Комментарии к публикации «Вторичка»: на старт, внимание… вверх?»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ233
rojer+barber
2 окт 2009 в 10:38

Хочу получить ответ на глупый вопрос: "Почему озвучиваемый в ветке рост цены 1 м. кв. жилья так радует риелтеров?".

У меня пока есть только один ответ: "АН в свое время сами нахватали недвижимости".

Готов услышать другие варианты ответов.

2 окт 2009 в 10:41

Как зарабатывает Chaser? Откуда такая агрессия? Пару слов,пжст....думаю, интересно узнать ответ не только мне :)

Кум
2 окт 2009 в 11:10

Для 123
Для роста цен вовсе не обязательно, чтобы у тех, кому нужно жилье появились деньги. У некоторых из них денег на квартиру не будет НИКОГДА. Для роста цен вполне достаточно того, чтобы те, у кого деньги есть, захотели на них купить недвижимость. А именно это сейчас и происходит.

2 окт 2009 в 11:18

привет всем.
Кому нужны квартиры в доме Артель-с на Бр. Кашириных 12 обращайтесь, низкие цены, квартиры от подрядных организаций. Очень выгодно.

2 окт 2009 в 11:22

У "Агенство недвижимости" истерика. Полный неадекват, тупая злоба, всех называет на "ты", валюта - фантики, бетон - вечная ценность, покупатель прежде всего лох.
Или просто грубый троллинг с целью закопать остатки репутаци риэлторов?
Будьте проще и люди к вам потянутся.

Савелий
2 окт 2009 в 11:46

Налицо очевидный факт - ценовое дно на м2 пройдено, дальше стоимость будет только расти. Цену подняли так-же Стройком и КПДиСК, другие застройщики поступят аналогично. Ипотека, как никогда ранее, подешевела. Со вчерашнего дня 10.05% по стандартам АИЖК. Это ниже докризисного уровня! Если учесть, что нового жилья практически не строят, цены попрут вверх очень стремительно.

весёлый
2 окт 2009 в 11:54

to Андрей М, Кум. Вы рассуждаете как наши чиновники, заметна таже абстракция от основной массы людей, "причиной для роста ", "разворот рынка", " октябре, скорее всего, он продолжится, и составит 1-3%" вы с кем общаетесь такими фразами, яркий пример, люди пишут что не могут продать квартиры месяцами. Вы видите стабилизацию рынка ввиде прихода на рынок инвесторов по цене 30-35 т.р. за квадрат? глупо да? В будующем будут другие модели роста, отличные от модели "мыльного пузыря". Вы правы инвесторы конечно зайдут в рынок 10-15 т.р. за квадрат, а иначе деньги можно и под проценты в банк положить.
И ещё, может научите как мне купить квартиру по цене в 2 млн. при зарплате 30-35 т.р. 6 лет не есть не пить, а ещё вы говорите цены будут расти, так я и накопить не успею? У меня много знакомых у кого з.п. 10-15 т.р давайте их вообще убъём чтоб не мучались

Chaser.
2 окт 2009 в 11:58

vfibyf1 vfvf Как я зарабатываю, пару слов? Интересно? А почему "интересно"? Потому, что такой злой или такой глупый?
Хорошо, отвечу парой слов: своей головой. И за счет своего труда, а не присвоения результатов чужого наглым и бессовестным образом. Что касается "агрессии". Да не агрессия это, а вполне назревшая необходимость, давно очевидная для любого здравомыслящего человека. Но не для налоговых и правоохранительных органов почему-то. Хотя всему свое время.

098_1
2 окт 2009 в 12:14

Вот и ещё один пузырь надувать стали, хороший чпок получится!!!

Прохожий
2 окт 2009 в 12:17

Для Андрея М: Какой отложенный спрос - 0,1% населения? Уже сейчас десять процентов жилья стоит пустое. Кто нуждался и имел деньги - уже купили. А инвесторы появятся не скоро - миф о том, что жильё не дешевеет развенчан... Кто вложил год назад - треть стоимости потеряли, а если понадобятся деньги сейчас - ещё фиг продашь.

куприков
2 окт 2009 в 12:24

Нет смысла читать и вступать в диалог с людьми типа риэлторов они постоянно пытаются натолкнуть на обман! У меня реально есть и жильё и денги общаюсь только с застройщиками или собственниками жду уже почти год за это время цена упала с 41 до 28 в одних и тех же домах делайте выводы! Причём в августе 31 теперь скидка уже до 28 это подоражание!))) Смех да и только! Какие там 1-3 процента)))

Кум
2 окт 2009 в 12:56

Надежды некоторых на то, что падение цен будет таким же, как в 1998 году не оправдались. В 1998 году рублевые цены не падали, а росли, примерно на 25%, но при этом рубль ослабел в 4 раза в течение одного месяца. Недвижимость тогда обесценилась именно в валюте. Сейчас рубль ослабел всего на 30% и к снижению цены в валюте, добавилось падение и в рублях.
К 1998 году большая часть недвижимости перешла в собственность в результате приватизации, т.е. даром. А сейчас, 10 лет спустя, большая часть жилья прошла через куплю-продажу. Люди заплатили за свои квартиры реальную стоимость и не станут продавать их за бесценок. К тому же, зачем недвижимость вообще продавать? Если вы в ней живете, какая разница сколько она стоит? А если это инвестиционная квартира, то, наверное, она куплена не на последние деньги. Зачем ее продавать сейчас и фиксировать убытки? Можно просто подождать, пока цены вернутся на нормальный уровень.

2 окт 2009 в 12:56

Откуда эти люди берут такие цены на БУ хрущевки и на подобные халупы цены 33-35тр?

Если Легион продают элитные квартиры, кирпич/монолит, и прочие вкусности с публичной ценой ~34тр , минус 15% за наличный расчет, да еще я уверен в привате еще скидывают, так как этот Святогор пустой стоит, никто не заселяется, никто не покупают.

Specialист
2 окт 2009 в 13:05

Малюсенькое повышение спроса было прогнозируемо! Более того, логично выглядит и легонькое повышение цен, тем более "застройщиками"! Стройкому так не терпится вернуться в конец 2007-начало 2008! НО возврата не будет! Очередное дно пройдено! Алиллуйа! Коррекция логична и понятна, только после неё будет ещё сильней провал! Так как запасы денег у безработных закончились, а их ряды до сих пор пополняются! А в связи с массовым банкротством крупных заводов и предприятий (не говоря уже о мелком бизнесе) безработица будет расти в геометрической прогрессии. Соответственно реальные доходы населения упадут ещё на треть от текущего! Что приведет к падению цен на недвижимость ещё в 2 раза от текущего уровня! Это не прогноз, это реальность! Зайдите на сайт Арбитражного суда и посчитайте количество дел о банкротстве!

2 окт 2009 в 13:08

Бред это все про повышение по этой то цене не продаются а они еще повысили. Ну хорошо подождем еще. Думаю после нового года можно будет и поискать квартирку.

Андрей М
2 окт 2009 в 13:15

Для Прохожего:
Ну "10% стоит пустое" цифра явно завышенная. То, что "пустого" жилья не так много, показал августовский рост цены на аренду. Кризис как раз сыграл оздоравливающую роль на рынок. Недвижимость перераспределилась и многие квартиры обрели жильцов в лице новых собственников.

Андрей М
2 окт 2009 в 13:21

для Прохожего
да, про отложенный спрос: не все пострадали от кризиса, у кого-то были деньги в валюте, а некоторые на кризисе даже умудрились заработать... Такие люди ждали дна и вот оно. Некоторые еще месяц назад не верили, что рост уже начался.

Сергей
2 окт 2009 в 13:21

Кум, я просто поражаюсь Вашему цинизму. А ещё элементарным отсутствиям знания математики. Элементарный пересчет могуших купить и предложения показывает, что могущих гораздо меньше предложения. Сравнивать с Х5 глупо, его и так продают с 20% наценки и падать ему некуда, а недвижимости очень есть куда. Все новые стройки начинаются уже с гораздо меньшими бюджетами и будет несравнимо меньше себестоимость. Если уж взять любимый Вами Х5, то машина если подвисает в салоне или у производителя, продают в минус, и получают оборотку для дальнейшей работы. Со строителями будет аналогично, ну построили как попало, деньги не считали, получилась себестоимость 25.000, а сосед начал вчера и у него получится 15.000 или меньше, неужели Вы думаете, что в конце концов рынок не доберется в данную область бизнеса? Доберется, халява кончилась, люди поумнели, а у дураков денег нет.

Клиент
2 окт 2009 в 13:39

Юдифь, не смеши народ, все равно у тебя денег нет... У кого были, купили уже недвижимость (я в том числе).

Ты их в чем хранить-то будешь до НГ? У меня тут пара-тройка тыс. евро осталось, так я и то с опаской на эти падения-взлеты смотрю...

Весёлый
2 окт 2009 в 13:42

Банки дали строителям отсрочку по выплатам кредитов, под проценты конечно, а строителям пофигу 1 млрд. или 1,5 млрд.долг денег всё равно нет, а строили и брали кредиты под цену квадрата 40-45 т.р. ну чтож ещё с пол года с год жить будут, а хаты как не брали так и +1-3% брать не будут)) позже место на рынке всёже придёться освободить компаниям с живыми деньгами, а то средства заёмные бонусы ни кто не считаем, дорогушая техника в лизинге+не эфективное управление, я вообще удивляюсь как цена не зашкалила под 50 т.за квадрат

Весёлый
2 окт 2009 в 13:50

Кстати картинка к статье интересная, как бы анонс дальнейшего развития рынка недвижимости, доллор полетел вверх, а недвижка вниз))) кто ещё что заметил?

2 окт 2009 в 13:57

Спасибо за юмористичесий обзор рынка недвижимости. Уши риэлторов, сделавших заказ, торчат на метр. Цены хоть на втроичку, хоть на новое жильё падать будут ещё о-о-о-очень долго!

2 окт 2009 в 14:35

У меня только один вопрос: если цены пошли вверх ГДЕ НОВЫЕ СТРОЙКИ??? Где война на земельных аукционах? Где краны, где грузовики с плитами в городе??? Где все эти атрибуты роста рынка? Вспомните 2-3-4 года назад в сколько в городе было грузовиков с ЖБИ!
Кстати это очень по-русски "раз не можем продать за рубль, будем продавать за два". Наверняка те умные маркетологи приводят пример с соком "Я" - чтобы поднять продажи сок "перевели в более высокий ценовой сегмент" и продажи выросли, это есть такая сказочка у "маркитолагоф" которые не просто не могут придумать ничего умнее для поднятия продаж чем поднимать цены. Ну что же, удачи.
2Кум
Почти никто не может ждать "пока цены вернутся на прежний уровень" - 90% инвесторов завязаны с кредитами в банках под эту недвижимость. И ты это знаешь не хуже меня. Те же кто не завязан - те да, может и подождут, но только непонятно чего.
ЗЫ Агента из Недвижимости за неадекват и хамство предлагаю просто игнорировать. Судя по всему ему совсем плохо, надо его пожалеть.

Skared
2 окт 2009 в 15:05

>rojer+barber
Мое мнение, что виноваты строители со своими новыми маркетинговыми программами "обменяй маленькое жилье плюс доплата на наше большое жилье". Вот набрали этих маленьких квартир штук десять, надо их продавать, но как если никто не покупает? Надо придумать, что дно кончилось рынок развернулся и народ побежит за горячими пирожками :))) Такой вывод сделал из того что элитка вниз, а всякие бетонные коробки и прочий отстой вверх.

мнение
2 окт 2009 в 15:05

Прорабу - не думаю, что ситуацию с недвижкой дадут сильно затянуть. Сейчас просто идет фаза обнадеживания людей тем, что типа выходим из кризиса. После этого, думаю где то к концу года либо в начале следующего, явно будет очередное кидалово, только уже не по приученному постепенному пути, а резкое и по всем фронтам. Затягивание процесса возможно только при условии всеобщей возможности перекредитоваться под меньший процент - но на это вряд ли пойдут. Конец то все равно один - рано или поздно кидалова не избежать. Но только чем больше затягивается - тем сильнее будет кидок и тем больше будут волнения. А это не есть цель властьимущих.

2 окт 2009 в 15:47

Да парадокс получается, цены на вторичке выше чем на первичке, да зачем мне эти гнилые хрущевки по такой цене нужны, ненужны и мне и друнгим кто в здравом уме, действмтельно надо сразу на собственника выходить без посредников. Skared да согласен с тобой иначе как объяснить...

Кум
2 окт 2009 в 15:49

для Gurgen
Вы путаете причину и следствие. Чтобы появились грузовики с плитами, нужен устойчивый спрос и устойчивый, пусть и небольшой рост цены. Тогда инвестиции будут выгодны, а их результат прогнозируем. А мы были свидетелями целого года падения цен. Кто же станет инвестировать в строительство, если цены снижаются? Если цены / спрос останутся стабильными хотя бы 6 мес., весной мы увидим краны и грузовики.
Про инвесторов: да, те, кто привлекал заемные средства, встряли больше всех. Вообще сейчас рассчитывать на большие инвестиции в строительство не стоит. Но вот частные мелкие инвесторы с собственным капиталом в 1-10 млн. руб. это реальность. Даже если у вас всего 500 т.р. + ипотека или рассрочка, уже можно что-то прикупить на этапе строительства у надежного застройщика.
Кризис начался со строительной отрасли и не осенью 2008, а еще весной 2008. Возможно, с нее начнется и выход из кризиса весной 2010.

Кум
2 окт 2009 в 16:18

для мнение
Ну, здесь как в покере, если вы не понимаете, кто за столом лох, то лох – вы. Во первых, инвестиции – всегда риск, во вторых, у непрофессионального инвестора всегда больше шансов проиграть, чем выиграть. Покупка валюты такая же рулетка, как и вложения в недвижимость. Просто одни ставят на продолжение кризиса, а другие на завершение. Не понимаю, как одни и те же люди могут хвастаться, что они хранят деньги в валюте и называть спекулянтами тех, кто вложился в недвижимость. Какая между ними разница? Просто одни уже накопили на какую-то недвижимость, а другие об этом только мечтают.

2 окт 2009 в 16:24

>>Да парадокс получается, цены на вторичке выше чем на первичке, да зачем мне эти гнилые хрущевки по такой цене нужны, ненужны и мне и друнгим кто в здравом уме, действмтельно надо сразу на собственника выходить без посредников.

Я так и не услышал, в чем подвох, эти умники из риелторов предлагают мне халупу хрущевку покупать за 33-35тр, в то время как элитный Святогор в центре города, стоит ~30тр, со всеми прелестями.

Не смешите мои тапочки.

мнение
2 окт 2009 в 16:56

для Кум
Дело не в том, кто как себя считает и кто в чем держит деньги. Инвесторы изначально - это люди, у которых волей созданного порядка скапливаются средства. Однако нужно понимать что потениальные будущие потребители метров (те кто будет жить на них) у инвестора в большинстве своем не способны заплатить за эти метры. В то же время сознание потребителей насчет сущности ипотеки наконец-то начало пробуждаться. Поэтому, если пузырь не сдуть, инвесторы не пойдут на этот рынок, а это означает смерть строительной отрасли. Тем более выход из кризиса однозначно будет проводиться через рост малого и среднего бизнеса - а при таком раскладе инвестору лучше уж быть с активом, чем с пассивом - иначе останется со своими метрами далеко позади от более смышленных коллег.

2 окт 2009 в 17:55

цены действитешльно перестали падать даже немного двинулись вверх , еле заметно правда. возможно что это временно. Но не правы те ктшог кричат что з/п упали и работы нет . У нас уже месяц пытаются пару человек на работу принять и з/п приличная. Но чтото желающих имало.

2 окт 2009 в 17:56

Да, некоторые комментаторы оказались очень близки к истине: рынок ждёт стабилизация, с небольшим колебанием. Цены действительно пошли вверх, но незначительно. А вот почему дорожают стройматериалы, цемент, это вопрос. Особенно, если строительный сезон заканчивается. Очень часто покупатели стали предлагать продать по ипотеки: не надо создавать ажиотаж, сейчас из-за вас цена пойдёт быстрее. Или произошедшее снижение конца 2008-начала 2009 года не чему не научило? Заработайте, накопите а потом приобретайте. Не надо влазить в долгосрочную кабалу -, а то, накормите банки. Всё в мире относительно. Может быть вначале польза от своей деятельности, а затем последующее вознаграждение в виде материальных благ. Голова у каждого своя, и как жить каждый вибирает сам. Недвижимость - это всего лишь одна из сфер жизни, если, конечно, это не ваша работа, вот и относитесь к ней спокойно и адекватно, не надо её превозносить. Да, как и многие другие матеиальные блага (автомобили, бытовую технику, одежду и прочее). Будьте добрыми, не жадничайе, не берите больше, чем можете потребить.

Простодушная
2 окт 2009 в 20:07

Как бы всем было хорошо,если бы цены РЕАЛЬНО,а не вследствии дурных ипотек ,пошли вверх.Ведь это значило бы ,что народ начал богатеть.А пока я слышу изо всех источников=ждем второй,более тяжелой,волны кризиса.Грустно....

2 окт 2009 в 20:26

Позвонил только что знакомому,он риэлтор.Да, сказал что цены приподняли чуть чуть максимум на 50 тыс.,но продаются только дешевые варианты,а эти как стояли так и стоят, и если собственники захотят продать нужно будет эти 50 тыс. как минимум обратно скинуть.Я же писал уже,что от одного хотения строителей цены вверх не пойдут.Просто нам пытаются создать ажиотаж,но ведь это не наруку и самим риэлторам и строителям: ну распродадут за месяц то ,что можно было за пять продавать спокойно,а потом опять на год затишье?

2 окт 2009 в 21:38

На звенигородской стоят 4 (четыре) абсолютно пустых дома. Они построенные, они готовые, но там ни кто не живет. Как же так получается? Риелторы клянутся, что квартиры как пирожки разлетаются. А на деле что? Посмотрите на Тополинку. Там тоже в домах по две-три квартиры заселено. Не видно ажиотажа то

2 окт 2009 в 22:06

АНДРЕЮ 78. Цена на цемент не повысилась как и на др. строй материалы, не слушай всяких чудаков. Покупаю его на своё строительство не менее 1 тн. в месяц, так что в курсе. Цена на недвижку будет падать ещё по той причине, что на рынок уже вышли незакредитованные строители, которые в состоянии продавать недвижимость по 15 000 - 20 000 руб за метр. При средней себестоимости метра 7000-9000 руб. доходность этого бизнеса просто бешеная.

2 окт 2009 в 22:07

А доллар то на картинке не взлетает, а пикирует вниз!!!

E_21
2 окт 2009 в 23:34

укажите свой адрес эл. почты

Uralfso
3 окт 2009 в 00:07

Для Carlito
Это законы ценообразования и формирования себестоимости. Чем меньше площадь, тем выше цена за квадратный метр. Так было всегда. Типа опта - берешь больше будет дешевле. Логика здесь такая -
Вариант. Хватает средств на двухкомнатную серию, но уже за эти деньги можно взять трехкомнатную, но хрущевку, в которой жить удобнее, естественно при определенных обстоятельствах, надеюсь ни кто спорить не будет, что для семьи чем больше комнат тем лучше.
Поэтому рынок сформирован большинством спроса так - предпочтение отдается большей функциональности в убыток большей площади. Если бы хрущевки были бы с большой площадью - метр в них стоил бы дешевле. Попробуйте объедините несколько хрущевок и продайте по цене Святогора, ни чего не выйдет, так как будет утрачено ее основное полезное качество - низкая общая стоимость за квартиру.
И второй момент - хрущевка стопроцентная гарантия и устоявшаяся инфраструктура, Новое жилье - нет, особенно сейчас, читайте предшествующие статьи. Даже если квартира будет готова - могут быть проблемы с подключением к сетям, не оплаченные техусловия и т.д. Примеров таких предостаточно.

Риэлтор-ша
3 окт 2009 в 00:32

Кум, а вот такая разница. Разве вам не известно, что все риэлторы подлые ( как заметил давно еще гений местного разлива прораб, вся цена нашей работы максимум три рубля при условии занятости с 6 утра до 12 ночи, а также при результативности в месяц 30 сделок), а представители любых других профессий- святые ( вот их-то услуги должны стоить дорого). Это априори. А вообще тупая зависть неудавшихся взрослых (даже старых) мужиков, страдающих вопиющим отсутствием логики и чувства юмора. Ау, дяденьки, у многих риэлторов по-прежнему все в порядке. Порадуйтесь.

мнение
3 окт 2009 в 15:38

Уважаемая Риэлторша.Если я нападу на такую прекрасную золотоносную жилу,какая,по вашим словам, есть у вас,уважаемая,у ж тут я бы затихарился и втихушку срубал свое бабло,пока народ не пронюхал.Все остальные сделали бы то же,а не орали на весь город....

Риэлтор-ша
3 окт 2009 в 15:47

Говорю же, у вас у всех с чувством юмора и с логикой катастрофа. Поясню, про тридцать сделок ШУТКА.

посторонний
3 окт 2009 в 21:37

ЦЕНЫ БУДУТ ПАДАТЬ, ТЕ, КТО ПОДНЯЛ ЦЕНЫ _ ПОМУЧАЕТСЯ С ПРОДАЖЕЙ 2-3 МЕСЯЦА, И СНОВА ОПУСТИТ,, ЕСЛИ РЕАЛЬНО ЗАХОЧЕТ ПРОДАТЬ, ПОКУПАТЕЛЬ ВЕДЬ ТОЖЕ СЕЙЧАС УМНЫЙ И ХВАТАТЬ ВСЕ ПОДРЯД НЕ БУДЕТ,

rojer+barber
4 окт 2009 в 23:28

Прошу простить за огромную цитату.

Сухие данные Росстата показывают, что в кризис строительная индустрия "прыгает выше головы". В январе - июле этого года было введено на 100 тыс. кв. м жилья больше, чем в прошлом году! Не может не радовать и снижение цен на основные стройматериалы (на цемент - аж на 29%). Так почему же не падают цены на жильё? Не хотят сдавать позиций?

Урвать напоследок
Себестоимость строительства 1 кв. м жилья в среднем - 29 тыс. руб. При этом на Камчатке этот показатель - более 45 тыс. руб., в Москве - почти 62 тыс. руб., а в Республике Алтай - аж 97 тыс. руб. Почему цифры так разнятся? Ни для кого не секрет, что завершаются стройки "тучных" лет, и что будет дальше - неизвестно. Поэтому застройщики, подрядчики, чиновники-коррупционеры пытаются напоследок урвать по максимуму. Строительные компании заявляют, что себестоимость работ забирает львиную долю прибыли. В то же время они стыдливо умалчивают о многочисленных посреднических фирмах, из-за которых происходит двукратное увеличение цены "квадрата". (По неофициальным данным, взятки чиновникам составляют порядка 40% от рыночной стоимости 1 кв. м жилья). "Рынок", - объясняют нам ответственные товарищи. "Неэффективная работа антимонопольной службы", - возражаем мы и… покорно открываем кошельки.

