Мой дом ЖКХ: виртуальное недоверие

ЖКХ: виртуальное недоверие

Собственными сайтами начали обзаводиться даже челябинские ТСЖ. Сфера обслуживания многоквартирных домов становится все прозрачнее. Но полностью уходить в виртуальную реальность управляющие организации не планируют...

Собственными сайтами начали обзаводиться даже челябинские ТСЖ. Сфера обслуживания многоквартирных домов становится все прозрачнее. Но полностью уходить в виртуальную реальность управляющие организации не планируют. По мнению городских УК, их сайты у населения пока недостаточно популярны, а настоящее доверие жильцов можно завоевать только при личном общении. Интернет-ресурс лишь помогает достичь большего понимания между компанией и собственниками. К таким выводам пришли представители ведущих обслуживающих организаций в ходе круглого стола, проведенного сайтом 74.ru.

Власти и жильцы требуют: деятельность управляющей организации должна быть прозрачной. Некоторые городские ТСЖ уже выполняют требования президента и принялись за создание и ведение собственных сайтов, несмотря на то, что новая статья расходов не предусмотрена. По словам начальника отдела ТСЖ «Агат» Татьяны Лукьянченко, портал заработает в ближайшее время. «Из колонки «Обслуживание и ремонт» нам нужно выделять средства и на текущий ремонт, и на замену оборудования, и на зарплату работникам, – рассуждает представительница ТСЖ. – Но мы обязательно найдем средства на обслуживание сайта, например, отдадим фасад дома на рекламу или отремонтируем подвалы и будем сдавать их в аренду».

По мнению более крупных управляющих компаний города, сайт может помочь лишь донести информацию и повлиять на людей, которые нередко требуют слишком многого. «Сайт – это необходимость. Спрятаться от населения не получится, поэтому надо идти на контакт и в Интернете, – считает первый заместитель директора ОАО «Жилкомсервис» Валерий Шамич. – Кроме того, ресурс с опубликованной отчетностью поможет показать собственникам те проблемы, которые есть в сфере ЖКХ. Например, объяснить жильцам, которые жалуются на обслуживание, что можно и что нельзя сделать на ту сумму, которую получает УК».

Как признали участники круглого стола, специализированные сайты пока еще непопулярны у жителей города. Один из самых первых подобных ресурсов, который открыла ООО «ДЕЗ Калининского района», посещает около 8,5 тысяч человек в месяц. При этом организация обслуживает 120 тысяч жильцов. Чтобы сайт был популярным и приносил ощутимую пользу жильцам, нужно разрабатывать дополнительные онлайн-сервисы, считает первый заместитель директора компании Константин Смирнов. К примеру, это возможность подать заявку на ремонт, задать вопрос специалисту. «Главное – оперативно реагировать на онлайн-заявки и отвечать на вопросы как можно конкретнее, – делится опытом эксперт. – Собственник должен знать, что его проблему не оставят без внимания, а заявку выполнят в указанный срок». Функцией интернет-обращений пользуется в среднем 250-300 человек в день, а электронные заявки на услуги оставляют около 100 жителей.

Однако самый действенный способ завоевать доверие жителей – живое общение. Конечно, в ТСЖ проще: один дом – один председатель, которого все знают. Как рассказали представители ТСЖ «Агат» и «Арго», многие вопросы обсуждаются ежедневно, соседи делятся своими мыслями и совместно с председателем ищут пути решения проблем, не отрываясь от прогулок с детьми или собаками.

Заместитель директора ООО «Альтернативная жилищная компания» Валерий Обернихин тоже лично работает с каждым обращением собственников и присутствует на большей части общедомовых собраний. «80 процентов заявлений проходит через меня и около 60 процентов жильцов знают меня в лицо, – отмечает участник круглого стола. – Под управлением компании находится свыше 50 домов площадью 420 тысяч квадратных метров». По мнению Обернихина, УК должна быть открытой и идти на конструктивный диалог с жильцами. Чем больше жители пишут, звонят и направляют жалобы в компанию, тем лучше она будет работать.

Сайт ООО «Альтернатива», который был создан около года назад и продолжает развиваться, до сих пор мало посещают – немногие жильцы знают о его существовании. Поэтому организация старается рассказывать об интернет-ресурсе на собраниях и поддерживать хорошие отношения с собственниками с помощью праздников двора, конкурсов детских рисунков.

Начальник Челябинского отдела государственной жилищной инспекции Николай Гашков также ставит во главу угла работу с собственниками, а не виртуальное пространство – больше всего жалоб поступает от жителей старых домов. А это в основном люди старшего поколения, которым не так важны информационные технологии. «Интернет не должен стать приоритетным средством общения между обслуживающими организациями и жильцами, – полагает эксперт. – Стоит отметить, что сегодня в инспекции нет юридических оснований проверять наличие сайта. Это остается на совести управляющей компании».

Другие российские регионы пошли еще дальше – кроме индивидуальных сайтов для каждой УК, появляются единые порталы с общими сведениями обо всех обслуживающих организациях. 59.ru сообщает: на портале управляющих компаний и собственников жилья Прикамья разместится информация о способах управления жильем, стоимости и перечне обязательных услуг. Посетители ресурса смогут сравнивать, насколько эффективно и добросовестно работают УК.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы также намерен создать сайт, на котором в режиме онлайн будет отображаться информация о деятельности всех управляющих компаний города, передает «Российская газета».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления