Здоровье подробности Медсестра придёт через Viber: в Челябинске здоровье новорождённых начали контролировать по интернету

Медсестра придёт через Viber: в Челябинске здоровье новорождённых начали контролировать по интернету

Показываем, в чём суть нововведения и как его восприняли родители малышей

Чтобы проведать новорождённого, медсестре теперь не нужно ходить к нему домой

В филиале детской поликлиники № 8 Челябинска, на улице Молдавской, медсёстры стали реже ходить домой к детям — на смену длительным пешим прогулкам и личным посещениям малышей на дому здесь пришёл телепатронаж. Идею сотрудники поликлиники подсмотрели у соседей, в Свердловской области, но в педиатрической службе внедрили первыми в России.

Видео: Вадим Архипов

Вместо того чтобы надеть пальто, шапку, положить в сумку увесистую медкарту и отправиться пешком к маленькому Артёму, живущему в полутора остановках от поликлиники, медицинская сестра Валентина Ивановна берёт блокнот с ручкой и спускается в кабинет для телеконсультаций. Набирает номер мамы через Viber, установленный на компьютере, и, можно сказать, она уже дома у пациента.

Пообщаться с мамой и посмотреть на малыша можно по видеосвязи

— Добрый день! Это Валентина Ивановна. Как себя чувствует Артём? — спрашивает она у молодой мамы.

— Всё хорошо. Мы кушаем, гуляем...

Через интернет медсестра может «проведать» шестерых пациентов за время, которое тратит на личный визит к одному ребёнку

Валентина Ивановна интересуется режимом дня малыша, объёмом получаемой смеси, параллельно даёт советы и отвечает на вопросы о том, как избежать колик и срыгиваний, просит показать ей кроху, чтобы своими глазами убедиться, что малыш чувствует себя хорошо и не нуждается в помощи врача.

Когда вопросы у мамы и медсестры заканчиваются, обе кладут трубки. На всё про всё ушло около 10 минут. Можно «идти» к следующему пациенту. А ещё месяц назад, в первый визит к Артёмке, вместе с дорогой Валентина Ивановна потратила на патронаж полтора часа, говорит, экономия времени колоссальная.

Молодые мамы пока довольны таким общением с медсестрой

Ввести телепатронаж в поликлинике предложили сами медсёстры. Идею подсмотрели на одном из форумов, который проходил в Екатеринбурге.

— Сотрудники Клиники мозга показывали, как используют телепатронаж в реабилитации пациентов, перенёсших травмы и инсульты. С помощью видеосвязи с ними занимаются реабилитологи, консультируют врачи. Когда мы это увидели, подумали, что тоже можем облегчить работу нашим медсёстрам, потому что территория обслуживания поликлиники огромная по протяжённости и на дорогу тратится очень много времени, — рассказала старшая медицинская сестра четвёртого педиатрического отделения Ксения Щёкина. — Сейчас большинство людей пользуются мессенджерами, их легко можно использовать, чтобы оказывать качественную медпомощь.

Ксения Щёкина — одна из идейных вдохновителей телепатронажа новорождённых... 

В поликлинике утверждают — телепатронаж не отменяет визитов к новорожденному педиатра.

— Врач как ходил к малышу в первый месяц каждую неделю, так и продолжает ходить, телепатронаж мы ввели только для медицинских сестёр, — акцентирует старшая медицинская сестра третьего педиатрического отделения Александра Чебурина. — Первый раз, когда малыша только выписали из роддома, медсестра приходит на патронаж лично. Она смотрит условия, заполняет с родителями все необходимые документы, согласие на видеопатронаж и объясняет, как они будут дальше взаимодействовать. Следующие патронажи до месяца осуществляются через телемедицину.

...и Александра Чебурина тоже

Отказаться от ноу-хау родителям можно, и за первый месяц работы медсестёр в новом режиме такой случай уже был.

— Одна из мамочек, которую я уже очень давно знаю, потому что наблюдала старшего ребёнка, сказала: «Я хочу, чтобы вы к нам ходили», — говорит медицинская сестра Валентина Андреева. — А большинство родителей с энтузиазмом восприняли идею, и мы с ними общаемся через интернет.

Валентина Ивановна признаётся — сначала сама в штыки приняла предложение перейти на телемедицину.

— Я в этой поликлинике отработала 34 года. Когда нам сказали, что мы переходим на телемедицину, мы восприняли это не совсем адекватно: 30 лет ходить ножками, а теперь нас садят перед монитором? Но когда попробовали, я на себе это очень хорошо ощутила — возраст, знаете ли, уже пенсионный давно. Новорождённых очень много, и даже притом что у меня не самый удалённый участок, за месяц сходить к каждому ребёнку четыре раза очень непросто.

Медсёстры не только придумали идею, но и воплотили её в жизнь 

На новый режим общения с родителями уже перешли все медсёстры поликлиники на Молдавской. Кабинет для видеопатронажа у них один, для него уже разработано расписание, которое доступно в системе «Барс». В этой же системе хранятся и электронные медкарты, поэтому после сеанса общения медсестра может быстро внести в них информацию.

Главный врач поликлиники Антон Рыжий уверен, у видеоконсультаций большое будущее, поэтому планирует расширять их возможности.

— В начале мая мы планируем распространить сестринский патронаж на детей до года, — делится планами руководитель медучреждения. — Следующий шаг — это телемедицинские консультации узких специалистов, очень дефицитные и востребованные, для групп диспансерного наблюдения. В будущем врач сможет не выходя из поликлиники отслеживать этих пациентов. Думаю, осенью мы это внедрим.

Светлана признаётся, не ожидала, что Валентина Ивановна предложит ей общаться по видеосвязи

В другой детской поликлинике на улице Братьев Кашириных, 130Б осенью прошлого года опробовали новую систему управления потоками пациентов, которая отслеживает время, проведённое посетителем в очереди в регистратуру, и длительность беседы там, время ожидания у кабинета врача и самого приёма. Как это работает и для чего это нужно — читайте в нашем материале.

А вы бы согласились заменить живое общение с медсестрой на видеозвонки?

Конечно, это удобно
С первым ребёнком нужнее живое общение
Нет, видеопатронаж не заменит личного визита медсестры
В вашей поликлинике тоже есть интересные нововведения? Хотите поделиться? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте». Телефон службы новостей 7–0000–74, WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления