Мой дом 2015: главные ЖКХ-войны челябинцев

2015: главные ЖКХ-войны челябинцев

Лишние строки в квитанциях, двойных счета, повышение тарифов – это не полный список коммунальных войн между челябинцами и управляющими компаниями, которые произошли в уходящем году. Наш сайт подготовил топ-5 наиболее интересных историй.

Услуги уполномоченного – такая графа появилась в квитанциях жителей одного из домов Советского района Челябинска в начале 2015 года. Нововведение удивило собственников квартир, ведь ранее такого пункта в своих счетах за коммуналку они не получали. Кто этот человек, кем он назначен и чем занимается, собственники квартир также не знали. Оказалось, что это один из жильцов, которого на общем собрании собственников избрали на эту должность.

По словам директора службы юридической помощи «Центр защиты прав» Алексея Мотылева, если дом выбрал непосредственное управление, решение принято большинством собственников и это подтверждают документы, то отдельные строки за услуги уполномоченного, а также ремонт и содержания дома можно считать нормой. «Если же домом управляет УК и выставляет в квитанциях также два разных платежа, их действия незаконны. Ведь стоимость услуг организации уже заложена в плату за ремонт и содержание дома», – говорит юрист.

В УК «Созвездие», которая управляет этим домом, разъяснили ситуацию: «За редким исключением собрания жильцов проходят в полном составе. Участие в них – это личная позиция каждого собственника. Возможно поэтому некоторые жильцы просто не в курсе того, что их дом перешел на непосредственное управление. Отсюда вопросы о появлении новой услуги».

Жители дома №163 по улице Свободы в Челябинске несколько месяцев подряд получали сразу две квитанции на оплату ЖКУ. Одна из них приходила от компании, которая управляла домом ранее, другая – от новой управляющей организации. Люди не вносили платежи, потому что не знали, кому перечислять свои деньги. Директор УК «ЖК Юбилейный» Павел Жолобов пояснил сайту, что в апреле этого года на общем собрании жильцов дома №163 по улице Свободы собственники действительно решили перейти от УК «Созвездие» в УК «ЖК Юбилейный»: «Об этом свидетельствует протокол собрания, который уже проверили и в прокуратуре, и в Госжилинспекции. Поэтому мы отправляем квитанции жильцам на законных основаниях».

В свою очередь, в УК «Созвездие» рассказали, что жители дома №163 по улице Свободы в качестве управляющей компании выбрали именно их организацию, поэтому их действия по начислению платежей за ЖКУ собственникам абсолютно законны. На официальном сайте региональной ГЖИ ведется реестр лицензий управляющих компаний, куда вносятся данные о домах, находящихся под управлением той или иной организации. Мы проверили эту информацию и выяснили, что дом №163 по улице Свободы с 12 июня этого года находится под управлением УК «ЖК Юбилейный». Таким образом, спор между компаниями был решен.

Платежи за общедомовое потребление воды в квитанциях практически вдвое превышают суммы за использование воды по индивидуальным счетчикам. С такой жалобой в ноябре этого года жители многоквартирного дома №20а по улице Прокатной обратились в редакцию сайта DomChel.ru. В управляющей компании жильцам предоставили доступ в подвал, где собственники исследовали внутридомовые сети и убедились, что никаких протечек нет.

«По данным ресурсоснабжающей организации, наш дом потребил за август текущего года 4813 кубических метров воды. При этом собственники в жилых квартирах израсходовали 2565 кубометров, а 2248 утекло в “черную дыру”, – рассказала нашему сайту старшая по дому №20а по улице Прокатной Зинаида Самойлова. – Эти потери равноценны объему воды в фонтане или огромном бассейне. Но ни фонтана, ни бассейна в нашем доме нет! За помощью мы обратились в свою управляющую компанию». Жильцы отправили в суд исковое заявление, чтобы не оплачивать потребление воды, которую по факту не используют.

«В мае 2014 года в нашем доме проводилось собрание, где жильцы приняли решение единовременно оплатить капремонт крыши, – рассказывает нашему сайту житель дома №36 по улице Техникумовская Алексей Табалов. – Мы утвердили тариф в размере 60 рублей 92 копейки с квадратного метра жилья. С моей квартиры платеж получился в размере порядка 3200 рублей». Осенью регоператор прислал жителям квитанции, которые их сильно удивили. В платежках суммы значительно отличалась от ожидаемой, они были выше на несколько сотен рублей.

Оказалось, что в управляющей компании был еще один протокол собрания жителей, которое проводилось позже. В нем якобы большинство собственников приняло решение повысить тариф на ремонт крыши. Жильцы обратились с иском в суд, а в ноябре этого года Советский районный суд Челябинска вынес решение по этому делу и признал повторные протоколы собраний собственников недействительными.

Челябинцы доказали в суде незаконность повышения тарифа на капитальный ремонт крыши своего дома. Выяснилось, что протоколы общего собрания жильцов с таким решением были недействительными. Теперь жильцы планируют получить перерасчет взносов от регоператора. А управляющей компании возможно грозит еще одно судебное разбирательство и даже уголовная ответственность. Ведь подделка протоколов по Жилищному кодексу наказывается уголовно.

Жители сразу нескольких многоквартирных домов в Калининском районе Челябинска все лето прожили без горячей воды. Причиной стала поломка бойлера, на ремонт которой коммунальщики предложили жильцам собрать деньги. Эти работы относятся к капремонту, квитанции за который собственники итак уже оплачивают ежемесячно.

«Акт о поломке теплообменника управляющая компания нам не предоставляла, – рассказывает один из жителей дома №3 по улице Болейко. – Разговор с представителями УК показал, что они бездействуют и ждут, когда мы соберем указанную сумму, которая постоянно меняется. Лето выдалось не особо теплым, осень тоже не радует, зима не за горами. Сырость и холод в квартирах уже невыносимы».

В администрации города жителям ответили, что принять решение о необходимом ремонте жители должны самостоятельно на общем собрании. В УК заявили, что замена бойлера обойдется в сумму порядка 393 тысяч рублей. Правда, без горячей воды оказались не все квартиры, а только жители нескольких подъездов. Поэтому часть соседей отказалась оплачивать взнос, некоторые жители были вынуждены покупать водонагреватели, потому как спор о замене бойлера так и остался неразрешенным.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления