждут бесплатной медпомощи

Три истории пациентов, столкнувшихся с «футболом» в больницах и поликлиниках

Поделиться

В Челябинске лучше смотреть под ноги, чем потом ждать операции

Фото: Олег Каргаполов

Когда у нас что-то болит, каждый надеется получить помощь врача максимально оперативно. Но, к сожалению, очень часто эти ожидания разбиваются о реальность. В Челябинске после перелома можно ждать операцию два месяца, а талон к лору ребёнку с отитом выдадут только через две недели. Мы собрали несколько свежих историй, которые, к сожалению, — лишь верхушка айсберга, и попытались узнать, как в некоторых случаях получить помощь быстрее.

МРТ и УЗИ — за свой счёт, консультация — через месяц

В конце января на 74.ru обратился челябинец Дмитрий Рыжков. Мужчина неудачно упал и обратился в травмпункт с острой болью в правом плече.

— Сделали рентген. Врач сказал: «Кости целы, обращайтесь по месту жительства. И пройдите УЗИ или МРТ, чтобы посмотреть сустав», — рассказывает Дмитрий. — Это было воскресенье. Рука болела и не работала, поэтому я записался к хирургу в поликлинику горбольницы № 5, талон дали на вторник, пришёл, а он: «Это не к нам — идите в травмпункт на Российскую, 15а». На следующий день отправился туда. Меня приняли в кабинете первичного осмотра. Врач на меня даже не глянула, посмотрела заключение из первого травмпункта, сказала: «Идите на УЗИ или МРТ платно, если хотите». Выяснилось, что в больнице на УЗИ могут посмотреть только внутренние органы, но не сустав.

Челябинцу пришлось сделать МРТ в частном медцентре. Обследование показало перелом большого бугорка головки плечевой кости, отёк в суставе. С результатом мужчина снова вернулся в травмпункт по месту жительства.

— Врач сказала, что нужна операция, — говорит Дмитрий. — Дала телефон больницы № 9, сказала фамилию доктора, к которому нужно записаться на консультацию. Я при ней набрал номер, консультацию мне предложили только на 13 марта! Платно оказалось быстрее, но лишь немного — 15 февраля. У меня перелом в руке — как это может ждать почти месяц? У нас военное время, и нет специалистов? Я первый раз с этим столкнулся, даже не подозревал, что всё так долго может быть.

МРТ пациенту пришлось делать за свой счёт

МРТ пациенту пришлось делать за свой счёт

Дмитрий ушёл из травмпункта, чтобы ждать платной консультации, без фиксирующей повязки, с одной лишь рекомендацией — принимать обезболивающее.

В челябинском горздраве объяснили, что ускорить бесплатную артроскопическую операцию на плечевом суставе не получится. Такое вмешательство, даже если повреждение возникло в результате травмы, считается плановым. При этом в ведомстве добавляют, что двухмесячная очередь в горбольницу № 9, где проводят такие операции жителям Ленинского, Калининского и Курчатовского районов, — явление временное.

— В связи с ростом числа пациентов, направленных на консультацию, и длительными выходными и праздничными днями в январе 2019 года сформировалась очередь, составляющая пять-шесть недель, — объяснили в горздраве. — До января 2019 года осуществить артроскопию можно было в течение недели после обращения пациента за консультацией, очередь на данный вид лечения отсутствовала. В настоящее время администрацией больницы отрабатываются меры по улучшению доступности данного вида помощи.

Остаётся надеяться, что проблемы с очередью для жителей трёх районов города действительно временные, и после месяца-двух ожидания консультации челябинцам не придётся ещё два месяца ждать саму операцию или вовсе обращаться в платные медцентры.

«Просто обхаяли и выпнули из кабинета»

Но если боль в повреждённом суставе ещё можно какое-то время потерпеть, то некоторые заболевания требуют незамедлительной помощи, но и здесь челябинцы натыкаются на преграды.

— Моей жене 32 года, и она недавно перенесла инсульт. На днях ей стало хуже, — рассказывает Роман Юрко. — Утром мы позвонили в свою поликлинику «Полимедика», нам сказали: «Невролог принимает с 8:00, приезжайте». Приехали к восьми, но невролог только к девяти часам появилась. Когда врач пришла, мы зашли в кабинет, постарались объяснить, что мы без талончика, но нам необходима её помощь… Нас просто обхаяли и выпнули из кабинета. Жена понервничала, у неё давление подскочило, а ей переживать нельзя, у неё тромб в голове сидит. Мы обратились к заведующей отделением, она пообещала, что врач нас примет, но мы простояли около кабинета ещё полчаса, невролог так и не вышла.

Невролог выставила пациентку в коридор и отказала в приёме

Невролог выставила пациентку в коридор и отказала в приёме

По словам Романа, они с женой пытались взять талон к неврологу, но это оказалось непросто.

— Талончики нереально взять, их на две недели вперёд распределяют, но когда звонишь утром, ни одного уже нет. Мы 10 дней звонили, пытались попасть на плановый приём, а тут хуже стало, тянуть уже было некуда, — объясняет Роман.

В поликлинике инцидент подтвердили и пообещали наказать сотрудницу, которая обхамила пациентку и её мужа.

— Юридически за то, что доктор не приняла пациента без талона, у которого не было острой неврологической патологии, мы наказать её не можем, но мы её обязательно накажем за хамское поведение, — пообещала главный врач ООО «Полимедика-Челябинск» Лариса Березюк. — Мы уже поговорили с мужем пациентки, посмотрели видео (у нас камеры в коридорах висят), взяли объяснительную с доктора. В этот же день пациентку на дому осмотрел доктор, назначил лечение, конфликт был исчерпан.

По словам руководителя клиники, конфликта можно было избежать, если бы пациентка сразу обратилась к дежурному терапевту, который может помочь в большинстве случаев.

— У пациентки была терапевтическая патология, гипертонический криз, и ей нужно было идти не к неврологу, а к терапевту. Просто супруги первый раз столкнулись с этим и не знали, — объяснила Лариса Березюк. — У нас есть дежурный терапевт, который принимает ежедневно всех обратившихся и, если необходимо, направляет к узкому специалисту.

Главный врач «Полимедики» посоветовала пациентам поликлиники в спорных ситуациях обращаться к сервис-менеджеру по телефону 20–20–422. Пациентам же других поликлиник стоит помнить, что в каждой из них есть дежурный регистратор, а если он не помог, то есть руководитель. Кроме того, решить спорные вопросы в поликлиниках и больницах помогают страховые представители.

В поликлинике к лор-врачу можно попасть только планово

В поликлинике к лор-врачу можно попасть только планово

Боль в ухе? Подождите две недели

Ещё один случай, который не укладывается в голове у взрослых челябинцев, произошёл с ребёнком. Родителям девочки, у которой развился отит, предложили подойти на приём к отоларингологу через две недели.

— Дочка простыла. Температура +38,4 °C. Пришел педиатр... Рыхлое горло, заложенность носа, болят уши. Назначил курс лечения, выписал направление к лору, — рассказал на своей странице в социальной сети 31 января челябинец Сергей Жеребин. — Позвонили в регистратуру, чтобы оформить талон. И теперь внимание — вопрос! Уважаемые знатоки, как думаете, когда мы попадём на приём к лору? Может быть, 1 февраля? 4 февраля? Нет. Даже не 10-го, не 12-го и не 13-го. На приём нам 14-го числа! До этого момента нет свободного времени!

В челябинском горздраве прокомментировали, что 14 дней — это тот срок, в который обязаны оказать помощь в поликлинике, если помощь нужна быстрее, пациент может обратиться в дежурное лор-отделение.

— Лечащий врач, на основании жалоб, анамнеза заболевания и данных объективного осмотра, оценивает состояние пациента и принимает решение о необходимости консультации врача-специалиста или оказания экстренной медицинской помощи. При наличии показаний (например, отделяемого из наружного слухового прохода) пациент направляется к узкому специалисту в часы его приема. В случае его отсутствия, в соответствии с утвержденной маршрутизацией, пациент направляется в дежурное оториноларингологическое отделение ГКБ № 1 или ГКБ № 6, — отметили в ведомстве. — Если показаний для экстренной специализированной медицинской помощи нет, то срок её оказания в условиях поликлиники составляет до 14 дней.

Конечно, ситуация спорная. Боль у ребёнка — это всегда паника у родителей, и если девочке нужна была срочная консультация специалиста, педиатр должна была объяснить, как и где её получить. Если же повода для экстренного обращения к лору не было, врач могла самостоятельно назначить лечение и не нагнетать ситуацию, ведь педиатр, как и терапевт, — специалист широкого профиля, и он вполне может полечить не только больное горло.

Один важный совет родителям! Если у ребёнка острая боль, не нужно ждать педиатра, это всегда повод для вызова неотложной или скорой помощи. Кстати, по телефонам 03 или 103 могут подсказать и информацию о дежурном лор-отделении.

С острой болью специалисты советуют сразу обращаться в скорую помощь или неотложку

С острой болью специалисты советуют сразу обращаться в скорую помощь или неотложку

Ситуации, когда пациенты не могут добиться медицинской помощи, в Челябинске нередки. Летом минувшего года челябинке Елене Горбуновой пришлось несколько недель обивать пороги больниц, чтобы ей поставили диагноз и назначили эффективное лечение разболевшегося горла. Осложнило ситуацию то, что проблемы со здоровьем у женщины начались перед праздниками, когда в поликлинике был выходной. В итоге лечение превратилось в настоящий квест, во время которого пациентку с приступом дважды выставили из отделения горбольницы № 8. Позже в челябинском горздраве не нашли дефектов в оказании помощи пациентке.

В октябре прошлого года мама четырёхлетнего Егора Коротенко, у которого развилось гнойное воспаление века, рассказала, как три дня пыталась добиться госпитализации сына, ребёнка не принимали ни в одном из офтальмологических отделений города. Мальчика прооперировали только после публикации 74.ru.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Гость
11 фев 2019 в 08:26

Да, у нас военное время. Государство объявило войну своим гражданам.

11 фев 2019 в 08:16

завидуйте америкосы нашей бесплатной медицине!!!

Гость
11 фев 2019 в 08:20

Нац. проект здоровье.
До чего довели страну....
Нет никакой уверенности в завтрашнем дне...