Знаете как узнать тренд (придумают же слово)? У нас есть проверенный метод - выставляется любая реальная квартира и цена меняется до достижения реального интереса. Ровно год назад панельную 50-метровую двушку на северке были готовы купить несколько человек за 2350 тыс. В марте этого года, когда встало все, было достаточно желающих взять за 1600, не глядя. В апреле началось движение, и пришлось постоянно повышать цену, чтобы не доставали со звонками каждую минуту. В итоге, сейчас квартира стоит за 2 млн, и постоянно идут звонки.
Только факты. В пятницу 25 сентября наше подшефное АН (входящее в нашу группу компаний). продало однокомнатную квартиру на первом этаже (НЕ под нежилое)., т.е одну из самых низколиквидных однокомнатных кватир в одном из самых НЕДОРОГИХ районов города (северо-восток). За 980 тыс. руб., т.е за 29 700 за кв. метр. Вторичка, 33 кв. метра. с малюсенькой кухней, самая простая "комплектация". Продавали меньше месяца.
Настоятельно рекомендую собственникам успокоится и не впадать в панику - все продается, все покупается. Надо для себя решить - не продам сейчас продам через три-, пять-, десять- лет. Пусть хоть до 10 000 упадет цена. Как только кризис начнет отступать все станет по-прежнему. И надо сказать многие это понимают. Извините, халявщиков, жадущих задарма приобрести недвижимость, которая приобреталась зачастую в 1,5 раза дороже, чем сейчас стоит, много. Тем кто вынужден продать недвижимость деваться некуда. Но продать ее можно, см. пример выше, просто поставить чуть-чуть дешевле остальных (20 тыс. вполне достаточно). Главное не ошибиться и разбираться в рынке.
Какой рост цен, люди Вы в своем уме, купите у меня квартиру 2-шку практически в центре, 51 квадрат, брежневку, прошу 1 миллион. Я уже две недели продаю. только один раз поинтересовались, и то риэлтор.
Тренд вниз, сейчас коррекция. С февраля (когда госсубсидии закончатся, безработица вырастет еще на 10%-сответственно з.п. упадет на 10 %) тренд продолжится. Реальная стоимость 1к кв, т.е. минимум - кредит, к-рый может взять средний челябинец (з.п.-15000р) на 10 лет=400тыс. Дальше думайте сами.
>для Skared
Никуда я не звоню, потому что еще дно не наступило, поэтому не дёргаюсь даже. Наоборот прикупил еще баксов и весь в ожидании второй волны кризиса. Это продавцы мне будут звонить и уговаривать, чтоб я взял хату именно у них, а не у банков которые скоро выкинут на рынок неликвид.
Риэлторы с каждым разом все большую и большую лажу несут, сначала определяли размер рынка по просмотрам квартир, а теперь по просмотру сайта :))) Завтра наверно будут говорить, что были в продуктовом магазине и видели как на кассе народ расплачивался деньгами за хлеб, значит у народа деньги есть, а следовательно цена на недвижимость должна только расти. :)))
В этой ситуации больше всех пострадали те, кто желая улучшить свои жилищьные условия продали свои квартиры весной-летом и поменяли деньги на валюту, в ожидании второй волны. Да, да! Такие люди есть. При этом сейчас цены на недвижимость идут вверх, и рубль укрепляется. Чтобы просто купить обратно такую же квартиру, как та, что у них была, они вынуждены будут еще и доплатить.
Очень жаль.
Огентство недвижемости, зачот, пеши есчо. Поржал от души.
Соседи квартиру 2шку 97 6 этаж продают за 1700 уже месяц, объявления во всех ваших агенствах, плюс в ИРВР и всякие тумбы. Никто даже посмотреть не пришел.
лозунг: долой риэлтеров! опустим цену квадратного метра до 10))) вопрос же здесь не только в посредниках: кто из владельцев квартир захочет продавать по такой цене? а владельцы - мы сами))) то есть сами себе опустим цену? бред какой-то... типа: "выколю себе глаз, чтобы у тещи зять кривой был". покупатель хочет купить дешевле, и он же, став продавцом, продать дороже. правы и те и другие - каждый со своей колокольни. пменяв колокольню, и звонить будут иначе))
Умиляют меня реельтеры))) Люди, кому нужно купить квартиру звоните напрямую в строительные компании, телефоны все тут на сайте. Квартир у них валом, по скидкам всегда разговаривать можно. Если вопрос касается обмена или вторички - смело звоните всем реельтерам, встречайтесь с хозяином и посылайте реельтеров лесом. Если ссыкотно прямо посылать - просто договаривайтесь с хозяином и игнорируйте реельтеров. Все же просто.
Главное что нужно понять - вы экономиет СВОИ деньги и деньги немалые. На те 50-100 тр которые упадут в карман бездельникам вы сможете купить себе например мебель или ремонт сделать или еще что...
В статье приводится странная средняя стоимость кв.м.: 37 224, что явно отличается от Графика: 32 400. Однако, если вспомнить объяснения Нины, которые она давала примено год назад, то для статьи в средине месяца используются рассчеты не с 1-го по 1-ое число, а с 15-го по 15-е. Так вот, если с 15-го августа по 15-е сентября средняя цена предложения кв.м. на вторичке действительно 37 224 и это не ошибка, то нас может ждать ОЧЕНЬ большой сюрприз. В этом случае вместо ожидаемого повышения цен о итогам сентября на 5 %, мы можем увидеть рост на все 10 %! Хотя ни каких объекивных причин к этому нет, кроме ажиотажа, который создают "Ждущие Дна". А в октябре, когда разворот станет очевидным для всех, ажиотаж усилится.
С учетом мизерного предложения даже небольшой платежеспособный спрос может привести к значительному росту цены. По такому сценарию коррекция вниз произойдет только в ноябре.
О чем спор – никак не пойму.
Тема «Цена квартиры».
Пока обсуждается, как в том анекдоте, «средняя температура по больнице».
Не стоит забывать, что цена квадратного метра зависит от:
1. Размера квартиры – «однокомнатный» метр всегда дороже двух и трехкомнатных.
2. Местоположения – чем «центрее», тем дороже.
3. Планировки – «хрущевка» всегда дешевле.
4. Этажа – первый и последний этаж дешевле
5. Стеновых материалов – в кирпиче дороже
Тема «Рост или падение».
Ау, оптимисты, ждущие бесконечного падения цен. Вспомните хотя бы, что экономический закон предполагает наличие двух кривых – спроса и предложения. да, чем ниже спрос, тем ниже цена, НО чем ниже цена, тем меньше предложений. Следовательно падение цен не может быть бесконечным, т.к. рано или поздно наступает момент, когда по низкой цене уже никто ничего не продаст. А вот со спросом все несколько сложней, т.к. «люди встречаются, люди влюбляются, женятся…».
Чёрт, риэлторы словно сговорились, на все квартиры, которыя я смотрел повысили цены на 50 тр или отказываются скидку делать, о которй раньше уже договорились. Походу это СГОВОР!
Люди, не покупайте сегодня! Они все равно вынуждены будут снова снизить цены! Больше одного - двух месяцев они не продержаться. Возьмем продавцов измором! Этот рост временный.
Для всех, кто считает что квартиры продавать-покупать можно без риэлторов.
Вы знаете кто обеспечил Вам инструменты для покупки-продажи Вашей недвижимости. На чьи деньги существуют все сайты по недвижимости, и газеты "как-бы бесплатных" объявлений. Они существуют на деньги риэлторов, которые заказывают там дорогостоящую рекламу. 74ру - платный для риэлторов, все тексты, все баннеры, все обычные строчки - они платные, причем это приличные суммы, которые системно и ежемесячно агенства проплачивают сайтам. Только благодаря этим суммам сайт настолько удобен и в нем есть вся информация по рынку. А Вы думаете, зачем нужны риэлторы. Это на их деньги существует мощная информационная система позволяющая Вам решить свои проблемы с недвижимостью за считанные недели, которая для Вас кстати бесплатна. Даже если Вы не обращаетесь к риэлторам Вы пользуетесь этой системой, без нее Вы продавали-покупали бы квартиры годами.
Судя по комментариям, купили еще не все, кто хотел бы:-)
А раз так, то похоже мы увидим рост не только по итогам сентября (что уже в общем-то свершившийся факт), но и в октябре.
Хотя после сентябрьского роста в октябре должна бы произойти коррекция вниз, но возможно, ее и не будет. Как мы видим по комментам, есть еще люди у которых деньги в валюте и которые ждут дальнейшего снижения цен. После 01.10.09 увидив загнувшийся вверх график, подсчитав свои потери от укрепления рубля, они позвонят покупателям и поддержат цены. В октябре средняя цена кв.м. могла бы потерять половину от сентябрьского роста, но может остаться на месте за счет разнонаправленного тренда сегментов, а может и вырасти на 0,5-1%.
В целом, цены стабилизировались. Все негативные новости рынком отыграны, но и причин для роста то же нет.
Зря вы на риэлторов бочку катите...
Я недавно купил квартиру, так вот мне риэлторы продавца очень помогли, так как сами уговорили хозяйку сбросить ещё 50 т.р. , я с ней до этого говорил она не соглашалась, как оказалось у нас с ней были общие знакомые, даже это не помогло. А риэлторам надо деньги зарабатывать и они сделали цену такой как мне надо за 2 дня… Так что зря вы всех под одну гребёнку…
Кто кого пересидит?Тут и гадать нечегояЯ одновременно и покупатель и продавец.!Вот я хочу купить для себя,рассчитываю из 2 в 3шку.Пока дождусь хорошей цены за двушку-годы,и за трешку тогда доплата,соответственно резко возрастет,а увеличения доходов поводов не предвидится,а хочется сейчас переехать и жить.Жизнь идет,у инвесторов-своя свадьба,у "для жизни"-своя.
для терран.
А вы откуда знаете, что я делал, делаю и буду делать?
Кроме того, я уже говорил, покупать надо было 2 месяца назад, а не сейчас.
"Дно" по цене сделки, а не по заявленной цене уже пройдено.
И еще, я говорил, что это стабилизация цен. Ожидать бурного устойчивого роста в ближайшие 6 мес не стоит.
Недвижимость можно сейчас рассматривать только как объект долгосрочных, надежных, но малодоходных (пока) инвестиций.
Господа риэлторы. Почему вы считаете покупателей тупыми быдлами. Вот всё говорите, клянетесь нам, что квартиры как пирожки разлетаются. Зонили мы вот тут одним - дак чуть ли не наорали на нас - типа отвлекли их от бешенных продаж своим звонком. А что же тогда на нашем домчеле любимом одни и теже объявления? Месяцами лежат. У меня под окнами построили домик - 4 подъезда, 10этажей. Два месяца стоит дом сданным - ни одной квартиры не продали! Ни одной! Амбарные замки на подъездах висят. Вы действительно думаете, что кто-то вам поверит про пирожки?
Если вам позвонил кто-то - его боготворить надо, а не посылать. Второй раз то вам врядли позвонят.
Совсем зажрались. Не знаю тока от чего.
для AlB80+1
Ну, вообще-то это комментарии к статье про недвижимость, а не про прочие виды инвестиций, которых множество. Если же говорить про драг. металлы, то они мало привлекательны для частного инвестора, ну разве что для пущей диверсификации. Во первых, цена золота так же подвержена колебаниям и в период кризиса падение было сравнимо с падением цен на недвижимость (в России и в рублях). Второе, не забывайте про курсовую разницу и про НДС, которые сжирают весь потенциальный доход. Для частного инвестора гораздо интереснее депозит, номинированный в драг. металле.
Совсем скоро цены опять пойдут вверх, уже сейчас от покупателей нет отпора - все СРОЧНО хотят купить, откуда деньги только есть, да и ипотечники туда же ходят-смотрят, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!! Товарищи вернём себе 2008 год!!! Долой 2006 год!!!
новостройки сейчас-25000 за метр- все из под полы, а Дефа в открытую- смотрите щиты по всему городу . Поэтому цена в 37000 выглядит странно.
строителям надо хоть что-то вернуть, кто не успел- тот опоздал
Для "Радостного" и "Jackson". Не меняйте смыл фразы! Учите язык! И хотябы поинтересуйтесь происхождением слова "Стагнация" - от лат. stagno - делаю неподвижным, останавливаю. Значит фраза "... ожидать ценовой стагнации" означает "остановка падения цен" или "цены будут неподвижными". Если учили экономику, то должны знать что при колебаниях цен, спроса, предложения есть такой этап как стагнация, а не толкь движение вверх или вниз.
Для всех "эмоционально интеллектуальных". Не смешивайте ситуация с новостройками и вторичкой. Новостройки всегда были дешевле вторички.
В статье приведена соедняя цена кв.м во вторчике, т.е. серийные квартиры + квартиры повышенной комфортности. Если взять отдельно серийные квартиры, то ценник будет ниже. Если Вам действительно интересно знать как выглядит ценник отдельно на серийные квартиры перейдите по ссылке в начале статьи.
Квартиры никто не покупает! Цена скоро будет 500т.р. на вторичке, а новостройка не больше 800т.р. так что не надо создавать панику! Аренда 1,5 будет не 6-8 как сейчас, а 2-3т.р. !!! Комунальные услуги подешевеют в 10 раз!!! Мы будем платить не 1500т.р. а 150р. всего! После 3 волны кризиса зарплаты станут выше в 20 раз, из-за демографического кризиса на рынке будет дифицит кадров, и фирмы станут переманивать друг у друга рабочих, предлогая большие оклады! Граждане России потихоньку начнут покупать в ипатеку страны третьего мира или менять их на свои дачи!
2ОАV: НО чем ниже цена, тем меньше предложений. ...эТО УЖЕ UPGRADE КАКОЙ-ТО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. ВООБЩЕТО СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ ОДНА ДЕФИНИЦИЯ, КОГДА ЦЕНЫ ВАЛЯТСЯ, РЫНОК РЕАГИРУЕТ ПОВЫШЕННЫМИ ПРОДАЖАМИ (СРОЧНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ АКТИВА И ПРЕХОД В КЭШ) . УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ
Да, понимаю. Наверное, бесит, когда звонишь продавцам, а они тебе отвечают: «Продано», «Продано», «Уже задаток взяли», «Продано» и т.д. Так услышав: «Еще не продали, но цену повысили на 70 000 т.р.», задумаешься, а может согласиться? Особенно, если подсчитать, сколько за последнюю неделю потерял на укреплении рубля…
8 500 просмотров этой статьи за 5 дней, это ведь не риэлторы «накликали».
ДЛЯ LUWW а ВАРИАНТОВ БОЛЬШЕ НИКАКИХ! три месяца одни и теже объявы висят, а цена то вверх на 50-100 тыр, то вниз на теже 50-100тыр, мониторю давно адреса уже примелькались,телефоны и прочее, риэлтеры только этажи меняют в объявах телефоны и цены,а уступать никак не хотят, а после них на второй круг приходиш и можно на прямую с продавцом пообщаться,а там цены совсем другие!Толдько не созрел нынче продавец самостоятельно продать свою халупу,они им крекпко в мозг волезли типа это самое дорогое что у вас есть,хотя при покупке рискует больше покупатель чем продавец.ЦЕНЫ В ЧЕ УСТАНАВЛИВАЮТ РЕЕЛЬТЕРЫ ЭТО ФАКТ,ПОТОМУ ЧТО НЕТ НЕЗАВИСИМОГО РЕСУРСА И НЕ ВСЕ ХОТЯТ ИЛИ МОГУТ ПРОВОДИТЬ СДЕЛКИ САМИ!
Агенство недвиживости, у вас какие-то необыкновенные покупатели: при достаточно большом количестве предложений за 60 кв м по 1700-1800 тыс рублей (да вот,
например, сходу http://domchel.ru/sale/details.html?id=1101358), они почему-то "ломятся" к вам, желая заплатить за 50 квадратов 2 млн. Завидую...
qwerty, AlB80+1, Куратор и подобные! Сразу видно, что вы не в теме. Что никакого отношения к рынку недвижимости не имеете. Вы не представляете себе реальную картину. Сайты и телевизор не передают действительности. Просто посидите пару дней в любом более-менее крупном агентстве недвижимости или в регпалате. И, я вас уверяю, вы измените свое мнение. Вам сразу станет понятно, растет цена или падает, какой спрос действительно есть, какие объекты людям нужны, оформляют ипотеку или нет и т.д.
Каждая новая статья об изменении цен вызывает огромный поток отзывов. "Продавцы" (риэлторы, вложившиеся в недвижимость, строители) и "покупатели" (в том числе готовящиеся покупать) если бы смогли дотянуться друг до друга - обязательно бы подрались. Может быть уже пора успокоиться - ведь всё равно каждый остается при своем мнении. Как вообще можно верить каким-то исследованиям, анализам, если они делаются заинтересованными лицами. Представьте: Агенство недвижимости развлекается, проделывая описанный им фокус по определению тренда, а эти абсолютно фиктивные данные попадают в статистику, анализируются и на их основании составляются прогнозы. А где гарантия, что таких развлекающихся бездельников немного? А ведь каждый участвующий в обсуждении тратит свои нервные клетки, старается доказать свою правоту, волнуется. Ладно, Агенство недвижимости не жалко - работа у него такая. А остальным может быть просто поднять руки вверх, резко выдохнуть и опустить руки,сказав широко известную фразу. И сразу на душе станет легче.
и вообще )
никто не будет спорить, что желающих покупать дешевле гораздо больше.
вот и должен рынок недвижимости идти навстречу ) а вслед за ним потянутся и рынки других товаров и банки со своими ипотеками
А раз они спрос по звонкам мериют, то предлагаю даже не звонить, как будьто нас вообще нет.
Как будьто их квартиры вообще ни каму не нужны.
А еще можно много фиктивных объявлений с низкой ценой написать к примеру по 5 тр за кв м. Тогда и график снова вниз пойдет и продавцы посмотрят на наши объявления и свои квартиры то же дешево выставят на продажу.
А чтобы окончательно рынок обвалить, можно свои кваритры реально дешево выставить и продать, а когда весь рынок вниз пойдет, то снова купить их обратно, но уже дешевле и заработать на этом.
Все инвестиционные квартиры уйдут с рынка, потому что (если не вынуждено) вряд ли будут продавцы фиксировать убытки, поэтому, как говорят, "останемся при своих..." Рынок будет держаться в основном на обмене с доплатой, + неинвестиционная вторичка, до тех пор пока:
1 - з/плата не наладится
2 - % по кредитам станет приемлемым.
Попытки держать цены на кв. метры, скорей всего, никакого результата не принесут, ибо сейчас нужно поднимать СПРОС! То что я хочу купить, но нет денег - увы это не спрос.
Даже если банки начнут кредитовать застройщиков под приемлемые для них % -это, к сожалению, тоже не повышает СПРОС!
Короче, платите з/плату в прежних объемах и без задержек!, чтобы рынок недвижки реально почувствовал оживление ))) В ином случае, квадратные метры скорректируются под нынешние доходы населения, независмо от того, что мы тут пишем и чего хотим...
Риэторы обнаглели! разом подняли цены на 10-15% за неделю. Это беспредел, даже на пике роста, за месяц 5-6% цены прибавляли. АН Компаньон действительно задирают цену на сво услуги. Но тут нужно настоять на том что больше 2-2,5% вы им не готовы отдать и поверьте они согласятся (проверенно совсем не давно).
Если хотите купить квартиру в новом или строящеся доме, то найдите подрядчиков, с ними всегда легче договориться.
как при предложении превышающий спрос в 18665/1360=13,7 раз может расти цена??? Год тому назад эти цифры были примерно одинаковыми (до кризиса), жаль скриншот не сделал, верьте наслово.
Крупные инвесторы зайдут при средней цене новостроя при цене кв.м-650/700 $.(по курсу30/35).
37 за вторичку-"бред сивой кобылы"и местечковая возня.
Кто-то давал график движения "пузыря",там как-раз был подьем перед нисходящим трендом и очень длинное плато.
Я думаю,что цены будут падать,если человеку надо продать,он продаст за реальные сегодняшние деньги,или будет ждать,когда же они пойдут вверх,но сейчас действительно кризис в самом разгаре и врядли квартиры в цене достигли дна,а риэлторам надо заработать,вот искусственно завышают цены.Кстати,я и сама собираюсь купить квартиру,но когда это лучше сделать...
А то можно подумать в России рецессия во всех сфарах экономики или инфляция 0%. Строители сами строить не будут и другим землю никому не отдадут пока прибыл как минимум 100-200% не перевалит. Вот если бы законодательно земля изымалась, тогда и деваться было бы некуда либо строить с 20-30% -ми прибыли либо отказываться от земельки. А так ждите роста как минимум на уровне инфляционных процессов, если конечно центральные власти что нибудь не изобретут.
для Skared
Ну конечно график отражает среднюю цену предложения. И если тренд нисходящий, то можно скинуть от нее 10-20%, а если восходящий, то вряд ли больше 5 %. Поэтому реальное "дно" (цена сделки) и разворот на графике не совпадают. "Дно" уже пройдено. Оно было летом.
интересно - всегда винят риэлторов в завышении цен. ну как посредники могут влиять на цены? цены устанавливаются рынком. как кучка посредников может на них существенно влиять? если бы от них все зависело - не было бы обвала цен во всем мире - ведь риэлторам это же не выгодно!
уважаемые, не нада просто идти на поводу риэлторов, они - пионэры, и давайте их тихоничко "делать". Не торопитесь с покупками, щас естественно будет желание поиграть на повышение, но у повышения пока нет оснований, квартир - умотаться (предложение), живых денег - мало, ипотека в ближайшее будующее в принципе умерла (я не говорю, несколько сделок в месяц - есть начало возрождения), в третьих - риэлторы соскучились по росту - не играйте с ними в эти игры, они как дети малые - переигрывайте их. Ищите адекватные текущему моменту рпедложения, если риэлтор решил поднять цену на 70 000 (в вашем случае - Ленинский) отпустите его - пускай торгует далее, он завтра уже будет отдавать с премией...
Ага, давайте и на поводу у парикмахеров не пойдем! Они уже совсем совесть потеряли! Не будем стричься и все тут, они вынуждены будут цену сизить. И колбасу есть не будем! Куда это годится 300 рублей за кг "Докторской"! И вообще ничего покупать не надо - на натуральное хозяйство все перейдем. Денег наэкономим уйму, и цены на все снизятся. Вот тут-то мы все дешевое и скупим.
Спрос маленько всеж стал оживать, врезультате того, что ипотеку стали банки давать потихоньку, правдо уже с недокризисными условиями обязалово 30% стоимости налом надо иметь и т.д., поэтому цены потихоньку могут поползти, а вообще тут прально заметели если наши два президента объявят конец кризиса (не важно будет ли это конец) рынок среагирует на это бысто своей растущей ценой. А вообще по ценам год назад полуторка в ленинском 1,5 ляма, а ща в центре за лям можно взять естественно хрущевку или брежневку ну и этаж 1 либо 5 естественно
Скоро уже будет год как цена на недвижимость падает и почему-то некоторым кажется, что это бесконечно долго. Цена росла несколько лет, почему она падать не может несколько лет?
ОАV, "чем ниже цена, тем ниже предложение" и что? Спрос не растет, поэтому и цена не может расти. Брать сейчас ипотеку это платить проценты за себя и за того кто не платит, потому что возврат по кредитам сейчас приближается к критической точки и скоро банки будут скидывать заложенную недвижимость. Надо ждать. Не понимаю тех, кто говорит что надо покупать, а то завтра поздно будет, ну раз вы так считаете, то и покупайте, зачем вы людям мозги пудрите?
8500 просмотров - это от того, что много людей в ожидании позиции резкого изменения ситуации. Одни ждут улучшения, другие ухудшения - кому что по нраву. Каждый хочет въехать во дворец, ничего не делая, просто спекульнув. Рынок жилья раздут и "дивиденды" с него можно хапнуть очень хорошие, но есть опасность прогадать, если судить по мыслям "риелтеров". Людей с пустыми хатами развелось много и соблазн выиграть в это казино очень велик.
Кроме этого, много людей неимущих недвижимости, но и не способных купить ее по таким расценкам.
Я думаю, что программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" еще только начинает действовать. Первый ее этап - строительство жилья - почти завершен, теперь рынок отрегулируется до того момента, чтобы построенное жилье стало по настоящему доступным. А для имущего слоя будет реализовываться программа ввода комфортного жилья - строительство поселков с развитой инфраструктурой. Как вам такая логика?
Уважаемые:
Eвгений7272, сегодня 15:13 Какой адрес?
Вениамин Илларионович Гельц, сегодня 15:42 таких квартир на сайте НЕТ. где...
uralfso, сегодня 17:07 Давайте же быстрее ее сюда!
Звоните 89226341354 продаю за 1 млн 51квм 4/5 брежневка собственник чистая
Неужели вы думаете, что подобными заявлениями вы можете что-то изменить?
Поймите, кому сильно приспичило избавиться от инвестиционной квартиры уже сделали это. А кому не приспичило, те и еще полгодика потерпят. В основном сейчас люди продают квартиры, чтобы улучшить / изменить свои жилищные условия: съезд, разъезд, меньшую на большую и т.д. И если квартиры, которые они себе подбирают, растут в цене, то и они тоже вынуждены поднимать цену на свою. И ваши заклинания тут не помогут.
Кроме того, многие продают свою, чтобы купить что-то побольше на подешевевшей первичке. А в октябре застойщики, увидев изменившийся тренд, тоже повысят цены. А это в свою очередь снова подтолкнет вверх вторичку. Понимаете? К тому же опомнятся те, кто никак не может поверить, что цены стабилизировались. Коррекция вниз будет только в ноябре, а в декабре снова рост, потому что в декабре всегда пик продаж (хотя и не ясно толком почему это каждый год происходит).
Очередное откровение от риелторов, выставляют на продажу квартиру, которая не продается и ставят на нее пять ценников и смотрят тренд. Отсюда вывод сами риелторы нифига не знают, зато с умным видом кричат что знают. И еще смеют уверять, что давления на рынок они не оказывают. Если кто собрался покупать недвижимость и ему попался риелтор, который говорит что падение закончилось смело плюйте ему в лицо разворачивайтесь и уходите. На рынке сейчас куча предложений по квартирам. Найдете себе вариант без риелтора и куда более выгодный. А эти халявщики пускай продают вымышленные квартиры :)))
Так забавно слушать наших риэлторов! Прошли курсы и теперь считают что они вершители судеб(т.е. цен на недвижимость) ))))).
Позвонил тут по обьявлению, 3к.кв на северке 105м ремонт, цена 3100т.р. и возможен ТОРГ, риэлтор ответил что это вчерашнее обьявление ,а сегодня цена уже 3200т.р. и без торга, мол вчера же по ТВ сказали что кризис кончился )))))) ржунимагу.
И еще немного достоверной инфы:
* СК Легион не успевает со сдачей первой очереди Аллександровского в конце года, реально сотрудник сказал что не раньше марта -апреля, а вторая очередь начало лета.
* Артель-С строит комплекс на Кашириных-Чайковского, тоже врут что сдача дома в декабре 2009г, они только к апрелю успевают. И подрядчики бы рады продать свои квартиры дешевле, но директор Артели гр.Янов не дает им этого делать.
Двушки в новостройках в сданных домах вовсю за 1,8-2 млн. предлагают ( центральный р-н), АН прокомментируйте?? или С-З престижней стал б/у за 2 ляма кто покупает?
12 000! просмотров статьи за неделю это случайно не рекорд?
Во как народ напрягается! И покупатели и продавцы. Воистину переломный момент.
А между тем осталось
6 ДНЕЙ!
Предлагаю организовать на сайте голосование: цены пойдут вверх, вниз или на месте останутся.
Кто кого перекликает, так тому и быть.
Здесь уже звучала одна здравая мысль: "Если хватает денег - нужно покупать". Но покупать с умом. В новом доме, сданом ГК с зеленкой, в более менее приличном раойне или месте, на среднем этаже, от подрядчика. Хрущевки и брежневки, дома старше 15 лет, крайние этажи, и отдаленные районы не вариант. Цена на такие квартиры будет скорее всего еще снижаться. Для сведения: риэлтеры в среденем на полуторку накручивают от 10 до 60 т.р. Тем кто хотел улучшить жилищные условия (переехать из однокомнатной в двушку и т.д.) продавать нужно было в начале лета и брать в августе, хотя сейчас еще думаю не поздно. Удачи всем у кого есть острая необходимость в жилье или в улучшении жилищных условий. Ну а тем кто просто решил поиграть на рынке недвижимости, кто ждет падения до 10 т.р. или взлета - вы сами осознаете все риски спекуляции с недвижимостью.
Мне лично пофиг цена на квадрат будет расти или падать, главное чтоб у людей средств хватало покупать жильё, пусть хоть 10 лямов стоит хруща на первом этаже. Меня задело то что реэлторы возводят себя в роль бога "сайт существует на наши деньги", "реклама за наш счёт" и т.д. Так, Вы, уважаемые реэлторы ещё летайте на собственных Джетах в Москву на обед и заказываёте рекламу на федеральных каналах ТВ, тогда и цена однушки будет точно приближаться к 10 лимонам))
В Компаньёне за подбор варианта квартиры (хотя эти варианты не для кого не секрет) запросили 5% с 2 лямов 100 тыр. выходит!!! Это как нормальная работа? Действительно к реэлторам обращаются только те кто не продавал/покупал квартиры.
P.S.Реэлторы будьте людьми! Вы тут хвалите себя что прдали халупу по цене монолита, денег срубили, я не думаю что люди купившие эту квартиру (полюбому в ярмотеку) материально обеспеченные и живут счастливо. Реэлторы исполняйте свою работу хорошо и не дорого и народ сам к Вам потянется и не будет таких рвотных рефлексов при слове "реэлтор".
IQ, завидуешь адвокатам?.. Welcome. Будешь деньги мешками домой носить
Только сначала экзамен сдай... Вопросов 500, не более. Причем сдавать нужно тем, кто в новом коллеге не очень заинтересован. Ну и ученую степень желательно получи. Про высшее образование умалчиваю, но многим из коллег твоих его явно не хватает...
Люди, кто ждет месячные статистики и молится на них.
Эти ребята, кто статистику создает - работают в режиме оракула и работают на продавцов.
Уж напрямую врать они конечно не могут насчет цен, поэтому работают в сторону коррекции цен вверх, потом по этой статистике весь Челябинск целый месяц живет.
А продавцы покупателям кивают на эту статистику - вот видите какие цены в Челябинске!?
Реальные цены есно ниже.
Если создатели статистики заинтересованы в снижении цен на недвижку, им бы лучше пророчествовать ежемесячно в сторону снижения цен.
Уж как риелторы будут шипеть как змеи в этом случае.. покупатели-то будут на эту статистику ориентироваться и давить на продавцов.
2uralfso:
а никто и не говорит о продажах ниже себестоимости ибо это и так понятно - путь в никуда, и крест на строительной отрасли. Просто - строительство сегодня - это не эффективный механизм, а наследие 80-х , которое досталось нам в довесок к прочей индустриальной хрени. Речь идет об эффективном механизме.Здесь эффективный механизм - комплекс мероприятий (обозначать не буду, их много), направленных как раз на снижение этой пресловутой себестоимости. Кроме прочего снижение продаж сегодня - это не "вселенский заговор желающих" (это уж точно), а макроэкономика такая сложилась, ну невозможно планировать продажи на уровнях 30-40 т.м.кв.в условиях зарплат 18 000 (данные Росстата), Текущее положение дел как раз и говорит о необходимости глобальной модернизации, т.е. читай преобразования оной.
Для КУМа: Странно уже само по себе существование текущих цен на недвижимость (как раз таки "справедливая отсечка находится на уровне 20-25 т.р. за квадрат притом при всем - это верхняя часть ножниц") Так же не совсем корректно стоимость соотносить с курсом доллара, постольку, поскольку строительные материалы имеют отнюдь не долларовую составляющую (скорее сумовскую (т.е. материалы - наши, строители , т.е. затраты на ЗП - ближние зарубежье). Так же ежели все-таки предположить , что строители финансируются за счет этих самых долларов (кредиты банков), то резонно предположить , что в период с 2000 по 2007 квадратный метр жилья должен был становится дешевле (дополнительная финансовая премия за этот период составила порядка 30 %, что равносильно удешевлению банковского процента на 4,5% ежегодно (в среднем), т.о. справедливо утверждение об ежегодном удешевлении на упомянутую цифирь.....И еще - западные методики определения стоимости кв. метра - срндняя зарплаты -= квадратному метру жилья (не более) при "более" ситуация характеризуется как пузырь....
Вы говорите о себестоимости жилья, но есть еще и такой важный фактор, как спрос. Я не знаю, как определяется стоимость кв.м. на Западе, может так оно и есть.
Я говорю о себестоимости жилья, как о той планке, которую обычно называют "дном". Ниже - работа в убыток - смерть строительной отрасли.
Стоимость конечно же определяется рынком. На текущий момент мы видим, как упавший спрос влияет на цену. Нам твердят - что сейчас "дно" (35 т.р/м2). Оказывается, это далеко не дно. Даже в ценах прошлого дорогущего года.
Почему-то сложилось так,что зтим летом молодежь ударно бракосочеталась-масса свадеб у друзей и знакомых,прошлые годы такого не было.И к тому же все срочно собираются заводить детей-и озабочены выбором и покупкой жилья,причем с живыми деньгами.Так что еще месяц-два,и естественный спрос ,т.н. "послесвадебный" схлынет,до следующей осени,если в государстве ничего кардинально не изменится.
Интересно, а данные по Челябинску или как? на сентябрь средняя стоиомсть кв.м. во вторичке 37 т.р.?????? это откуда такие данные????
"Всего с начала года стоимость кв. м. сократилась на 28 %" неужто у нас в начале года средня стоимость кв.м. во вторичке была 47???? автор статьи где сам-то живет? цены ближе к ебуржской реальности, но никак не к челябе.
Обьясните мне видимо совсем тупому. Как во вторичке в среднем может быть 37, если в новостройках построенных и сданных 25-27? Купите у меня старую двухкомнатную, я тут-же в новом доме куплю трехкомнатную? Оригинально. Планируем в ближайшее время покупать двухкомнатную, переезжают родственники из Екатеринбурга, обзванивали строительные компании.
Пока двухкомнатная на вторичке не будет стоить не больше миллиона - падение продолжится!!! В 2003 году квадратный метр в Челябинске стоил 6000 рублей! Во сколько раз с того времени выросла зарплата - столько и будет стоить жильЁ! Ну раза в три выше только!!!
Нина Ковальчук пишет: "...если удастся избежать «второй волны» кризиса, то в прогнозируемом будущем можно ожидать ценовой стагнации",
Вы знаете, чем слово стагнация отличаетстя от слова стабилизация?
Например Стагнация в экономике сопровождается увеличением численности безработных, снижением заработной платы и уровня жизни населения.
Т.е. при отсутствии второй волны кризиса нас ожидает, стагнация в экономике, значит спрос будет падать, а если будет вторая волна - рынок вообще просядет.
Народ, т.е. так называемые "продавцы" недвижимости оправдывают своё место в компании, иначе руководстсво сократит. Вот и выдумувают заклинания (стагнация.... и.т.д. ) не понимая их значений.
Сморел тут полуторку в центре через барыжное агенство, я грю при встече цену опускаем тогда возьмем, а она мне, а мы грит наоборот поднимем цену, типа много народу ходит смотрит эту хату, и вправду наследующий день на полтинник задрали, че их слушать они попринципу "много смотрят цену устанавливают" а не по принципу: "такие хаты в лет уходят по такой цене"
>Кум
Новые рыночные законы на ходу придумываем? Вот это сентенция!!! "Раз есть желающие купить значит и цена должна рости". Я хочу себе порш каен, но не могу купить, потому что в карманах пусто, но я же хочу значит цена скоро выростет на порш :))) А давайте вот так силой мысли цену на нефть поднимем и выйдем из кризиса и начнем надувать новые пузыри?
Кум, а как тебе такая мысль, есть желающие продать и поэтому цена должна упасть до 15 тыр? Количество тех кто хочет купить мизерно мало, по сравнению с теми кто хочет продать. А укрепление рубля это временное и краткосрочное явление, деревянный он и в Африке деревянный :)))
Разговаривал с реелтером, он говорит квартиры все только ходят смотрят и все скидку просят хорошую после этого всё заканчивается!И о каком росте идёт речь?
У меня сестра работает в рег. палате, купли-продажи крайне реко проходят, а если и есть то не дороже 20-23 т за кв.м. в основном идет размен или оформляют наследство. Так что думаем пока руку держу на пульсе как совсем встанет так и куплю.
Недвижимость будет продолжакть падать т.к. заводы в Челябинске все продолжают сокращать объемы производства и соответственно штат сотрудников, и как не крути г. Челябинск это город промышленный, в следствии этого откуда взяться покупальскому спросу - если народ без работы и денег сидит, ведь ни все работают в торговле и услугах, да и там тоже дела идут не хорошо. Недвижимость будет падать - это факт!!!
Стоимость цен на московские квадратные метры упала на 2.5% и продолжают падать (рбк), пока все специалисты прогнозируют дальнейшее падение цен и возможный рост никто не видит, банки отказались кредитовать строительные организации и требуют погашения кредитов, поэтому ждём дальнейшее падение
сентярь-октябрь полюбому отрастет цена, потом либо снова упадет (если резко промпроизводство не начнет расти), либо останется на уровне, если улучшение в экономике будет как-то заметно
Кум ты стебаешься над народом? "Ждущие дна" не создают ажиотаж, потому что они ждут и ничего не покупают. С чего цене рости? А график всего лишь отображает предложение, но ни как не реальный рынок недвижимости города Ч.
для ALB80+1,
"в крайнем случае ноябрь" - то есть с сентябрьским и октябрьским ростом вы уже согласны?
для Skared
" "Ждущие дна" не создают ажиотаж, потому что они ждут и ничего не покупают"- не согласен. Они звонят, ходят на просмотры, пишут коменты, наконец. Если помните, в начале кризиса в большенстве коментов было написано, что цены будут рости, потому что было много желающих продать. А сейчас большинство коментов о том, что будут и дальше падать - это пишут те, кто хотел бы купить. В то же время желающих продавать по таким ценам все меньше и меньше. Кого жизнь приперла, те уже продали, а кто перетерпел кризисный год не станет продаветь перед разворотом рынка. Эачем им фиксировать убытки сейчас? Кроме того, первичка ориентируется на вторичку, и как только График загнется в верх, они то же поднимут цены. Это (по многим причинам) так же сыграет на повышение вторички.
Не подумайте, что я в чем то упрекаю "Ждущих дна". Кто хотел купить, уже купили. Остались в основном те, кому чуть чуть не хватает. И сейчас они ищут, где бы занять, потому, что понимают, что такая возможность возникнет у них очень не скоро.
Что покупать надо "на дне" знают все, но вот удается это сделать единицам. Кто же знает где оно это дно? Кто к примеру знал, что акции надо было покупать в январе-феврале и они бы принесли доход более 100% за 6 месяцев?
Вот и ещё один заклинатель цен появился, КУМ , не заморачивайся от нас ничего не зависит как на верху скажут так и будет. Скажут кризис продолжается -будет продолжаться, кризис кончился - значит кончился, причём экономика у нас не рыночная и цены от спроса мало зависят. "дно где-то там... - X-files"
Скажут-не скажут...Только сегодня Росстат сказал-в реальном исчислении доходы россия н упали на 5с лишним процентов,население сокращается.То есть как скажут-кризис кончился,так и денежка в кармашке появится????Америка заявила,что улучшения ждет не раньше чем через 2 года,а представляете когда до нас дойдет???А если заявляют тут некоторые,что уже почти все кому надо купили,потому что умные и дно разглядели,так кто же потом покупать будет,да еще задорого?!!!А я думаю,что это просто очередная ступенька лестницы вниз.
Рост жилищного строительства в августе наблюдался второй месяц подряд (в июле - на 6,6%) после рекордного падения в июне (на 13%). До июня четыре месяца подряд также фиксировался рост жилищного строительства: на 3,2% в мае, 10,9% в апреле, 4,2% в марте и 7,4% в феврале. В январе снижение жилищного строительства равнялось 4%.
В целом за январь-август 2009 года было построено 29,7 млн квадратных метров жилья, что на 1,2% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Так что мы опережаем по строительству даже прошлые 8 месяцев.
В январе-августе 2009 года организациями всех форм собственности было построено 322,7 тыс. новых квартир, в том числе в августе 2009 года - 44,2 тыс. квартир.
Нынешний год - уже не первый несчастливый для строителей. Ведь рост жилищного строительства в РФ в 2008 году замедлился до 4,1% с 20,6% в 2007 году. Сейчас вроде бы ситуация выправляется, однако улучшение в отрасли достаточно условно.
Рост жилищного строительства основан на том, что банки хотят вернуть себе деньги, и потому дают деньги на строительство девелоперам. Но спрос на квартиры вряд ли вырастет в ближайшее время - доходы населения падают рекордными темпами.
Сейчас застройщики вынуждены удерживать высокие цены с тем, что, как правило, часть площадей является залоговым активом, снижение цен на реализуемые квартиры повлечет необходимость пересчета размеров залогового обеспечения.
Но банки могут "выбросить" на рынок заложенное им жилье, особенно когда его достроят. Об этом уже не раз говорили эксперты, последним был член совета Российского союза строителей (РСС) Евгений Ермолаев. Он не исключил, что залоговые активы некоторых девелоперов, а также заложенные квартиры в банках, могут осенью выйти на рынок, что спровоцирует падение цен на недвижимость. Это означает новый виток проблем для строительной отрасли.
Давайте подумаем, а почему росла цена на недвижимость? людей что-ли больше стало и они неожиданно захотели жить отдельно? Ну конечно же нет, дорогие мои, просто начали ипотеки давать, а также спекулянты вкладывали по полной программе на растущем рынке, отдельные элементы скупали подъездами, по 14- 20 квартир сразу,, вот и надули этот пузырь. Сейчас все пойдет не так и слава богу, потому, что не может квартира в "элитном" панельном доме стоить 70 000 -150 000 тысяч долларов. Это же идиотизм полный. На Западе в таких же квартирах живут неустроенные социальные элементы, безработные, эмигранты и прочая шушера, и все это за городом, в пригороде, а не в городе. "Элитный" панельный дом звучит также гордо как "Дорогой спортивный костюм" в котором мужик, бабу вывез в Геленджик.
Для для Кур ратора вчера 20:31
Уважаемый, экскурс в ликбез.Имеет место два ключевых понятия - цена и стоимость. Цена характерна двумя составляющими - ожидание и справедливая цена. в конкретном случае с частным примером парикмахера. Берем зарплату парикмахера (14 т.р. в месяц/30 дней=466 рублей в день+ примерно столько же на развите (аренда/новые технологии/доп.ю обучение/развите бизнес - это еще примерно столько же Если средний чек 300 а кол-во клиентов в день - 10 человек - это уже три тысячи, т.е. 90 т.р. в месяц, т.о. уже идет превышение цены стрижки (в конкретном случае среднего чека) над спраедливой ценой. Вторая составляющая - это Ваша готовность отдать эти самые 300 рублей, если Вас не устроит тариф, то Вы предпримите усилия по писку более адекватной с Вашей точки зрения цены, т.е. 100-150 рублей. То же самое можно отнести и к любому ценообразованию. В случае с строительством - был раздуть пузырь (при средней стоимости кв. метра - 10 000-15 000 р. (спросите у строиелей, которые "в адеквате")
По поводу цен еще хочу привести один аргумент, так вот многие жители нашего города (те кто имеют хоть небольшие, но деньги и хотят улучшить свои жилищные условия) мечтают жить все-таки не в панельных домах, а в своем , пусть небольшом частном доме со всеми удобствами. И менно такую "бомбу" сейчас готовят несколько строительных компаний, они работают над одним общим проектом застройки западного берега Шершней большим поселком (5000 домов). Кому нужны эти панельные гробы, с бесконечным количеством людей, идиотскими парковками, с кучей машин во дворе и с такой же кучей болванов. Не будет больше покупателей в таком количестве как раньше господа, не будет и баста, хватит городить чушь и пугать поднятием цены на воздух.
Да если в валюте считать, то выиграли те, кто купили в апреле.
Во первых, бивалютная карзина была 41, а не 36,6, как сейчас
Во вторых, продавцы после "мертвого сезона" были позговорчивее.
Я за то чтобы цены на недвижимость остановились надолго на одном уровне, а не так что кто вперед поднимет цену, что раньше рост, что сейчас падение-это все догонялки собственников (вторичка)!!!
Знаете как узнать тренд (придумают же слово)? У нас есть проверенный метод - выставляется любая реальная квартира и цена меняется до достижения реального интереса. Ровно год назад панельную 50-метровую двушку на северке были готовы купить несколько человек за 2350 тыс. В марте этого года, когда встало все, было достаточно желающих взять за 1600, не глядя. В апреле началось движение, и пришлось постоянно повышать цену, чтобы не доставали со звонками каждую минуту. В итоге, сейчас квартира стоит за 2 млн, и постоянно идут звонки.
Только факты. В пятницу 25 сентября наше подшефное АН (входящее в нашу группу компаний). продало однокомнатную квартиру на первом этаже (НЕ под нежилое)., т.е одну из самых низколиквидных однокомнатных кватир в одном из самых НЕДОРОГИХ районов города (северо-восток). За 980 тыс. руб., т.е за 29 700 за кв. метр. Вторичка, 33 кв. метра. с малюсенькой кухней, самая простая "комплектация". Продавали меньше месяца.
Настоятельно рекомендую собственникам успокоится и не впадать в панику - все продается, все покупается. Надо для себя решить - не продам сейчас продам через три-, пять-, десять- лет. Пусть хоть до 10 000 упадет цена. Как только кризис начнет отступать все станет по-прежнему. И надо сказать многие это понимают. Извините, халявщиков, жадущих задарма приобрести недвижимость, которая приобреталась зачастую в 1,5 раза дороже, чем сейчас стоит, много. Тем кто вынужден продать недвижимость деваться некуда. Но продать ее можно, см. пример выше, просто поставить чуть-чуть дешевле остальных (20 тыс. вполне достаточно). Главное не ошибиться и разбираться в рынке.
Какой рост цен, люди Вы в своем уме, купите у меня квартиру 2-шку практически в центре, 51 квадрат, брежневку, прошу 1 миллион. Я уже две недели продаю. только один раз поинтересовались, и то риэлтор.
Тренд вниз, сейчас коррекция. С февраля (когда госсубсидии закончатся, безработица вырастет еще на 10%-сответственно з.п. упадет на 10 %) тренд продолжится. Реальная стоимость 1к кв, т.е. минимум - кредит, к-рый может взять средний челябинец (з.п.-15000р) на 10 лет=400тыс. Дальше думайте сами.
>для Skared
Никуда я не звоню, потому что еще дно не наступило, поэтому не дёргаюсь даже. Наоборот прикупил еще баксов и весь в ожидании второй волны кризиса. Это продавцы мне будут звонить и уговаривать, чтоб я взял хату именно у них, а не у банков которые скоро выкинут на рынок неликвид.
Риэлторы с каждым разом все большую и большую лажу несут, сначала определяли размер рынка по просмотрам квартир, а теперь по просмотру сайта :))) Завтра наверно будут говорить, что были в продуктовом магазине и видели как на кассе народ расплачивался деньгами за хлеб, значит у народа деньги есть, а следовательно цена на недвижимость должна только расти. :)))
В этой ситуации больше всех пострадали те, кто желая улучшить свои жилищьные условия продали свои квартиры весной-летом и поменяли деньги на валюту, в ожидании второй волны. Да, да! Такие люди есть. При этом сейчас цены на недвижимость идут вверх, и рубль укрепляется. Чтобы просто купить обратно такую же квартиру, как та, что у них была, они вынуждены будут еще и доплатить.
Очень жаль.
Чушь все, это цены на квартиры, особенно на вторичке будут падать, а все эти заявление ни что иное как запугивание обывателя для поддержание продаж
Огентство недвижемости, зачот, пеши есчо. Поржал от души.
Соседи квартиру 2шку 97 6 этаж продают за 1700 уже месяц, объявления во всех ваших агенствах, плюс в ИРВР и всякие тумбы. Никто даже посмотреть не пришел.
лозунг: долой риэлтеров! опустим цену квадратного метра до 10))) вопрос же здесь не только в посредниках: кто из владельцев квартир захочет продавать по такой цене? а владельцы - мы сами))) то есть сами себе опустим цену? бред какой-то... типа: "выколю себе глаз, чтобы у тещи зять кривой был". покупатель хочет купить дешевле, и он же, став продавцом, продать дороже. правы и те и другие - каждый со своей колокольни. пменяв колокольню, и звонить будут иначе))
Умиляют меня реельтеры))) Люди, кому нужно купить квартиру звоните напрямую в строительные компании, телефоны все тут на сайте. Квартир у них валом, по скидкам всегда разговаривать можно. Если вопрос касается обмена или вторички - смело звоните всем реельтерам, встречайтесь с хозяином и посылайте реельтеров лесом. Если ссыкотно прямо посылать - просто договаривайтесь с хозяином и игнорируйте реельтеров. Все же просто.
Главное что нужно понять - вы экономиет СВОИ деньги и деньги немалые. На те 50-100 тр которые упадут в карман бездельникам вы сможете купить себе например мебель или ремонт сделать или еще что...
В статье приводится странная средняя стоимость кв.м.: 37 224, что явно отличается от Графика: 32 400. Однако, если вспомнить объяснения Нины, которые она давала примено год назад, то для статьи в средине месяца используются рассчеты не с 1-го по 1-ое число, а с 15-го по 15-е. Так вот, если с 15-го августа по 15-е сентября средняя цена предложения кв.м. на вторичке действительно 37 224 и это не ошибка, то нас может ждать ОЧЕНЬ большой сюрприз. В этом случае вместо ожидаемого повышения цен о итогам сентября на 5 %, мы можем увидеть рост на все 10 %! Хотя ни каких объекивных причин к этому нет, кроме ажиотажа, который создают "Ждущие Дна". А в октябре, когда разворот станет очевидным для всех, ажиотаж усилится.
С учетом мизерного предложения даже небольшой платежеспособный спрос может привести к значительному росту цены. По такому сценарию коррекция вниз произойдет только в ноябре.
для Татьянко:
Ну значит такая квартира... Раз и вам она не нужна и другим то же.
О чем спор – никак не пойму.
Тема «Цена квартиры».
Пока обсуждается, как в том анекдоте, «средняя температура по больнице».
Не стоит забывать, что цена квадратного метра зависит от:
1. Размера квартиры – «однокомнатный» метр всегда дороже двух и трехкомнатных.
2. Местоположения – чем «центрее», тем дороже.
3. Планировки – «хрущевка» всегда дешевле.
4. Этажа – первый и последний этаж дешевле
5. Стеновых материалов – в кирпиче дороже
Тема «Рост или падение».
Ау, оптимисты, ждущие бесконечного падения цен. Вспомните хотя бы, что экономический закон предполагает наличие двух кривых – спроса и предложения. да, чем ниже спрос, тем ниже цена, НО чем ниже цена, тем меньше предложений. Следовательно падение цен не может быть бесконечным, т.к. рано или поздно наступает момент, когда по низкой цене уже никто ничего не продаст. А вот со спросом все несколько сложней, т.к. «люди встречаются, люди влюбляются, женятся…».
Чёрт, риэлторы словно сговорились, на все квартиры, которыя я смотрел повысили цены на 50 тр или отказываются скидку делать, о которй раньше уже договорились. Походу это СГОВОР!
Люди, не покупайте сегодня! Они все равно вынуждены будут снова снизить цены! Больше одного - двух месяцев они не продержаться. Возьмем продавцов измором! Этот рост временный.
Для всех, кто считает что квартиры продавать-покупать можно без риэлторов.
Вы знаете кто обеспечил Вам инструменты для покупки-продажи Вашей недвижимости. На чьи деньги существуют все сайты по недвижимости, и газеты "как-бы бесплатных" объявлений. Они существуют на деньги риэлторов, которые заказывают там дорогостоящую рекламу. 74ру - платный для риэлторов, все тексты, все баннеры, все обычные строчки - они платные, причем это приличные суммы, которые системно и ежемесячно агенства проплачивают сайтам. Только благодаря этим суммам сайт настолько удобен и в нем есть вся информация по рынку. А Вы думаете, зачем нужны риэлторы. Это на их деньги существует мощная информационная система позволяющая Вам решить свои проблемы с недвижимостью за считанные недели, которая для Вас кстати бесплатна. Даже если Вы не обращаетесь к риэлторам Вы пользуетесь этой системой, без нее Вы продавали-покупали бы квартиры годами.
Судя по комментариям, купили еще не все, кто хотел бы:-)
А раз так, то похоже мы увидим рост не только по итогам сентября (что уже в общем-то свершившийся факт), но и в октябре.
Хотя после сентябрьского роста в октябре должна бы произойти коррекция вниз, но возможно, ее и не будет. Как мы видим по комментам, есть еще люди у которых деньги в валюте и которые ждут дальнейшего снижения цен. После 01.10.09 увидив загнувшийся вверх график, подсчитав свои потери от укрепления рубля, они позвонят покупателям и поддержат цены. В октябре средняя цена кв.м. могла бы потерять половину от сентябрьского роста, но может остаться на месте за счет разнонаправленного тренда сегментов, а может и вырасти на 0,5-1%.
В целом, цены стабилизировались. Все негативные новости рынком отыграны, но и причин для роста то же нет.
Мда, а мы свою квартиру продаем по 22,5 тыс за м2. И что-то очереди покупателей не видно.
Зря вы на риэлторов бочку катите...
Я недавно купил квартиру, так вот мне риэлторы продавца очень помогли, так как сами уговорили хозяйку сбросить ещё 50 т.р. , я с ней до этого говорил она не соглашалась, как оказалось у нас с ней были общие знакомые, даже это не помогло. А риэлторам надо деньги зарабатывать и они сделали цену такой как мне надо за 2 дня… Так что зря вы всех под одну гребёнку…
Кто кого пересидит?Тут и гадать нечегояЯ одновременно и покупатель и продавец.!Вот я хочу купить для себя,рассчитываю из 2 в 3шку.Пока дождусь хорошей цены за двушку-годы,и за трешку тогда доплата,соответственно резко возрастет,а увеличения доходов поводов не предвидится,а хочется сейчас переехать и жить.Жизнь идет,у инвесторов-своя свадьба,у "для жизни"-своя.
для терран.
А вы откуда знаете, что я делал, делаю и буду делать?
Кроме того, я уже говорил, покупать надо было 2 месяца назад, а не сейчас.
"Дно" по цене сделки, а не по заявленной цене уже пройдено.
И еще, я говорил, что это стабилизация цен. Ожидать бурного устойчивого роста в ближайшие 6 мес не стоит.
Недвижимость можно сейчас рассматривать только как объект долгосрочных, надежных, но малодоходных (пока) инвестиций.
Господа риэлторы. Почему вы считаете покупателей тупыми быдлами. Вот всё говорите, клянетесь нам, что квартиры как пирожки разлетаются. Зонили мы вот тут одним - дак чуть ли не наорали на нас - типа отвлекли их от бешенных продаж своим звонком. А что же тогда на нашем домчеле любимом одни и теже объявления? Месяцами лежат. У меня под окнами построили домик - 4 подъезда, 10этажей. Два месяца стоит дом сданным - ни одной квартиры не продали! Ни одной! Амбарные замки на подъездах висят. Вы действительно думаете, что кто-то вам поверит про пирожки?
Если вам позвонил кто-то - его боготворить надо, а не посылать. Второй раз то вам врядли позвонят.
Совсем зажрались. Не знаю тока от чего.
для AlB80+1
Ну, вообще-то это комментарии к статье про недвижимость, а не про прочие виды инвестиций, которых множество. Если же говорить про драг. металлы, то они мало привлекательны для частного инвестора, ну разве что для пущей диверсификации. Во первых, цена золота так же подвержена колебаниям и в период кризиса падение было сравнимо с падением цен на недвижимость (в России и в рублях). Второе, не забывайте про курсовую разницу и про НДС, которые сжирают весь потенциальный доход. Для частного инвестора гораздо интереснее депозит, номинированный в драг. металле.
Совсем скоро цены опять пойдут вверх, уже сейчас от покупателей нет отпора - все СРОЧНО хотят купить, откуда деньги только есть, да и ипотечники туда же ходят-смотрят, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!! Товарищи вернём себе 2008 год!!! Долой 2006 год!!!
новостройки сейчас-25000 за метр- все из под полы, а Дефа в открытую- смотрите щиты по всему городу . Поэтому цена в 37000 выглядит странно.
строителям надо хоть что-то вернуть, кто не успел- тот опоздал
Для "Радостного" и "Jackson". Не меняйте смыл фразы! Учите язык! И хотябы поинтересуйтесь происхождением слова "Стагнация" - от лат. stagno - делаю неподвижным, останавливаю. Значит фраза "... ожидать ценовой стагнации" означает "остановка падения цен" или "цены будут неподвижными". Если учили экономику, то должны знать что при колебаниях цен, спроса, предложения есть такой этап как стагнация, а не толкь движение вверх или вниз.
Для всех "эмоционально интеллектуальных". Не смешивайте ситуация с новостройками и вторичкой. Новостройки всегда были дешевле вторички.
В статье приведена соедняя цена кв.м во вторчике, т.е. серийные квартиры + квартиры повышенной комфортности. Если взять отдельно серийные квартиры, то ценник будет ниже. Если Вам действительно интересно знать как выглядит ценник отдельно на серийные квартиры перейдите по ссылке в начале статьи.
При стоимости новостройки 25 т. за кв метр платить за б/у 32-37 как-то глупо, за хрущёвки вообще больше 20 странно.
Квартиры никто не покупает! Цена скоро будет 500т.р. на вторичке, а новостройка не больше 800т.р. так что не надо создавать панику! Аренда 1,5 будет не 6-8 как сейчас, а 2-3т.р. !!! Комунальные услуги подешевеют в 10 раз!!! Мы будем платить не 1500т.р. а 150р. всего! После 3 волны кризиса зарплаты станут выше в 20 раз, из-за демографического кризиса на рынке будет дифицит кадров, и фирмы станут переманивать друг у друга рабочих, предлогая большие оклады! Граждане России потихоньку начнут покупать в ипатеку страны третьего мира или менять их на свои дачи!
2ОАV: НО чем ниже цена, тем меньше предложений. ...эТО УЖЕ UPGRADE КАКОЙ-ТО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. ВООБЩЕТО СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ ОДНА ДЕФИНИЦИЯ, КОГДА ЦЕНЫ ВАЛЯТСЯ, РЫНОК РЕАГИРУЕТ ПОВЫШЕННЫМИ ПРОДАЖАМИ (СРОЧНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ АКТИВА И ПРЕХОД В КЭШ) . УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ
Да, понимаю. Наверное, бесит, когда звонишь продавцам, а они тебе отвечают: «Продано», «Продано», «Уже задаток взяли», «Продано» и т.д. Так услышав: «Еще не продали, но цену повысили на 70 000 т.р.», задумаешься, а может согласиться? Особенно, если подсчитать, сколько за последнюю неделю потерял на укреплении рубля…
8 500 просмотров этой статьи за 5 дней, это ведь не риэлторы «накликали».
ДЛЯ LUWW а ВАРИАНТОВ БОЛЬШЕ НИКАКИХ! три месяца одни и теже объявы висят, а цена то вверх на 50-100 тыр, то вниз на теже 50-100тыр, мониторю давно адреса уже примелькались,телефоны и прочее, риэлтеры только этажи меняют в объявах телефоны и цены,а уступать никак не хотят, а после них на второй круг приходиш и можно на прямую с продавцом пообщаться,а там цены совсем другие!Толдько не созрел нынче продавец самостоятельно продать свою халупу,они им крекпко в мозг волезли типа это самое дорогое что у вас есть,хотя при покупке рискует больше покупатель чем продавец.ЦЕНЫ В ЧЕ УСТАНАВЛИВАЮТ РЕЕЛЬТЕРЫ ЭТО ФАКТ,ПОТОМУ ЧТО НЕТ НЕЗАВИСИМОГО РЕСУРСА И НЕ ВСЕ ХОТЯТ ИЛИ МОГУТ ПРОВОДИТЬ СДЕЛКИ САМИ!
Агенство недвиживости, у вас какие-то необыкновенные покупатели: при достаточно большом количестве предложений за 60 кв м по 1700-1800 тыс рублей (да вот,
например, сходу http://domchel.ru/sale/details.html?id=1101358), они почему-то "ломятся" к вам, желая заплатить за 50 квадратов 2 млн. Завидую...
qwerty, AlB80+1, Куратор и подобные! Сразу видно, что вы не в теме. Что никакого отношения к рынку недвижимости не имеете. Вы не представляете себе реальную картину. Сайты и телевизор не передают действительности. Просто посидите пару дней в любом более-менее крупном агентстве недвижимости или в регпалате. И, я вас уверяю, вы измените свое мнение. Вам сразу станет понятно, растет цена или падает, какой спрос действительно есть, какие объекты людям нужны, оформляют ипотеку или нет и т.д.
Каждая новая статья об изменении цен вызывает огромный поток отзывов. "Продавцы" (риэлторы, вложившиеся в недвижимость, строители) и "покупатели" (в том числе готовящиеся покупать) если бы смогли дотянуться друг до друга - обязательно бы подрались. Может быть уже пора успокоиться - ведь всё равно каждый остается при своем мнении. Как вообще можно верить каким-то исследованиям, анализам, если они делаются заинтересованными лицами. Представьте: Агенство недвижимости развлекается, проделывая описанный им фокус по определению тренда, а эти абсолютно фиктивные данные попадают в статистику, анализируются и на их основании составляются прогнозы. А где гарантия, что таких развлекающихся бездельников немного? А ведь каждый участвующий в обсуждении тратит свои нервные клетки, старается доказать свою правоту, волнуется. Ладно, Агенство недвижимости не жалко - работа у него такая. А остальным может быть просто поднять руки вверх, резко выдохнуть и опустить руки,сказав широко известную фразу. И сразу на душе станет легче.
и вообще )
никто не будет спорить, что желающих покупать дешевле гораздо больше.
вот и должен рынок недвижимости идти навстречу ) а вслед за ним потянутся и рынки других товаров и банки со своими ипотеками
А раз они спрос по звонкам мериют, то предлагаю даже не звонить, как будьто нас вообще нет.
Как будьто их квартиры вообще ни каму не нужны.
А еще можно много фиктивных объявлений с низкой ценой написать к примеру по 5 тр за кв м. Тогда и график снова вниз пойдет и продавцы посмотрят на наши объявления и свои квартиры то же дешево выставят на продажу.
А чтобы окончательно рынок обвалить, можно свои кваритры реально дешево выставить и продать, а когда весь рынок вниз пойдет, то снова купить их обратно, но уже дешевле и заработать на этом.
Все инвестиционные квартиры уйдут с рынка, потому что (если не вынуждено) вряд ли будут продавцы фиксировать убытки, поэтому, как говорят, "останемся при своих..." Рынок будет держаться в основном на обмене с доплатой, + неинвестиционная вторичка, до тех пор пока:
1 - з/плата не наладится
2 - % по кредитам станет приемлемым.
Попытки держать цены на кв. метры, скорей всего, никакого результата не принесут, ибо сейчас нужно поднимать СПРОС! То что я хочу купить, но нет денег - увы это не спрос.
Даже если банки начнут кредитовать застройщиков под приемлемые для них % -это, к сожалению, тоже не повышает СПРОС!
Короче, платите з/плату в прежних объемах и без задержек!, чтобы рынок недвижки реально почувствовал оживление ))) В ином случае, квадратные метры скорректируются под нынешние доходы населения, независмо от того, что мы тут пишем и чего хотим...
Ну что господа, 3 дня осталось до статистики по сентябрю, делаем ставки?
Риэторы обнаглели! разом подняли цены на 10-15% за неделю. Это беспредел, даже на пике роста, за месяц 5-6% цены прибавляли. АН Компаньон действительно задирают цену на сво услуги. Но тут нужно настоять на том что больше 2-2,5% вы им не готовы отдать и поверьте они согласятся (проверенно совсем не давно).
Если хотите купить квартиру в новом или строящеся доме, то найдите подрядчиков, с ними всегда легче договориться.
Цены уже растут, допрыгались.
Продажа-покупка жилья
Новостройки
Продажа (6 618)
Покупка (198)
Вторичное жилье
Продажа (18 665)
Покупка (1 360)
(см. внизу под графиком)
как при предложении превышающий спрос в 18665/1360=13,7 раз может расти цена??? Год тому назад эти цифры были примерно одинаковыми (до кризиса), жаль скриншот не сделал, верьте наслово.
Да фигня это все. Цены и дальше падать будут...
Крупные инвесторы зайдут при средней цене новостроя при цене кв.м-650/700 $.(по курсу30/35).
37 за вторичку-"бред сивой кобылы"и местечковая возня.
Кто-то давал график движения "пузыря",там как-раз был подьем перед нисходящим трендом и очень длинное плато.
Я думаю,что цены будут падать,если человеку надо продать,он продаст за реальные сегодняшние деньги,или будет ждать,когда же они пойдут вверх,но сейчас действительно кризис в самом разгаре и врядли квартиры в цене достигли дна,а риэлторам надо заработать,вот искусственно завышают цены.Кстати,я и сама собираюсь купить квартиру,но когда это лучше сделать...
А то можно подумать в России рецессия во всех сфарах экономики или инфляция 0%. Строители сами строить не будут и другим землю никому не отдадут пока прибыл как минимум 100-200% не перевалит. Вот если бы законодательно земля изымалась, тогда и деваться было бы некуда либо строить с 20-30% -ми прибыли либо отказываться от земельки. А так ждите роста как минимум на уровне инфляционных процессов, если конечно центральные власти что нибудь не изобретут.
Подскажите, пожалалуйста, сколько сейчас стоит кв. м. нового жилья с черновой или чистовой отделкой (97-121с)?
для Skared
Ну конечно график отражает среднюю цену предложения. И если тренд нисходящий, то можно скинуть от нее 10-20%, а если восходящий, то вряд ли больше 5 %. Поэтому реальное "дно" (цена сделки) и разворот на графике не совпадают. "Дно" уже пройдено. Оно было летом.
интересно - всегда винят риэлторов в завышении цен. ну как посредники могут влиять на цены? цены устанавливаются рынком. как кучка посредников может на них существенно влиять? если бы от них все зависело - не было бы обвала цен во всем мире - ведь риэлторам это же не выгодно!
уважаемые, не нада просто идти на поводу риэлторов, они - пионэры, и давайте их тихоничко "делать". Не торопитесь с покупками, щас естественно будет желание поиграть на повышение, но у повышения пока нет оснований, квартир - умотаться (предложение), живых денег - мало, ипотека в ближайшее будующее в принципе умерла (я не говорю, несколько сделок в месяц - есть начало возрождения), в третьих - риэлторы соскучились по росту - не играйте с ними в эти игры, они как дети малые - переигрывайте их. Ищите адекватные текущему моменту рпедложения, если риэлтор решил поднять цену на 70 000 (в вашем случае - Ленинский) отпустите его - пускай торгует далее, он завтра уже будет отдавать с премией...
Ага, давайте и на поводу у парикмахеров не пойдем! Они уже совсем совесть потеряли! Не будем стричься и все тут, они вынуждены будут цену сизить. И колбасу есть не будем! Куда это годится 300 рублей за кг "Докторской"! И вообще ничего покупать не надо - на натуральное хозяйство все перейдем. Денег наэкономим уйму, и цены на все снизятся. Вот тут-то мы все дешевое и скупим.
Спрос маленько всеж стал оживать, врезультате того, что ипотеку стали банки давать потихоньку, правдо уже с недокризисными условиями обязалово 30% стоимости налом надо иметь и т.д., поэтому цены потихоньку могут поползти, а вообще тут прально заметели если наши два президента объявят конец кризиса (не важно будет ли это конец) рынок среагирует на это бысто своей растущей ценой. А вообще по ценам год назад полуторка в ленинском 1,5 ляма, а ща в центре за лям можно взять естественно хрущевку или брежневку ну и этаж 1 либо 5 естественно
а кто будет платить за отопление в новостройках северка, где никто не живет?
Скоро уже будет год как цена на недвижимость падает и почему-то некоторым кажется, что это бесконечно долго. Цена росла несколько лет, почему она падать не может несколько лет?
ОАV, "чем ниже цена, тем ниже предложение" и что? Спрос не растет, поэтому и цена не может расти. Брать сейчас ипотеку это платить проценты за себя и за того кто не платит, потому что возврат по кредитам сейчас приближается к критической точки и скоро банки будут скидывать заложенную недвижимость. Надо ждать. Не понимаю тех, кто говорит что надо покупать, а то завтра поздно будет, ну раз вы так считаете, то и покупайте, зачем вы людям мозги пудрите?
8500 просмотров - это от того, что много людей в ожидании позиции резкого изменения ситуации. Одни ждут улучшения, другие ухудшения - кому что по нраву. Каждый хочет въехать во дворец, ничего не делая, просто спекульнув. Рынок жилья раздут и "дивиденды" с него можно хапнуть очень хорошие, но есть опасность прогадать, если судить по мыслям "риелтеров". Людей с пустыми хатами развелось много и соблазн выиграть в это казино очень велик.
Кроме этого, много людей неимущих недвижимости, но и не способных купить ее по таким расценкам.
Я думаю, что программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" еще только начинает действовать. Первый ее этап - строительство жилья - почти завершен, теперь рынок отрегулируется до того момента, чтобы построенное жилье стало по настоящему доступным. А для имущего слоя будет реализовываться программа ввода комфортного жилья - строительство поселков с развитой инфраструктурой. Как вам такая логика?
Уважаемые:
Eвгений7272, сегодня 15:13 Какой адрес?
Вениамин Илларионович Гельц, сегодня 15:42 таких квартир на сайте НЕТ. где...
uralfso, сегодня 17:07 Давайте же быстрее ее сюда!
Звоните 89226341354 продаю за 1 млн 51квм 4/5 брежневка собственник чистая
Уважаемый продавец, можно адрес квартиры если Вас не затруднит, практически в центре это где? Теплотех? И какое состояние, ремонт? Заинтересовало.
Неужели вы думаете, что подобными заявлениями вы можете что-то изменить?
Поймите, кому сильно приспичило избавиться от инвестиционной квартиры уже сделали это. А кому не приспичило, те и еще полгодика потерпят. В основном сейчас люди продают квартиры, чтобы улучшить / изменить свои жилищные условия: съезд, разъезд, меньшую на большую и т.д. И если квартиры, которые они себе подбирают, растут в цене, то и они тоже вынуждены поднимать цену на свою. И ваши заклинания тут не помогут.
Кроме того, многие продают свою, чтобы купить что-то побольше на подешевевшей первичке. А в октябре застойщики, увидев изменившийся тренд, тоже повысят цены. А это в свою очередь снова подтолкнет вверх вторичку. Понимаете? К тому же опомнятся те, кто никак не может поверить, что цены стабилизировались. Коррекция вниз будет только в ноябре, а в декабре снова рост, потому что в декабре всегда пик продаж (хотя и не ясно толком почему это каждый год происходит).
to Агентство недвижимости: Не морочьте людям голову
Очередное откровение от риелторов, выставляют на продажу квартиру, которая не продается и ставят на нее пять ценников и смотрят тренд. Отсюда вывод сами риелторы нифига не знают, зато с умным видом кричат что знают. И еще смеют уверять, что давления на рынок они не оказывают. Если кто собрался покупать недвижимость и ему попался риелтор, который говорит что падение закончилось смело плюйте ему в лицо разворачивайтесь и уходите. На рынке сейчас куча предложений по квартирам. Найдете себе вариант без риелтора и куда более выгодный. А эти халявщики пускай продают вымышленные квартиры :)))
Так забавно слушать наших риэлторов! Прошли курсы и теперь считают что они вершители судеб(т.е. цен на недвижимость) ))))).
Позвонил тут по обьявлению, 3к.кв на северке 105м ремонт, цена 3100т.р. и возможен ТОРГ, риэлтор ответил что это вчерашнее обьявление ,а сегодня цена уже 3200т.р. и без торга, мол вчера же по ТВ сказали что кризис кончился )))))) ржунимагу.
И еще немного достоверной инфы:
* СК Легион не успевает со сдачей первой очереди Аллександровского в конце года, реально сотрудник сказал что не раньше марта -апреля, а вторая очередь начало лета.
* Артель-С строит комплекс на Кашириных-Чайковского, тоже врут что сдача дома в декабре 2009г, они только к апрелю успевают. И подрядчики бы рады продать свои квартиры дешевле, но директор Артели гр.Янов не дает им этого делать.
Двушки в новостройках в сданных домах вовсю за 1,8-2 млн. предлагают ( центральный р-н), АН прокомментируйте?? или С-З престижней стал б/у за 2 ляма кто покупает?
12 000! просмотров статьи за неделю это случайно не рекорд?
Во как народ напрягается! И покупатели и продавцы. Воистину переломный момент.
А между тем осталось
6 ДНЕЙ!
Предлагаю организовать на сайте голосование: цены пойдут вверх, вниз или на месте останутся.
Кто кого перекликает, так тому и быть.
ИНВЕСТОРЫ!! не будем забывать, что в других городах и странах тоже недвижимость есть. Там люди, возможно, чуть более адекватны чем наши земляки.
Здесь уже звучала одна здравая мысль: "Если хватает денег - нужно покупать". Но покупать с умом. В новом доме, сданом ГК с зеленкой, в более менее приличном раойне или месте, на среднем этаже, от подрядчика. Хрущевки и брежневки, дома старше 15 лет, крайние этажи, и отдаленные районы не вариант. Цена на такие квартиры будет скорее всего еще снижаться. Для сведения: риэлтеры в среденем на полуторку накручивают от 10 до 60 т.р. Тем кто хотел улучшить жилищные условия (переехать из однокомнатной в двушку и т.д.) продавать нужно было в начале лета и брать в августе, хотя сейчас еще думаю не поздно. Удачи всем у кого есть острая необходимость в жилье или в улучшении жилищных условий. Ну а тем кто просто решил поиграть на рынке недвижимости, кто ждет падения до 10 т.р. или взлета - вы сами осознаете все риски спекуляции с недвижимостью.
Мне лично пофиг цена на квадрат будет расти или падать, главное чтоб у людей средств хватало покупать жильё, пусть хоть 10 лямов стоит хруща на первом этаже. Меня задело то что реэлторы возводят себя в роль бога "сайт существует на наши деньги", "реклама за наш счёт" и т.д. Так, Вы, уважаемые реэлторы ещё летайте на собственных Джетах в Москву на обед и заказываёте рекламу на федеральных каналах ТВ, тогда и цена однушки будет точно приближаться к 10 лимонам))
В Компаньёне за подбор варианта квартиры (хотя эти варианты не для кого не секрет) запросили 5% с 2 лямов 100 тыр. выходит!!! Это как нормальная работа? Действительно к реэлторам обращаются только те кто не продавал/покупал квартиры.
P.S.Реэлторы будьте людьми! Вы тут хвалите себя что прдали халупу по цене монолита, денег срубили, я не думаю что люди купившие эту квартиру (полюбому в ярмотеку) материально обеспеченные и живут счастливо. Реэлторы исполняйте свою работу хорошо и не дорого и народ сам к Вам потянется и не будет таких рвотных рефлексов при слове "реэлтор".
IQ, завидуешь адвокатам?.. Welcome. Будешь деньги мешками домой носить
Только сначала экзамен сдай... Вопросов 500, не более. Причем сдавать нужно тем, кто в новом коллеге не очень заинтересован. Ну и ученую степень желательно получи. Про высшее образование умалчиваю, но многим из коллег твоих его явно не хватает...
Люди, кто ждет месячные статистики и молится на них.
Эти ребята, кто статистику создает - работают в режиме оракула и работают на продавцов.
Уж напрямую врать они конечно не могут насчет цен, поэтому работают в сторону коррекции цен вверх, потом по этой статистике весь Челябинск целый месяц живет.
А продавцы покупателям кивают на эту статистику - вот видите какие цены в Челябинске!?
Реальные цены есно ниже.
Если создатели статистики заинтересованы в снижении цен на недвижку, им бы лучше пророчествовать ежемесячно в сторону снижения цен.
Уж как риелторы будут шипеть как змеи в этом случае.. покупатели-то будут на эту статистику ориентироваться и давить на продавцов.
2uralfso:
а никто и не говорит о продажах ниже себестоимости ибо это и так понятно - путь в никуда, и крест на строительной отрасли. Просто - строительство сегодня - это не эффективный механизм, а наследие 80-х , которое досталось нам в довесок к прочей индустриальной хрени. Речь идет об эффективном механизме.Здесь эффективный механизм - комплекс мероприятий (обозначать не буду, их много), направленных как раз на снижение этой пресловутой себестоимости. Кроме прочего снижение продаж сегодня - это не "вселенский заговор желающих" (это уж точно), а макроэкономика такая сложилась, ну невозможно планировать продажи на уровнях 30-40 т.м.кв.в условиях зарплат 18 000 (данные Росстата), Текущее положение дел как раз и говорит о необходимости глобальной модернизации, т.е. читай преобразования оной.
Для КУМа: Странно уже само по себе существование текущих цен на недвижимость (как раз таки "справедливая отсечка находится на уровне 20-25 т.р. за квадрат притом при всем - это верхняя часть ножниц") Так же не совсем корректно стоимость соотносить с курсом доллара, постольку, поскольку строительные материалы имеют отнюдь не долларовую составляющую (скорее сумовскую (т.е. материалы - наши, строители , т.е. затраты на ЗП - ближние зарубежье). Так же ежели все-таки предположить , что строители финансируются за счет этих самых долларов (кредиты банков), то резонно предположить , что в период с 2000 по 2007 квадратный метр жилья должен был становится дешевле (дополнительная финансовая премия за этот период составила порядка 30 %, что равносильно удешевлению банковского процента на 4,5% ежегодно (в среднем), т.о. справедливо утверждение об ежегодном удешевлении на упомянутую цифирь.....И еще - западные методики определения стоимости кв. метра - срндняя зарплаты -= квадратному метру жилья (не более) при "более" ситуация характеризуется как пузырь....
Вы говорите о себестоимости жилья, но есть еще и такой важный фактор, как спрос. Я не знаю, как определяется стоимость кв.м. на Западе, может так оно и есть.
Я говорю о себестоимости жилья, как о той планке, которую обычно называют "дном". Ниже - работа в убыток - смерть строительной отрасли.
Стоимость конечно же определяется рынком. На текущий момент мы видим, как упавший спрос влияет на цену. Нам твердят - что сейчас "дно" (35 т.р/м2). Оказывается, это далеко не дно. Даже в ценах прошлого дорогущего года.
Почему-то сложилось так,что зтим летом молодежь ударно бракосочеталась-масса свадеб у друзей и знакомых,прошлые годы такого не было.И к тому же все срочно собираются заводить детей-и озабочены выбором и покупкой жилья,причем с живыми деньгами.Так что еще месяц-два,и естественный спрос ,т.н. "послесвадебный" схлынет,до следующей осени,если в государстве ничего кардинально не изменится.
Стрелок, покупай быстрее, пока цена приемлемая, через год столько бабла срубишь - мама не горюй, если конечно продашь....
Интересно, а данные по Челябинску или как? на сентябрь средняя стоиомсть кв.м. во вторичке 37 т.р.?????? это откуда такие данные????
"Всего с начала года стоимость кв. м. сократилась на 28 %" неужто у нас в начале года средня стоимость кв.м. во вторичке была 47???? автор статьи где сам-то живет? цены ближе к ебуржской реальности, но никак не к челябе.
Обьясните мне видимо совсем тупому. Как во вторичке в среднем может быть 37, если в новостройках построенных и сданных 25-27? Купите у меня старую двухкомнатную, я тут-же в новом доме куплю трехкомнатную? Оригинально. Планируем в ближайшее время покупать двухкомнатную, переезжают родственники из Екатеринбурга, обзванивали строительные компании.
Пока двухкомнатная на вторичке не будет стоить не больше миллиона - падение продолжится!!! В 2003 году квадратный метр в Челябинске стоил 6000 рублей! Во сколько раз с того времени выросла зарплата - столько и будет стоить жильЁ! Ну раза в три выше только!!!
Нина Ковальчук пишет: "...если удастся избежать «второй волны» кризиса, то в прогнозируемом будущем можно ожидать ценовой стагнации",
Вы знаете, чем слово стагнация отличаетстя от слова стабилизация?
Например Стагнация в экономике сопровождается увеличением численности безработных, снижением заработной платы и уровня жизни населения.
Т.е. при отсутствии второй волны кризиса нас ожидает, стагнация в экономике, значит спрос будет падать, а если будет вторая волна - рынок вообще просядет.
Ценам на недвижимость ещё падать и падать, рылторские мантры не действуют.
Народ, т.е. так называемые "продавцы" недвижимости оправдывают своё место в компании, иначе руководстсво сократит. Вот и выдумувают заклинания (стагнация.... и.т.д. ) не понимая их значений.
Сморел тут полуторку в центре через барыжное агенство, я грю при встече цену опускаем тогда возьмем, а она мне, а мы грит наоборот поднимем цену, типа много народу ходит смотрит эту хату, и вправду наследующий день на полтинник задрали, че их слушать они попринципу "много смотрят цену устанавливают" а не по принципу: "такие хаты в лет уходят по такой цене"
>Кум
Новые рыночные законы на ходу придумываем? Вот это сентенция!!! "Раз есть желающие купить значит и цена должна рости". Я хочу себе порш каен, но не могу купить, потому что в карманах пусто, но я же хочу значит цена скоро выростет на порш :))) А давайте вот так силой мысли цену на нефть поднимем и выйдем из кризиса и начнем надувать новые пузыри?
Кум, а как тебе такая мысль, есть желающие продать и поэтому цена должна упасть до 15 тыр? Количество тех кто хочет купить мизерно мало, по сравнению с теми кто хочет продать. А укрепление рубля это временное и краткосрочное явление, деревянный он и в Африке деревянный :)))
КУМ ну ты жжошъ!!!!!!
Разговаривал с реелтером, он говорит квартиры все только ходят смотрят и все скидку просят хорошую после этого всё заканчивается!И о каком росте идёт речь?
У меня сестра работает в рег. палате, купли-продажи крайне реко проходят, а если и есть то не дороже 20-23 т за кв.м. в основном идет размен или оформляют наследство. Так что думаем пока руку держу на пульсе как совсем встанет так и куплю.
Недвижимость будет продолжакть падать т.к. заводы в Челябинске все продолжают сокращать объемы производства и соответственно штат сотрудников, и как не крути г. Челябинск это город промышленный, в следствии этого откуда взяться покупальскому спросу - если народ без работы и денег сидит, ведь ни все работают в торговле и услугах, да и там тоже дела идут не хорошо. Недвижимость будет падать - это факт!!!
Стоимость цен на московские квадратные метры упала на 2.5% и продолжают падать (рбк), пока все специалисты прогнозируют дальнейшее падение цен и возможный рост никто не видит, банки отказались кредитовать строительные организации и требуют погашения кредитов, поэтому ждём дальнейшее падение
сентярь-октябрь полюбому отрастет цена, потом либо снова упадет (если резко промпроизводство не начнет расти), либо останется на уровне, если улучшение в экономике будет как-то заметно
хочу прикупить квартиру за пресловутый миллион, не соглашаются продавцы блин.....
Кум ты стебаешься над народом? "Ждущие дна" не создают ажиотаж, потому что они ждут и ничего не покупают. С чего цене рости? А график всего лишь отображает предложение, но ни как не реальный рынок недвижимости города Ч.
для ALB80+1,
"в крайнем случае ноябрь" - то есть с сентябрьским и октябрьским ростом вы уже согласны?
для Skared
" "Ждущие дна" не создают ажиотаж, потому что они ждут и ничего не покупают"- не согласен. Они звонят, ходят на просмотры, пишут коменты, наконец. Если помните, в начале кризиса в большенстве коментов было написано, что цены будут рости, потому что было много желающих продать. А сейчас большинство коментов о том, что будут и дальше падать - это пишут те, кто хотел бы купить. В то же время желающих продавать по таким ценам все меньше и меньше. Кого жизнь приперла, те уже продали, а кто перетерпел кризисный год не станет продаветь перед разворотом рынка. Эачем им фиксировать убытки сейчас? Кроме того, первичка ориентируется на вторичку, и как только График загнется в верх, они то же поднимут цены. Это (по многим причинам) так же сыграет на повышение вторички.
Не подумайте, что я в чем то упрекаю "Ждущих дна". Кто хотел купить, уже купили. Остались в основном те, кому чуть чуть не хватает. И сейчас они ищут, где бы занять, потому, что понимают, что такая возможность возникнет у них очень не скоро.
Что покупать надо "на дне" знают все, но вот удается это сделать единицам. Кто же знает где оно это дно? Кто к примеру знал, что акции надо было покупать в январе-феврале и они бы принесли доход более 100% за 6 месяцев?
весело тут у вас
Вот и ещё один заклинатель цен появился, КУМ , не заморачивайся от нас ничего не зависит как на верху скажут так и будет. Скажут кризис продолжается -будет продолжаться, кризис кончился - значит кончился, причём экономика у нас не рыночная и цены от спроса мало зависят. "дно где-то там... - X-files"
Скажут-не скажут...Только сегодня Росстат сказал-в реальном исчислении доходы россия н упали на 5с лишним процентов,население сокращается.То есть как скажут-кризис кончился,так и денежка в кармашке появится????Америка заявила,что улучшения ждет не раньше чем через 2 года,а представляете когда до нас дойдет???А если заявляют тут некоторые,что уже почти все кому надо купили,потому что умные и дно разглядели,так кто же потом покупать будет,да еще задорого?!!!А я думаю,что это просто очередная ступенька лестницы вниз.
Рост жилищного строительства в августе наблюдался второй месяц подряд (в июле - на 6,6%) после рекордного падения в июне (на 13%). До июня четыре месяца подряд также фиксировался рост жилищного строительства: на 3,2% в мае, 10,9% в апреле, 4,2% в марте и 7,4% в феврале. В январе снижение жилищного строительства равнялось 4%.
В целом за январь-август 2009 года было построено 29,7 млн квадратных метров жилья, что на 1,2% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Так что мы опережаем по строительству даже прошлые 8 месяцев.
В январе-августе 2009 года организациями всех форм собственности было построено 322,7 тыс. новых квартир, в том числе в августе 2009 года - 44,2 тыс. квартир.
Нынешний год - уже не первый несчастливый для строителей. Ведь рост жилищного строительства в РФ в 2008 году замедлился до 4,1% с 20,6% в 2007 году. Сейчас вроде бы ситуация выправляется, однако улучшение в отрасли достаточно условно.
Рост жилищного строительства основан на том, что банки хотят вернуть себе деньги, и потому дают деньги на строительство девелоперам. Но спрос на квартиры вряд ли вырастет в ближайшее время - доходы населения падают рекордными темпами.
Сейчас застройщики вынуждены удерживать высокие цены с тем, что, как правило, часть площадей является залоговым активом, снижение цен на реализуемые квартиры повлечет необходимость пересчета размеров залогового обеспечения.
Но банки могут "выбросить" на рынок заложенное им жилье, особенно когда его достроят. Об этом уже не раз говорили эксперты, последним был член совета Российского союза строителей (РСС) Евгений Ермолаев. Он не исключил, что залоговые активы некоторых девелоперов, а также заложенные квартиры в банках, могут осенью выйти на рынок, что спровоцирует падение цен на недвижимость. Это означает новый виток проблем для строительной отрасли.
Давайте подумаем, а почему росла цена на недвижимость? людей что-ли больше стало и они неожиданно захотели жить отдельно? Ну конечно же нет, дорогие мои, просто начали ипотеки давать, а также спекулянты вкладывали по полной программе на растущем рынке, отдельные элементы скупали подъездами, по 14- 20 квартир сразу,, вот и надули этот пузырь. Сейчас все пойдет не так и слава богу, потому, что не может квартира в "элитном" панельном доме стоить 70 000 -150 000 тысяч долларов. Это же идиотизм полный. На Западе в таких же квартирах живут неустроенные социальные элементы, безработные, эмигранты и прочая шушера, и все это за городом, в пригороде, а не в городе. "Элитный" панельный дом звучит также гордо как "Дорогой спортивный костюм" в котором мужик, бабу вывез в Геленджик.
Для для Кур ратора вчера 20:31
Уважаемый, экскурс в ликбез.Имеет место два ключевых понятия - цена и стоимость. Цена характерна двумя составляющими - ожидание и справедливая цена. в конкретном случае с частным примером парикмахера. Берем зарплату парикмахера (14 т.р. в месяц/30 дней=466 рублей в день+ примерно столько же на развите (аренда/новые технологии/доп.ю обучение/развите бизнес - это еще примерно столько же Если средний чек 300 а кол-во клиентов в день - 10 человек - это уже три тысячи, т.е. 90 т.р. в месяц, т.о. уже идет превышение цены стрижки (в конкретном случае среднего чека) над спраедливой ценой. Вторая составляющая - это Ваша готовность отдать эти самые 300 рублей, если Вас не устроит тариф, то Вы предпримите усилия по писку более адекватной с Вашей точки зрения цены, т.е. 100-150 рублей. То же самое можно отнести и к любому ценообразованию. В случае с строительством - был раздуть пузырь (при средней стоимости кв. метра - 10 000-15 000 р. (спросите у строиелей, которые "в адеквате")
По поводу цен еще хочу привести один аргумент, так вот многие жители нашего города (те кто имеют хоть небольшие, но деньги и хотят улучшить свои жилищные условия) мечтают жить все-таки не в панельных домах, а в своем , пусть небольшом частном доме со всеми удобствами. И менно такую "бомбу" сейчас готовят несколько строительных компаний, они работают над одним общим проектом застройки западного берега Шершней большим поселком (5000 домов). Кому нужны эти панельные гробы, с бесконечным количеством людей, идиотскими парковками, с кучей машин во дворе и с такой же кучей болванов. Не будет больше покупателей в таком количестве как раньше господа, не будет и баста, хватит городить чушь и пугать поднятием цены на воздух.
Да если в валюте считать, то выиграли те, кто купили в апреле.
Во первых, бивалютная карзина была 41, а не 36,6, как сейчас
Во вторых, продавцы после "мертвого сезона" были позговорчивее.
Я за то чтобы цены на недвижимость остановились надолго на одном уровне, а не так что кто вперед поднимет цену, что раньше рост, что сейчас падение-это все догонялки собственников (вторичка)!!!
Готов поменять вышеназванную квартиру на 1кмн не меньше 43 квм на с/з с моей доплатой
Да копец какой то.....Супер, кто покупает, а те, кто продает, просто в шоке....Как я, например...