Следующая причина. В прошлые годы наши горе-девелоперы набрали столько кредитов, что теперь не знают, как по ним расплачиваться. Судите сами: задолженность по займам группы компаний "ПИК" по итогам II квартала этого года составила более 64 млрд. руб., притом что готовых квартир у этой фирмы - на 8 млрд. руб., а должники в течение года должны вернуть всего 22 млрд. руб.* А где остальные миллиарды? Как правило, такие "остатки" уходят прежде всего на покупку у местных властей "золотых" инвестиционных прав на застройку. У той же группы компаний "ПИК" в таких вложениях "закопано" почти 58 млрд. руб. а, к примеру, у "ДСК-1" - 363 млн руб.

rojer+barber
4 окт 2009 в 23:30

Продолжение.
Сегодня многие девелоперы обивают пороги региональных администраций, умоляя чиновников выкупить обратно инвестконтракты. Но что могут сделать бюрократы, если региональные бюджеты с дырами? Поэтому все эти потери девелоперы пытаются ровным слоем размазать по стоимости жилья.

Ещё одна преграда - неплатёжеспособность должников. Сегодня строителям должны и бюджеты всех уровней, и заказчики, и покупатели. В этом одна из причин того, что за год (к августу 2009 г.) число убыточных строительных организаций возросло на 11% (до 36%). И это, как говорится, ещё не вечер. А кто расплачивается за должников? Опять покупатель.

Прятки по-новому
Впрочем, "жирок" у строителей есть, и прячут они его нередко в странах, прославившихся льготным налоговым режимом (иначе возникает вопрос: почему акции наших компаний принадлежат в том числе и иностранцам?). Так, "ДСК-1" лишь на 17% принадлежит российской организации, остальные акции поделены между фирмами, "прописанными" на Виргинских островах, Кипре, в Гонконге и Великобритании. В "ПИКе" 60% акций принадлежит трём иностранным компаниям*. Аналогичная ситуация практически во всех крупнейших строительных компаниях страны.

На сколько могут упасть цены на недвижимость? Если всё оставить как есть, то в перспективе цены могут снизиться на 20-25%. Если же за строительную отрасль всерьёз возьмутся антимонопольщики, экономический кризис продолжится, а ипотека по-прежнему будет находиться в состоянии комы - у жилья есть шансы подешеветь в 1,5-2 раза. Правда, такой обвал разорит многие стройкомпании. Как знать, может, это и к лучшему. Вряд ли кто-нибудь из нас после кризиса захочет вновь увидеть цену в 6 тыс. долл. за "квадрат" без отделки

5 окт 2009 в 08:41

Эгегей Риэтор-ша!!! Небось отдыхать ездила на Гоа, наварившись на глупых челябинских лохах??? Жги!!

Гость
5 окт 2009 в 11:40

Ничего не понимаю!!!!Читаю "Из рук в руки",по северку полно предложений,очень привлекательны,по-моему.У меня-то денег нет,а другие-то что,или тоже нету???

XXXL
5 окт 2009 в 12:10

Народ, канчай глотки драть! Занятся смотрю Вам не чем, работать не пробывали?

Кум
5 окт 2009 в 12:57

для zz
В том то и дело, что вы по этим объявлениям не звонили.
Если бы позвонили и попросили бы показать эти квартиры, вам бы все стало ясно.

Гость
5 окт 2009 в 14:05

Звоню,приглашают на просмотр.Сами разъезжаются,за живые деньги продать не могут,варианты обмена не устраивают,за живые деньги готовы ждать до 4х месяцев.Пойду сматреть,если устроит,буду работать над вопросом.

123
5 окт 2009 в 17:47

У меня какое-то странное предчуствие, что завтра будет "черный вторник"