Мой дом Парковки под землей: застройщики против

Парковки под землей: застройщики против

Челябинские власти решили увеличить число подземных и многоуровневых парковок. В городе будет разработана концепция строительства, к которому планируется привлечь бизнес. В начале этой недели на аппаратном совещании глава городской администрации Сергей Да

Челябинские власти решили увеличить число подземных и многоуровневых парковок. В городе будет разработана концепция строительства, к которому планируется привлечь бизнес. В начале этой недели на аппаратном совещании глава городской администрации Сергей Давыдов дал такое поручение своим замам. В проекты планировок будущих микрорайонов уже заложены многочисленные оборудованные автостоянки. Однако челябинские застройщики не спешат возводить специализированные паркинги. Их не устраивает, что объект долго окупается, а прибыли почти не приносит. Да и спрос на машино-места пока низкий: жители города собственное место на парковке считают роскошью.

«Переселение» части автомашин под землю, по мнению чиновников, сократит число паркующихся на обочинах, особенно в Центральном районе. Сергей Давыдов предложил строить подземные парковки вместо плоскостных. На что замглавы администрации по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев заметил, что лучше пусть это будут многоэтажные парковки открытого типа. «В части постройки подземных парковок действует серьезный градостроительный регламент: необходимо соблюсти около 12 дополнительных правил – монтаж систем дымоудаления, пожаротушения, вентиляции и других. Примерная себестоимость одного места – от 600-900 тысяч рублей. Это дорогое удовольствие. А если мы будем строить их под магистралями, то понадобится усиление дорожного полотна, что приведет к удорожанию проекта».

Немногочисленные парковки открытого типа, которые существуют в Челябинске, по словам Дмитрия Градобоева, могут окупиться примерно за девять лет. Но чем больше их будет в городе, тем дешевле будет цена их использования.

Судя по земельному аукциону на право аренды участков под коммерческие объекты, который проходил 8 сентября, возведением парковок, действительно, заниматься не хотят. На участок в начале проспекта Ленина для строительства подземно-надземного паркинга, который предлагался в аренду на три года за 817 тысяч рублей, не поступило ни одной заявки. Земля в жилом районе №5 на Краснопольской площадке для возведения семиэтажной автостоянки заинтересовала одного участника.

Основные причины нежелания застройщиков возводить паркинги – длительная окупаемость и технические сложности. По словам финансового директора СК «Легион» Ивана Клушина, надземные многоэтажные автостоянки построить проще, там не нужны специальные системы газоочистки. Но сооружения занимают достаточно большой участок земли, на котором можно построить жилой дом, что будет гораздо выгоднее для девелопера. «Места на подземных паркингах в наших домах продаются по 400-500 тысяч рублей. Такое конкурентное преимущество практически не приносит прибыли, но для сегмента жилья «комфорт-плюс» наличие собственных парковочных мест необходимо, – говорит эксперт. – Для жильца же место на парковке – роскошь. По цене и с учетом коммунальных платежей машино-место приравнивается к гаражу, но здесь нельзя хранить покрышки и картошку».

В базе объявлений DomChel.ru на момент подготовки материла насчитывалось 45 парковочных мест, предлагаемых на продажу. Минимальная стоимость парковочного места – 300 тысяч рублей (парковка возле дома № 63 по ул. Косарева), за 400 тысяч можно приобрести машино-место на улице Салютной или Братьев Кашириных. Максимум, который просят за место под землей, – 2,6 миллиона (на улице Коммуны). Купить место на подземной автостоянке хотят лишь два человека, разместившие объявление на сайте.

Между тем в проекты планировок новых микрорайонов Челябинска уже заложены места как под подземные парковки, так и под многоуровневые надземные сооружения. Например, в проекте территории в границах улиц Сони Кривой, Энтузиастов, Витебской и Лесопарковой, который подписан главой администрации города 6 октября, предусмотрено строительство двух 22-этажных жилых домов с подземными парковками, а также офисного здания с подземным паркингом на 220 машино-мест. А если изучить план межевания территории микрорайона № 26, который утвержден также 6 октября, можно увидеть, что на участках, ограниченных улицами Артиллерийская, Бажова, Горького и Салютная, будет запроектировано сразу 15 подземных паркингов. Места для автомашин появятся как под жилыми домами, так и под культурно-досуговым комплексом.

По мнению Ивана Клушина, это механизм воздействия властей на строительные компании: микрорайон нельзя застраивать вразрез утвержденному плану территории. Поэтому если управление архитектуры будет жестко ставить условия застройщикам, они будут вынуждены увеличивать число парковок.

По мнению исполнительного директора «IBC-недвижимость» Евгения Короткова, созданием именно таких градостроительных планов и нужно заниматься чиновникам – тогда строительные компании обеспечат новые микрорайоны не только жильем, но и необходимыми парковочными местами. Так, например, застройщики улицы Бейвеля обязаны возводить подземные паркинги, многоэтажная автостоянка предусмотрена и рядом с ЖК «Александровский». Главное, чтобы были подходящие геологические условия. Однако в центре Челябинска убрать транспорт с обочин не так просто: свободной земли подходящей площади нет. «В центральных районах гипотетически паркинги можно было бы разместить в районе парка по Труда или под какой-нибудь аллеей, как это сделано на улице Коммуны. Но одна-две новых парковок ситуацию не изменит, – считает Евгений Коротков. – В идеале проблемой с нехваткой парковочных мест нужно заниматься комплексно: оценить дефицит машино-мест рядом с 10-15 крупными перекрестками и поискать в муниципалитете участки, которые пустуют или находятся под ветхо-аварийным жильем».

Кроме недостаточно быстрой окупаемости (по оценкам «IBC-недвижимость», парковка под «ВИПРом» окупится примерно за 12 лет), строителей останавливают многочисленные техрегламенты, которые не так просты и понятны, как технические моменты в строительстве жилого здания. Особенно это касается подземных двухуровневых парковок. Кстати, по данным эксперта, себестоимость постройки машино-места чиновники явно завысили – со всеми коммуникациями сумма, потраченная на возведение парковочного места, не превышает 300 тысяч рублей. «Город еще не готов к массовому появлению оборудованных паркингов, но если ничего не изменится, через 15-20 лет мы столкнемся с транспортным коллапсом», – добавляет собеседник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления