Здоровье Семья из «Залесья» четыре дня добивалась госпитализации ребёнка с острой сердечной недостаточностью

Семья из «Залесья» четыре дня добивалась госпитализации ребёнка с острой сердечной недостаточностью

Сначала ему не хотели отправлять неотложку, а потом не смогли сделать ЭКГ. Малыш в тяжёлом состоянии

Чтобы малыш с острой сердечной недостаточностью попал в стационар, родителям пришлось потратить очень много сил и упустить время

Челябинская семья из пригородного посёлка «Залесье» несколько дней не могла добиться медицинской помощи для своего полуторагодовалого сына, у которого впоследствии врачи диагностировали острую сердечную недостаточность. Сейчас малыш в больнице, в тяжёлом состоянии, но в надёжных руках врачей, однако чтобы попасть в стационар, родителям пришлось потратить очень много сил, денег, а главное драгоценного для такого диагноза времени.

Малыш почувствовал себя неважно в минувшие праздничные выходные — дыхание вдруг стало тяжёлым и сердечко забилось непривычно быстро. Родители сначала списали это на недомогание, но когда на следующее утро тревожные симптомы не прошли — начали звонить в неотложку.

— В воскресенье я позвонил в неотложку нашей поликлиники на Академика Сахарова, к ней прикреплён весь наш микрорайон, — рассказал папа мальчика Анатолий Шафигин. — Женщина-оператор сразу спросила: «Температура есть?» Я сказал, что температуры нет, но у ребёнка второй день тяжёлое дыхание и учащённое сердцебиение, он очень слабенький, а так как праздники — в поликлинику не попасть. На это мне ответили: «Во вторник милости просим в общем порядке в поликлинику». Я сказал, что меня это не устраивает, я же вижу, что с моим ребёнком происходит! В итоге пришлось соврать, что жена только что дала мне градусник и, оказывается, температура есть. Меня тут же начали обвинять в обмане, сказали, что это будет на моей совести. Пришлось пригрозить прокуратурой, после чего врача к нам всё-таки отправили.

Приехавший доктор осмотрела малыша, послушала сердечко, но в больницу поехать не предложила.

— Она посоветовала как можно скорее сделать ЭКГ и УЗИ сердца, но запись к кардиологу в нашу поликлинику была только на 14 ноября. Ждать столько мы не могли, и как сейчас показывает ситуация, это могло быть фатальной ошибкой с нашей стороны. Тогда мы позвонили в скорую, но нам ответили, что помочь ничем не могут, максимум — увезти в больницу в Долгодеревенское («Залесье» находится на территории Сосновского района. — Прим. ред.), где кардиолога нет, только педиатр, — продолжает челябинец. — Тогда мы начали обзванивать частные клиники, чтобы записаться на обследования. Попасть на ЭКГ и УЗИ в тот же день тоже не получилось — только на следующий нам сделали кардиограмму, и ещё через сутки мы смогли попасть к кардиологу. Это был вторник. Когда кардиолог увидела описание кардиограммы, сразу забила тревогу, сказала, что сына нужно срочно госпитализировать. Но с направлением врача из частной клиники нас бы не приняли, пришлось ехать в нашу поликлинику — благо там на основе её заключения сразу выписали направление в кардиологическое отделение ГКБ № 1.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Попасть в больницу удалось только в среду, на четвёртые сутки после первого звонка в неотложку.

— К нам спустился заведующий отделением, сделал кардиограмму и сказал, что ребёнок остаётся в больнице. Ему тут же начали лечение, поставили укол и предупредили реанимацию на случай, если наступит ухудшение. Врач заходит в палату каждые полчаса, контролирует его состояние, — говорит Анатолий. — Сегодня сын уже чувствует себя немного лучше. Врачи по-прежнему оценивают его состояние как тяжёлое, но главное, сейчас ребёнок уже в надёжных руках. Теперь предстоит разобраться в причинах развившейся у него острой сердечной недостаточности. Пока говорят только, что проблема появилась не спонтанно, заболевание развивалось на протяжении какого-то времени, и возникает вопрос к тем специалистам, которые его наблюдали, ведь нам ни разу даже не предлагали проверить сердце.

Анатолий не собирается заваливать жалобами Минздрав, но считает, что эта история должна стать уроком многим южноуральским родителям.

— Жалобами систему не сломать, но важно донести до людей, что нужно добиваться осмотра врача, потому что если действовать по правилам системы, как бы это страшно не звучало, можно умереть, — говорит отец мальчика.

Формально в данной ситуации наверное, действительно всё было по закону: неотложку отправляют к детям только тогда, когда у них есть боль или температура, и на то, чтобы выполнить обследования в плановом порядке у поликлиники есть две недели, и скорая помощь в посёлок, который находится в нескольких километрах от Челябинска, везёт больных в райцентр — Долгодеревенское. Но в таких ситуациях, как эта, стандарты и законы оказываются против пациентов. Если бы к малышу отправили бригаду из Челябинска и врачи сразу сделали ему ЭКГ, путь до больницы можно было сократить на трое суток. Речь о том, что пригородные посёлки, расположенные в Сосновском районе, должна обслуживать скорая Челябинска, идёт уже несколько лет, но воз и ныне там. Ближайший срок, когда это может произойти — конец 2021 года.

— Посёлок «Залесье» в настоящее время обслуживается больницей села Долгодеревенское, и скорая помощь к жителям приезжает из Сосновского района. Планов по прикреплению загородных посёлков к обслуживанию скорой помощью Челябинска пока нет, сейчас скорая работает только в границах своих муниципалитетов, — прокомментировали в пресс-службе Минздрава области. — Но до конца 2021 года в регионе должна заработать единая диспетчерская служба, и тогда на вызов сможет приезжать ближайшая бригада, в том числе и из Челябинска.

Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Пишите нам на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления