Все новости
Все новости

Do-It-Yourself по-челябински

Челябинский розничный рынок строительных и отделочных материалов готовится к серьезным переменам. В ближайшие два-три года в мегаполисе появятся гипермаркеты формата DIY (Do-It-Yourself – «сделай сам»). На сегодняшний день львиная доля рынка приходится на

Поделиться

Поделиться

Челябинский розничный рынок строительных и отделочных материалов готовится к серьезным переменам. В ближайшие два-три года в мегаполисе появятся гипермаркеты формата DIY (Do-It-Yourself – «сделай сам»). На сегодняшний день львиная доля рынка приходится на строительные базары, тогда как формат DIY пока представлен в весьма разрозненном виде.

По данным исследования «РБК», динамика роста розничных продаж DIY-товаров составляет примерно 15–25 процентов в год. При этом темпы увеличения продаж сетевыми операторами строительного ритейла намного выше: сегмент развивается в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом. Эксперты предрекают российскому рынку гипермаркетов бурный рост; пока же он отстает от стран Европы. Так, в Германии на 10 тысяч человек приходится около 2 тысяч квадратных метров магазинов организованной торговли. В России этот показатель составляет только 80–100 квадратных метров на 10 тысяч человек.

Гипермаркеты, работающие в формате DIY, известны в мире с 60-х годов прошлого века. Несмотря на то, что в Россию это ноу-хау пришло в конце 1990-х, в Челябинске оно только начинает набирать обороты. Свой интерес к областному центру проявили два крупных игрока – Castorama и IKEA.

Помимо этого течение двух-трех лет Челябинск получит два гипермаркета. Ожидается реализация проектов группы компаний «Азия» и группы бизнесменов, получивших в собственность участок земли рядом с Мебельной фабрикой. Как стало известно из открытых источников, группа компаний «Азия» намерена построить ТЦ Home Center в Калининском районе по улице Кожзаводской. Проект частных инвесторов на Мебельной фабрике носит название ТЦ «Кольцо». Здесь под гипермаркет DIY планируется отвести 8 тысяч квадратных метров.

«Рынок качественного DIY в Челябинске не насыщен, это предложение пока представлено достаточно «точечно», неоднородно, – поясняет ведущий аналитик РК «Служба недвижимости Дмитрий Гребенюк. – Однако приход в Челябинск таких крупных игроков, как Castorama и IKEA способен существенно изменить ситуацию. Если первый имеет преимущество в товарах, предназначенных для оформления интерьеров, то второй преуспевает в продаже товаров для ремонта. Так что к началу 2010 года челябинцам не придется ездить в Екатеринбург за мебелью в IKEA».

Анализируя ситуацию на рынке, с Дмитрием Гребенюком соглашается руководитель департамента коммерческой недвижимости АН «Компаньон» Станислав Ахмедзянов. По его словам, нынешняя емкость рынка позволяет открывать новые торговые центры формата DIY. «По результатам кластерного анализа можно предположить, что Челябинск способен принять пять-шесть таких гипермаркетов, – прогнозирует Станислав Ахмедзянов. – До насыщения этого сегмента рынка пройдет еще пять-семь лет. Уверен, что формат DIY будет пользоваться популярностью у населения по сравнению с покупкой уже готовой, укомплектованной продукции. Это и значительно дешевле, в том числе с учетом транспортировки товара, и удобней для потребителя».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter