15 ноября пятница
СЕЙЧАС -8°С

Алексей Царев: «Главное — доверие между доктором и пациентом»

Интервью с главным врачом НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД»

Поделиться

11 285
Алексей Царев, главный врач НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» 

Алексей Царев, главный врач НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» 

Профессия врача — одна из самых важных для человечества. За тысячи лет своего существования она претерпела значительные трансформации, и сегодня доктора не только лечат болезни и занимаются их профилактикой, но и реализуют важные социальные проекты, объединяются в профессиональные сообщества и ежедневно делают все, чтобы улучшить качество жизни пациентов. О том, каких высот удалось достичь медицине в нашем регионе, и почему между доктором и пациентом так важно доверие, в преддверии Дня медицинского работника рассказал главный врач НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» Алексей Царев.

— Алексей Петрович, не так давно вы приняли участие в V Межрегиональном форуме «Медицина доступная каждому». Какие важные темы были затронуты на мероприятии?

— В этом году помимо российских врачей мероприятие посетили и зарубежные специалисты из Израиля, Болгарии и Канады. Лично я выступал с докладом о диспансеризации и об общественных мероприятиях, которые проводит НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"».

Я бы отметил, что очень большое внимание на форуме было уделено профессиональной ответственности и роли профессиональных медицинских сообществ в нашей жизни. Сегодня есть предпосылки к тому, чтобы профессиональные медицинские сообщества объединялись в межрегиональные и всероссийские, получали новые возможности, как юридические лица. Это очень хорошая тенденция, поскольку именно они должны стать тем регулятором, который, с одной стороны, может транслировать правила оказания медицинской помощи и контролировать ее качество, а с другой — выступать экспертом при необходимости. У нас в регионе осуществляет свою деятельность Медицинская палата Челябинской области (региональное подразделение Национальной медицинской палаты), и я являюсь ее членом и призываю коллег активно включаться в ее работу.

Ну и, конечно, на форуме специалисты делились своими успехами, ведь форум — это, прежде всего, площадка, позволяющая делиться опытом с коллегами и обсуждать перспективы развития.

— Поддерживаете ли в инициативу специалистов вашей клиники к участию в подобных мероприятиях?

— Конечно. Наши специалисты проходят регулярное обучение, а также посещают конференции, в том числе с международным участием. Действующие члены европейских врачебных обществ, работающие у нас в больнице, привозят бесценный опыт, который мы внедряем у себя.

— Что бы вы могли выделить среди ваших достижений?

— Думаю, тот факт, что на сегодняшний день мы являемся самой крупной частной клиникой в регионе и одной из самых крупных клиник в сети учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» — «РЖД-Медицина», говорит сам за себя. НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД» имеет в своем составе круглосуточный стационар на 650 коек, клинику фактической мощностью более 2000 посещений в смену, а также более 60 000 человек прикрепленного населения в разных городах области.

В стационаре лечится порядка 25 000 человек в год, делается около 13 000 операций, четверть из которых — высокотехнологичные. При этом более 1000 высокотехнологичных операций в год мы делаем за счет средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области. Также мы очень тесно сотрудничаем с Министерством здравоохранения Челябинской области и администрациями Челябинска и Троицка. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству, не только работники ОАО «РЖД», но и жители Челябинской области могут получить у нас высокотехнологичную медицинскую помощь при онкологических заболеваниях, остром инфаркте миокарда, заболеваниях суставов с необходимостью эндопротезирования. Так основной девиз холдинга «РЖД-Медицина» — «Мы открыты для всех» воплощается в жизнь.

Установка кардиостимулятора

Установка кардиостимулятора

Одним из важных событий в этом году для нас стала первая совместная акция специалистов НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» и волонтеров-медиков, посвященная Всемирному дню здоровья. Студенты Южно-Уральского государственного медицинского университета совместно с нашими работниками консультировали людей, делали с ними зарядку, обучали скандинавской ходьбе. Нам понравился такой формат сотрудничества, и в дальнейшем мы планируем также привлекать волонтеров-медиков к различным социальным мероприятиям.

— Как изменилась техническая база больницы за последние годы?

— Компания ОАО «РЖД» ежегодно выделяет солидные средства на обновление оборудования и проведение капитального ремонта сети «РЖД-Медицина». Так в 2016 году мы ввели в эксплуатацию новую ангиографическую установку, в прошлом году установили новый аппарат МРТ, в зависимости от наших потребностей регулярно приобретаются аппараты УЗИ, а также оборудование для обеспечения медицинской составляющей безопасности движения поездов и перевозочного процесса.

— Обследования можно пройти бесплатно?

— Конечно, ведь мы оказываем услуги в соответствии с государственным заданием Министерства здравоохранения Челябинской области. Поэтому все, что положено в рамках территориальной программы государственных гарантий, нами выполняется в установленные сроки. Но если у пациента есть желание пройти какие-либо дополнительные исследования, которые не входят в рамки клинических рекомендаций в его случае, он может получить эти услуги за счет личных средств.

— Какие профили в НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» вы могли бы назвать самыми сильными?

— Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и оказание помощи онкологическим пациентам — одни из основных направлений оказания медицинской помощи, по которым мы успешно работаем. Ежегодно по этим профилям получают медицинскую помощь более 6000 человек в условиях круглосуточного стационара и около 3000 человек — в условиях дневного. Сегодня у нас появились новые технологические возможности, благодаря которым эти заболевания можно выявлять на ранних стадиях, что положительно влияет на продолжительность и качество жизни. Мы предпринимаем все усилия, чтобы своевременно выявлять заболевания, в том числе во время прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, чтобы пациенты придерживались здорового образа жизни, использовали меры профилактики.

— Какие обследования необходимы, чтобы выявить болезнь и не упустить время?

— Для начала достаточно проходить ежегодный профилактический осмотр и диспансеризацию в соответствии с графиком. При этом важно не просто прийти «для галочки», а прийти осознанно, обратив внимание доктора на то, что вас действительно беспокоит. К сожалению, пациенты на многие вещи привыкли закрывать глаза, считая это вариантом нормы или возрастными изменениями. А грамотный врач в этом может заподозрить симптомы заболевания и своевременно провести необходимую диагностику. При наличии доверительного контакта между пациентом и врачом такие «скриниговые» посещения поликлиники сегодня позволяют выявить отклонения в состоянии здоровья и своевременно принять меры.

Для наших пациентов мы хотим остаться тем учреждением, где приятно получать помощь и куда хотелось бы обратиться в случаях, когда это необходимо.

— Алексей Петрович, что бы вы хотели пожелать своим коллегам в преддверии Дня медицинского работника?

— В нашем коллективе сегодня работает более 2000 человек, и только все вместе мы можем успешно выполнять свою работу. Но я хотел бы от души поздравить не только своих коллег, но и всех людей, кто так или иначе причастен к медицине. Спасибо вам за беззаветную преданность своему делу, профессионализм, фантастическую выдержку, милосердие и доброту. Желаю дальнейших успехов, крепкого здоровья, яркого настроения и много поводов для того, чтобы почувствовать себя счастливым человеком.

НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД»,
адрес стационара: ул. Доватора, 23;
адрес поликлиники: ул. Цвиллинга, 41;
телефон: 8 (351) 211–12–03;
Dkb74.ru.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter