18 октября пятница
СЕЙЧАС +4°С

«Педиатр уволилась, талонов нет»: челябинка заявила о проблемах с врачами в детской поликлинике

В медучреждении заверяют, что у родителей нет повода для паники

Поделиться

В поликлинике на Блюхера, по словам родителей, ещё пару лет назад не было проблем с врачами

В поликлинике на Блюхера, по словам родителей, ещё пару лет назад не было проблем с врачами

В поликлинике детской горбольницы № 7 на улице Блюхера, 89 увольняются врачи. Об этом 74.ru сообщила мама пациента медучреждения. По словам женщины, доктор, которая обслуживает её территорию, была вынуждена написать заявление на увольнение из-за конфликта с руководством, и на 11 участков в поликлинике уже осталось всего пять педиатров. По словам женщины, не хватает и узких специалистов, поэтому родителям часто приходится обращаться к платным врачам. В поликлинике на заявление мамы ответили, что проблем с педиатрами нет, просто некоторым сотрудникам не нравятся перемены, которые происходят в учреждении.

«Врач за ребёнка не в ответе»

— В поликлинике творится что-то невероятное. Наш педиатр, очень хороший доктор, была вынуждена уволиться из-за репрессий в поликлинике, — рассказала мама второклассника. — Теперь мы рискуем остаться вообще без врача. На 11 участков осталось всего пять участковых терапевтов. Наш доктор уже с мая на больничных, в итоге на дом к нам приходит один врач, на приёме в поликлинике принимает другой. Принцип участковости, когда один доктор ведёт ребёнка, знает, как он развивается, как переносит лекарства, нарушен. Теперь врач не несёт ответственности за ребёнка, назначая ему те же антибиотики, он за него не в ответе.

По словам челябинки, проблемы в поликлинике не только с педиатрами, но и с узкими специалистами.

— Весь последний год была проблема с неврологом, в марте ребёнок жаловался на боли в области сердца, но к кардиологу мы так и не попали, отдали три тысячи за обследование в платной клинике, — приводит пример женщина. — Мы уже два года не можем отнести карту в школу, потому что у нас не пройден ортопед, этот врач принимает раз в неделю, записаться невозможно.

Некоторые врачи в поликлинике действительно принимают пациентов раз в неделю, еще два дня они проводят профосмотры в детских садах и школах

Некоторые врачи в поликлинике действительно принимают пациентов раз в неделю, еще два дня они проводят профосмотры в детских садах и школах

«Здоровья не хватает на два-три участка»

Мы связались с педиатром, об увольнении которой рассказала родительница, и доктор подтвердила, что дорабатывает в поликлинике последние дни. Проблемы в медучреждении, по мнению сотрудницы, начались после того, как бывшую детскую поликлинику № 2 оптимизировали и она стала одним из филиалов детской горбольницы № 7.

— Раньше у нас в поликлинике были все врачи, она была полностью укомплектована и педиатрами, и медсёстрами, и узкими специалистами, причём у нас было два невролога, были хирурги, ортопеды, люди работали, всё было налажено, — говорит педиатр. — Но после присоединения начались гонения на специалистов, люди потихоньку начали уходить — у кого на сколько хватало нервов.

Доктор считает, что репрессии в её адрес начались после того, как она выступила против отмены дополнительного отпуска.

— Это было в 2016 году. В поликлинике провели экспертизу и сняли с нас вредность, — уточнила она. — Нам не показали ни результаты экспертизы, ни дополнительное соглашение к трудовому договору, просто забрали две недели отпуска. Я обратилась в прокуратуру, но воз и ныне там. После этого меня регулярно начали лишать стимулирующих, могут снять, например, за то, что не все подростки прошли флюорографию. При этом нашим пациентам приходится ездить на это обследование на Северо-Запад — не каждая мама отправит своего ребёнка на другой конец города.

Ещё одна причина, по которой, как считает доктор, к ней возникли претензии у руководства, — отказ совмещать два участка в условиях нехватки врачей.

— Раньше мы принимали по два участка, но потом нам перестали за это доплачивать, и я отказалась, не могу выполнять работу за двоих, а получать только за себя, — утверждает врач. — Но у нас есть доктор, которая по четыре участка вызовов обслуживает. Конечно, при такой нагрузке ошибки неизбежны. У меня здоровья не хватает на два-три участка.

Судя по внутреннему расписанию, один педиатр может за день принять пациентов с трёх участков

Судя по внутреннему расписанию, один педиатр может за день принять пациентов с трёх участков

Доктор подтверждает, что её родители регулярно сталкиваются с проблемой записи на приём к узким специалистам.

— Сейчас у нас лор-врач увольняется — это катастрофа, куда пойдут дети с отитами, синуситами? В прошлом году не было эндокринолога целый год, люди мотались в консультативно-диагностический центр (КДЦ) на Куйбышева, а это дети с сахарным диабетом. В этом году брешь пробили, сейчас врач приходит два раза в неделю. Невролог полгода назад уволилась, гоняют людей туда-сюда, каждый раз ребёнка разные специалисты смотрят, никакого наблюдения. Аллерголога нет, люди ходят по частным центрам, выбора у них нет. В КДЦ записываться бесполезно, они месяцами не могут туда попасть. Старожилы с горечью вспоминают, как раньше было хорошо и как сейчас…

Поликлиника без пациентов

Корреспондент 74.ru дважды побывал в поликлинике на Блюхера, первый раз в среду, в день обычных приёмов. Может быть, время для посещения было выбрано не очень удачное, тем более за окном моросил дождь, но двухэтажная поликлиника оказалась практически пуста. Из-за отсутствия врачей и талонов? Или в поликлинике грамотно разводят потоки пациентов? С ходу понять оказалось сложно. Лишь у одного из кабинетов педиатра образовалась небольшая очередь из трёх детей с родителями. 

— Просто сейчас лето, все дети разъехались, — предположила одна из мам. — А зимой, когда ещё врач по два участка одновременно принимает, мы по полтора-два часа в очереди с сыном сидели.

Пустота в поликлинике настораживает

Пустота в поликлинике настораживает

Пару родителей с малышами мы встретили у прививочного кабинета, двух детей постарше — у кабинета стоматолога и ещё двоих — у кабинета офтальмолога.

— Мы без проблем взяли талон, но были удивлены, что ждать приёма нужно две недели. Дочери на месяц назначали капли, и нужно проконтролировать результат, но сделать это сразу мы не смогли, — рассказала ещё одна родительница.

Но родители говорят, что без проблем взяли талоны на приём

Но родители говорят, что без проблем взяли талоны на приём

«Всё новое воспринимается в штыки как врачами, так и родителями»

Но уже в четверг, в день здорового ребёнка, когда на комиссии приходят родители с малышами, картина в поликлинике оказалась совершенно другой, казалось, родители с детьми сидели практически у каждого кабинета, и поликлиника словно ожила. Главный врач ДГКБ № 7 Елена Пилипенко пригласила нас, чтобы рассказать, как на самом деле обстоят дела, и сразу добавила, что знает причину жалоб.

В день, который предназначен для малышей, поликлиника наполнилась детскими голосами

В день, который предназначен для малышей, поликлиника наполнилась детскими голосами

— Да, у нас увольняется педиатр, но конфликта нет, просто всё новое воспринимается в штыки как врачами, так и родителями наших пациентов, — объяснила Елена Александровна.

Опасения родителей по поводу, что в поликлинике не осталось участковых врачей, безосновательны, заверила главврач и показала штатное расписание, распечатанное специально к визиту журналиста.

— Дефицит кадров существует во всём городе, и не только в Челябинске, потому что выпускников в профессии остаётся очень мало, они не хотят идти в профессию. В этой поликлинике 12 участков (вместе с филиалом в посёлке Фёдоровка. — Прим. ред.), на них девять штатных участковых врачей. Ещё один доктор в декретном отпуске. Кроме того, есть два заведующих отделениями, которые тоже сидят на приёмах. На полставки у нас приняты два врача-ординатора, дополнительно ведёт приём фельдшер Попов, участковый педиатр Иванищева принимает пациентов как дежурный врач, — перечисляет руководитель. — Сейчас укомплектованность поликлиники участковыми педиатрами составляет 92 процента, если уйдёт один доктор, укомплектованность будет 83 процента.

У кабинетов и в регистратуре небольшие, но очереди

У кабинетов и в регистратуре небольшие, но очереди

Дефицит педиатров на участках не критичный, утверждают в поликлинике, если доктор и берёт два-три участка, то обычно это касается обслуживания пациентов на дому.

— Бывает, кто-то в отпуске, кто-то на больничном, тогда вместо отсутствующего доктора я сама сажусь на приём, — говорит заведующая поликлиникой Наталья Козлова. — У нас есть педиатр, которая берёт на себя вызовы с трёх участков, но у неё маленькие детки, и ей так удобно — мы пошли навстречу, чтобы она получала зарплату полным рублём. За каждый выполненный вызов свыше муниципального заказа ей идёт доплата. Средняя зарплата по поликлинике сейчас 64 тысячи, есть доктора, которые получают по 80 и даже по 120 тысяч. Есть и те, кто по 45 тысяч получает.

В поликлинике подтвердили, что из узких специалистов сейчас нет аллерголога, остальные в наличии.

— У нас есть нефролог, гастроэнтеролог, инфекционист, уролог, три стоматолога, эндокринолог пока на полставки, но в августе на полную ставку выходит ординатор, который сейчас ведёт приём как педиатр. С неврологом действительно были проблемы, доктор четыре раза увольнялась (поработает в другом месте и возвращается), но мы уже нашли другого специалиста. Хирург — совместитель, но он есть, ортопед-травматолог тоже. Аллерголог нам не положен. Родители жалуются, что не могут записаться, поэтому мы их сами записываем в КДЦ, но за май на приёмы не пришили 15 детей.

В поликлинике утверждают, что основные специалисты есть, а если нет, пациентов направляют в КДЦ или основную поликлинику ДГКП № 7

В поликлинике утверждают, что основные специалисты есть, а если нет, пациентов направляют в КДЦ или основную поликлинику ДГКП № 7

По словам Елены Пилипенко, если у родителей реально возникают проблемы с записью к врачам и они обращаются к руководству, всё решается, а недовольство родителей, которые сейчас начали поднимать панику из-за увольнения педиатра, подогревается самим врачом.

— Не всем сотрудникам нравятся нововведения, которые внедряются в поликлинике, но в большинстве случаев это требование закона. Например, по новому приказу на обслуживание вызова педиатру даётся 24 часа, но у нас есть отделение неотложной помощи, всю острую патологию мы передали ему: температуру выше 38 градусов и все ОРВИ, — говорит главврач. — При этом мы увеличили время приёма участковыми врачами до четырёх часов. Это нововведение по всей России, не всем врачам это нравится, но в некоторых поликлиниках Челябинска педиатры уже принимают по пять часов, и их планируют переводить на семь. В будущем и все патронажи детей до года планируется передать в кабинет здорового ребёнка. Так что ничего удивительного в том, что домой к ребёнку приходит другой специалист, он тоже врач. При этом неотложка едет на машине, она быстрее доберётся до пациента, чем участковый доктор.

В поликлинике сделали более комфортными условия для пациентов

В поликлинике сделали более комфортными условия для пациентов

Врачам не только увеличили время работы в поликлинике, но и начали жёстче их контролировать.

— Мы завели журнал приходов и уходов, — продолжает Елена Пилипенко. — Мы прекрасно знаем, что в зимний и весенний периоды участковым врачам очень тяжело работать, летом свободнее. Но мы требуем, чтобы утром сотрудник пришёл на работу к 10 утра, даже если у него приём начинается в 15 часов, взял вызовы и пошёл их обслуживать. Начали контролировать активы, потому что их было очень много, мы обзванивали родителей и спрашивали, был ли у них доктор, конечно, сотрудникам это не понравилось.

Что касается дополнительного отпуска, то главный врач искренне удивляется негодованию педиатра.

— Доплаты за вредность и дополнительный отпуск оставили сотрудникам лаборатории, которые работают с кровью и другими биологическими материалами, врачам УЗИ, хирургам. Рентгенологи и рентген-лаборанты тоже получают, но если поставят цифровой аппарат, всё снимут. А у педиатра какая вредность? Средства индивидуальной защиты — маски — у нас в достаточном количестве, даже шпатели они складывают в растворы, не содержащие хлора, — говорит главврач. — К нам по этому поводу уже приходили прокуратура и инспекция по труду, нарушений они не нашли. Начисления доктора, которая увольняется, они тоже проверили, нарушений нет, ей просто не ставили стимулирующие выплаты за различные нарушения, в том числе за нарушение трудовой дисциплины. Например, доктор в выходной не выходила на дежурства и не являлась на обязательные планёрки. При этом мы не говорим, что она плохой доктор, но дисциплина существует для всех.

Вот только помощь теперь получить стало сложнее

Вот только помощь теперь получить стало сложнее

Конфликт конфликтом, он не особо касается пациентов, но этот случай показателен для типичной оптимизированной поликлиники с ограниченным бюджетом. Здесь вроде и ремонт стараются сделать, и не отказать в помощи, пусть даже за счёт сверхнагрузок на педиатров, но так, чтобы это было и не слишком накладно. Большинство узких специалистов в поликлинике действительно есть, но почти половина из них, судя по расписанию на talon.zdrav74.ru, принимает один день в неделю. Конечно, это неудобно многим родителям, да и ждать помощи две недели, как это прописано в новых законах, когда у ребёнка началась аллергия, проблемы с желудком, кишечником, ушами, — какое родительское сердце выдержит? Кто-то пойдёт скандалить и просить, а кто-то молча отправится в платный центр. Разве ради этого затевалась оптимизация?

За последние семь лет в Челябинске все небольшие поликлиники присоединили к крупным больницам, и теперь пациенты пожинают плоды оптимизации. К детской горбольнице № 1, например, теперь относятся пять филиалов, и родители, чтобы получить помощь специалистов, вынуждены курсировать между всеми подразделениями, разбросанными по Тракторозаводскому району. А родители маленьких пациентов, прикреплённых к детской поликлинике на улице Молдавской, 11, после присоединения к детской поликлинике № 8 столкнулись с тем, что из электронной записи к врачам пропали талоны к узким специалистам.

Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 июн 2019 в 08:44

Так вам и надо яжмамки-жалобщицы, сами теперь лечите детинок своих

Гость
10 июн 2019 в 08:49

Раньше, наши родители, к врачам и учителям относились с уважением, без шоколадки и теплых слов, на прием не ходили, а теперь, выросло поколение, которое считает, что все вокруг им должны, требуют от бесплатной медицыны, чтоб им пятки лизали, а чуть что, жаловаться бегут, вот и получайте результат

Гость
10 июн 2019 в 08:43

Жалуйтесь дальше на врачей, скорые и прочее, большинство поувольняется, будете сами по интернету лечиться