Здоровье Детство растет из любопытства и открытий

Детство растет из любопытства и открытий

С появлением в семье малыша перед родителями встают вопросы, касающиеся его развития и воспитания. Первыми интерес к раннему формированию проявляют врачи-педиатры. На осмотрах они оценивают уровень физического и интеллектуального созревания ребенка, различные навыки. Позже к этому вопросу подключаются педагоги, требования которых к детям в последнее время серьезно возросли.

Но если в первый год жизни крохи с этим вопросом родители справляются при желании самостоятельно: следуя рекомендациям специалистов, читая специальную литературу, то по мере взросления малыша им становится все сложнее отслеживать появляющиеся развивающие программы, новые тенденции. А между тем чем старше становится кроха, тем больше вопросов с развитием, воспитанием, поведением возникает. На любом этапе взросления любимого чада на помощь могут прийти специалисты детского психологического центра «Индиго».

1 из 6

Каждый ребенок уникален: один в два года без труда запоминает и может рассказать с десяток небольших стихотворений, песенок, прибауток, с легкостью сосчитать до десяти, другой имеет хорошие физические данные, но бывает так, что и к пяти годам ребенку сложно сделать то, что в норме должны освоить трехлетки – слишком много особенностей у детского организма. Именно поэтому специалисты центра «Индиго» уверены, каждому ребенку необходим индивидуальный подход, учитывающий его психофизиологические особенности, и стараются сделать так, чтобы каждый пришедший в центр ребенок постоянно узнавал что-то новое, интересное для него на данном этапе, в полную силу раскрывая имеющиеся способности.

Нежный возраст

С первыми шагами жажда познания у большинства малышей становится безграничной: хочется все потрогать, попробовать. С года до трех лет у детей активно развивается речь, двигательные навыки, малыш получает первые уроки общения с другими людьми. Помочь ему овладеть всем этим арсеналом коммуникативных и физических навыков, совершенствовать их специалистам помогают программы по раннему возрасту, направленные на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, двигательно-моторной координации, творческой и коммуникативной деятельности.

«Мы не придерживаемся какой-то одной программы, – отмечает психолог-консультант, руководитель детского психологического центра «Индиго» Елена Токарева. – В некоторых центрах с детьми занимаются, например, только по системе Марии Монтессори, направленной на интеллектуальное развитие, в других – по Зайцеву, по системе Никитиных. Я считаю, что необходимо использовать несколько программ, дополняющих друг друга. Мы применяем комплексную программу, направленную на всестороннее развитие ребенка».

Так, за 45 минут занятия специалисты стараются уделить внимание всем аспектам – интеллектуальной и творческой деятельности, развитию навыков общения, добавляя элементы ритмопластики, музыкальных занятий, развивающей и лечебной физкультуры, причем сделать это так, чтобы деткам было весело и интересно. Занимаются с малышами даже не педагоги, а психологи по раннему развитию, которые не только знают все особенности каждого возраста, но и могут оценить психическое развитие малыша, вовремя заметить его задержки и, если необходимо, скорректировать. «Сейчас, например, наблюдается такая тенденция – дети позже начинают говорить. Конечно, если нет серьезной патологии и ребенок не наблюдается у врачей, он рано или поздно заговорит, но время может быть упущено, а значит, возрастет риск задержки речевой деятельности. Чтобы этого не допустить, на занятиях у таких деток акцент делается на интеллектуальную деятельность, обращаем особое внимание на речь», – поясняет Елена Николаевна.

В этом психологам помогает большой арсенал методик и современного оборудования, в том числе сенсорная комната, подобную которой имеют даже не все крупные коррекционные учреждения, и, конечно, опыт. Надо отметить, в «Индиго» нет случайных людей, только квалифицированные специалисты. «Мы привлекаем к этой работе людей, работающих в коррекционных учреждениях либо в системе образования города. Обязательно – высшее образование, большой практический опыт работы с детьми, собственные авторские программы и разработки», – отмечает руководитель центра.

Почемучки и непоседы

Чем старше становится малыш, тем больше возрастают его возможности и потребности, поэтому с трех лет выбор у воспитанников «Индиго» становится намного шире. Здесь им готовы предложить и лего-конструирование, и творческие занятия – декоративное рисование, лепка из пластилина и глины, декупаж, аппликации, оригами, поделки из папье-маше, бисероплетение, вязание крючком, вышивание крестиком, скрапбукинг и многое другое. Для непосед, которым необходимо выплескивать энергию, есть детский фитнес с элементами ритмики, пластики, хореографии и даже лечебной физкультуры, которые позволяют корректировать такие проблемы, как плоскостопие и нарушение осанки.

Конечно, одним из основных направлений в этом возрасте уже становится подготовка к школе, и главное здесь – не просто научить ребенка читать, писать и считать, но и подготовить психологически. «Одно дело – научить ребенка читать, и совсем другое – понимать, о чем он читает. Для этого у него должно быть развито мышление, – поясняет специалист. – Поэтому в первую очередь мы занимаемся развитием памяти, внимания, грамотной речи, широкого кругозора, усидчивости. Особое внимание уделяем коммуникативным навыкам, умению взаимодействовать в группе, дисциплине». Занятия по подготовке к школе можно совмещать с изучением английского, не тратя на него дополнительное время и экономя семейный бюджет.

Начиная с трех лет некоторым деткам уже можно начинать и занятия с логопедом, если это необходимо. Специалисты «Индиго» помогут решить проблемы не только с произношением звуков, но и развитием всей речевой системы в целом: общей речевой активности, накоплением словаря, развитием физического и речевого слуха, обучением навыкам словообразования, развитием артикуляционной моторики, связной речи, что послужит профилактикой будущих нарушений грамотного письма и чтения, общего недоразвития речи, поможет скорректировать глубокие речевые нарушения.

Трудные подростки

Опытным психологам, конечно, не составит труда помочь в решении проблем школьников – справиться с трудностями в учебе, поведенческими проблемами, сложностями внутрисемейных взаимоотношений, подростковыми конфликтами. «Зачастую к нам обращаются родители, когда дети не могут освоить школьную программу. Мы проводим психологическую диагностику, чтобы выявить причину возникших проблем, чтобы в дальнейшем помочь родителям и ребенку», – отмечает психолог.

В этом вопросе зачастую большую роль имеют детско-родительские отношения и вообще взаимоотношения в семье. Ребенок отражает то, что происходит внутри семьи, и если дома нет гармонии, существуют проблемы в воспитании, негативный опыт, скорее всего, будет перенесен и в школу. Зачастую психологи предлагают родителям начать с себя, и это действительно помогает одолеть сложности, возникающие у ребенка.

Если проблема в чем-то другом, подтягивают в учебе, помогают победить комплексы, застенчивость и решить еще массу проблем, которые встречаются на жизненном пути ребенка и его родителей. Бывают и более серьезные случаи, в частности, специалисты центра работают с детьми, имеющими задержки психического развития, умственно-отсталыми детками, с аутистами. «Работа наших специалистов направлена на результат, чтобы видеть динамику развития каждого ребенка», – отмечает Елена Токарева.

Такой подход позволяет любого обычного ребенка превратить в особенного в самом хорошем смысле этого слова, если хотите, в индиго, ведь ребенок – «материал» очень пластичный, если ему дать все возможности для совершенствования, он точно откликнется, и результат может быть потрясающим.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления