Концепцию «подземного» развития столицы со строительством улиц и площадей под землей одобрили на заседании городского правительства. Разработчики проекта говорят, что большие подземные площади в центральных районах города решат проблему нехватки парковок и торговых площадей в Москве. С другой же стороны, подземные дублеры многих улиц могут помочь с вездесущими пробками на дорогах.
В соответствии с проектом, под землей появятся центральные площади города, такие улицы, как Тверская, Новый Арбат и Крымский Вал. Будут задействованы подземные площади около крупных станций метро и Московской железной дороги. Реализация проекта рассчитана на два года и будет проводиться за счет инвесторов, которых найдется немало.
Помимо торговых площадей и машино-мест власти все-таки хотят пустить некоторые транспортные потоки под землю, сообщает сайт «Эксперт Online». По мнению одного из авторов концепции, начальника отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана города Москвы Игоря Бахирева, осуществить проект подземных магистралей с постоянным движением машин не так просто, как организовать простую парковку под землей.
Сегодня общая доля подземного строительства в столице составляет всего 8% от общего количества сданных в эксплуатацию площадей. Для сравнения: в крупных городах мира эта доля может достигать 25%.