Вы установили счетчик в квартиру, начали экономить на оплате услуг ЖКХ, обрадовались и забыли о приборе. А через какое-то время вдруг пришла квитанция с начислениями по общему нормативу. В чем причина? Прибор учета воды или тепла в квартире – это, действительно, хороший материальный стимул для экономии потребления ресурсов. Установив водосчетчик, вы не только сможете точно оценить уровень потребления воды, но и будете заинтересованы в исправном содержании сантехники в своей квартире. Но чтобы прибор работал долго и без нареканий, его необходимо грамотно обслуживать и вовремя отдавать на поверку. На что еще нужно обратить внимание при эксплуатации приборов учета?
Водосчетчики: как произвести поверку?
Срок поверки приборов учета воды устанавливает завод-изготовитель, чаще всего это 4 года для ГВС и 6 лет для ХВС. Это значит, что через 4-6 лет житель квартиры должен будет отнести свой водосчетчик на поверку. Поверка – это процедура проверки соответствия метрологических характеристик измерительного прибора значениям, которые указаны в его паспорте. Счетчик воды в процессе эксплуатации подвержен влиянию внешних факторов (износ материалов, отложение солей, накипи и т.п.). Для периодической проверки его характеристик и производится поверка.
В настоящее время нет технической возможности для поверки приборов учета воды в квартирах. Для этого необходимо снять водосчетчик, предварительно вызвав инспектора из ПОВВ для снятия пломб и последних показаний прибора. Если справиться со снятием прибора самостоятельно не удастся, можно обратиться за помощью к слесарю в свою управляющую компанию, либо в организацию, которая предоставляет данные услуги. Чтобы продолжать пользоваться водой, необходимо на место снятого водосчетчика установить проставку (ее можно приобрести в хозяйственном магазине или в компании «Уралводоприбор»). Поверка может длиться от двух недель до одного месяца: счетчик разбирают, прочищают или промывают, калибруют. Пока в квартире не будет счетчика, оплата будет начисляться по среднему тарифу.
«В Челябинской области есть две организации, которые имеют проливную установку для поверки. Одна из них – фирма «Уралводоприбор», – рассказывает исполнительный директор сервисного центра компании «Уралводоприбор» Олег Саутнер. - После проведения поверки компания выдает соответствующий сертификат с печатью центра стандартизации и метрологии, который удостоверяет, что счетчик прошел поверку. Если прибор не допустили к дальнейшей эксплуатации, необходимо приобрести новый водосчетчик. При этом платить за поверку старого прибора не придется. После получения прибора из поверочного цеха и установки его в квартире необходимо снова вызвать инспектора из водосбыта для опломбировки.
Вместо поверки или после завершения межповерочного интервала можно заменить прибор учета воды на новый. В отдельных случаях это бывает выгоднее для жильца, чем госповерка.
Специалисты компании «Уралводоприбор» индивидуально подходят к каждому из клиентов: если в результате регламентных работ становится ясно, что счетчик поверку не пройдет, то рекомендуется купить новый. Фирма «Уралводоприбор» предоставляет услуги по установке водосчетчиков, их снятию, а также повторному допуску пока только организациям, однако у собственников квартир есть возможность приобрести в компании новый счетчик воды».
Внимание! При покупке нового счетчика нужно обратить внимание на дату поверки прибора на заводе-изготовителе. Именно от этой даты, а не с момента установки прибора в квартире, как ошибочно полагают многие, рассчитывается межповерочный интервал.
Самостоятельно заменить прибор учета или обратиться к слесарю в обслуживающую организацию будет выгоднее. Также можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся заменой квартирных водосчетчиков. Они выполняют работы под ключ, но это выйдет несколько дороже.
Начальник управления ЖКХ города Челябинска Вадим Борисов рекомендует обращаться именно в ресурсоснабжающие организации, которые сделают всю работу под ключ. «Деятельность по установке счетчиков не лицензируется, поэтому на рынке есть компании, которые вводят в заблуждение жителей города. К примеру, предлагают приборы по более низкой цене, но на деле оказывается, что они только устанавливают счетчик, – отмечает эксперт. – А ведь его нужно поставить на учет в ресурсоснабжающей организации, опломбировать. Это оборачивается дополнительными тратами для собственника, к тому же ему придется потратить несколько дней на сбор документов».
На межповерочный интервал нужно обращать внимание тоже при покупке прибора. Нужно тщательно изучить паспорт счетчика, посмотреть, какой у счетчика срок службы (обычно 12 лет) и гарантийный срок эксплуатации (обычно 1 год).
Если после окончания межповерочного интервала ресурсоснабжающая организация не получит документ о проведенной поверке, счетчик будет признан вышедшим из эксплуатации, а оплата начислена по нормативу. По словам Вадима Борисова, прибор учета воды обычно окупается примерно за год, а то и раньше. Так что к моменту истечения межповерочного интервала потребитель не останется в убытке, даже если ему придется приобрести новый водосчетчик.
Особенности установки теплосчетчиков
Услуги по установке приборов учета тепла может осуществлять организация, имеющая лицензию на оказание данных видов работ. Теплосчетчики можно устанавливать только в домах с горизонтальной разводкой системы отопления.
По словам Олега Саутнера, для установки теплосчетчика необходимо получить технические условия: обратиться в управляющую компанию, которая выставляет квитанции на оплату за отопление. После получения технических условий, нужно обратиться в лицензированную организацию, занимающуюся подбором и установкой теплосчетчиков. Установленный счетчик должна опломбировать теплоснабжающая организация.
Паспорт на теплосчетчик необходимо хранить в течение всего срока эксплуатации прибора. Также нужно хранить Акт опломбировки: в нем указан срок, до которого можно пользоваться прибором учета тепла. Счетчик тепла тоже нужно отправлять на поверку. Межповерочный интервал определяет завод-изготовитель.
По данным Вадима Борисова, счетчик тепла сегодня практически невозможно поставить в каждую челябинскую квартиру – не позволяет существующая система теплоснабжения. Поэтому теплосчетчики пока ставятся исключительно общедомовые. «Здесь тоже возникают проблемы – жители около 30 процентов домов, если сейчас поставят прибор учета тепла, будут платить больше, – подчеркивает собеседник. – Чтобы экономить, надо иметь возможность регулировки, а значит, дополнительно ставить систему регулировки подачи тепла. Оборудование стоит примерно так же, как и сам прибор – в целом на средний пятиэтажный дом потребуется потратить около 0,5 миллиона рублей».
Система регулировки подачи тепла в дом позволяет пускать теплоноситель транзитом через дом – те, здания, в которых всегда жарко из-за близости к центральным тепловым пунктам, больше всего нуждаются в подобной регулировке. Но, как сообщает чиновник, пока у города нет бюджетных источников, чтобы помочь людям это сделать. Власти ищут варианты внебюджетного финансирования.
При обращении в ту или иную техническую организацию для поверки или установки счетчиков лучше всего остановить свой выбор на профессиональной компании, работающей на рынке большой период времени. Фирма «Уралводоприбор» предоставляет качественные услуги и товары жителям города Челябинска и Челябинской области и зарекомендовала себя с положительной стороны.
ООО фирма «Уралводоприбор»
г. Челябинск, ул. Пограничная, 30а
(режим работы: 9:00 – 17:00, без обеда, выходной: сб, вс)
тел.: 729-99-01 (многоканальный)
E-mail: uwp@chel.surnet.ru
Uwp.ru