23 января воскресенье
СЕЙЧАС -18°С

Правила домофонного боя: даешь конкуренцию!

Нашумевший конфликт между домофонными компаниями в Челябинске местные власти считают несомненным плюсом для жителей – конкуренция среди установщиков оборудования должна быть...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Нашумевший конфликт между домофонными компаниями в Челябинске местные власти считают несомненным плюсом для жителей – конкуренция среди установщиков оборудования должна быть. Главное, чтобы новые компании, приходящие на рынок, работали в рамках закона. О том, как распознать фирму, которая не нарушает закон, рассуждали 18 октября участники пресс-конференции в редакции газеты «Комсомольская правда». Оказалось, что в первую очередь установщик домофонов должен выходить на переговоры с управляющей компанией, а потом уже с жильцами.

Заключение договоров с подрядчиком, которым и является установщик домофонов, входит в обязанности управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, заявляет начальник управления ЖКХ города Челябинска Вадим Борисов. Собственники передали этим организациям такие полномочия, поэтому УК выбирают подрядчика на основе конкурса или без проведения конкурса, опираясь на предлагаемые условия и качество оборудования. Собственник может сам заключать договор с домофонной организацией только в том случае, если выбран непосредственный способ управления домом. «Вид этой деятельности не лицензирован – на рынок может зайти любая компания. Главное, чтобы она работала в рамках закона, – продолжает чиновник. – К примеру, срез домофонного оборудования без соответствующих договоров расценивается как хищение, потому что оно находится в общей долевой собственности жильцов или компании-установщика».

По мнению Вадима Борисова, цивилизованный способ «захвата» рынка – это общение с управляющей компанией. Фирма-подрядчик в первую очередь должна прийти в обслуживающую организацию и предложить ей выгодные условия или обновленное оборудование. После этого УК должна провести общее собрание жильцов, узнать их мнение и собрать подписи, а затем расторгнуть договор с предыдущей компанией, обслуживающей домофоны. «А если эта фирма не захочет расторгать договор и предложит, к примеру, более низкие цены, то это будет только здоровая конкуренция. Вообще конкурентная борьба приводит не только к увеличению игроков на рынке, но и к снижению стоимости услуг, как это было с предложениями провайдеров несколько лет назад. Это несомненный плюс для собственников жилья», – дополняет эксперт.

Игроки домофонного рынка признались, что уже много лет конкуренции на этом рынке нет – они сотрудничают на взаимовыгодных условиях. По словам коммерческого директора группы компаний «Факториал» Виталия Зиновьева, сегодня в Челябинске 36 компаний занимаются установкой домофонов. 95 процентов жилфонда оснащено домофонными системами, оставшиеся пять процентов – это малоэтажные и двухэтажные дома, расположенные на окраинах города, которые обслуживать невыгодно.

Сотрудничество нескольких компаний, устанавливающих домофоны, может быть успешным, считают участники пресс-конференции. Пример слаженной работы – огороженный двор в центре Челябинска, где 28 подъездов обслуживают четыре домофонные компании. Притом, что во дворе есть входная калитка и ворота, все оборудование работает согласованно.

Кстати, в конфликте, о котором сайт Сhelyabinsk.ru сообщал в конце сентября, появились некоторые подробности: по факту среза оборудования возбуждено уголовное дело по статье 165 – причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения (1 и 2 часть). По данным генерального директора группы компаний «Факториал» Людмилы Николаевой, на сегодняшний момент порядка 40 домофонов срезаны в подъездах Курчатовского и Калининского районах и заменены. По ее убеждению, жильцы домов сами не знали, что подписывали, а никаких документов, кроме доверенностей с подписями за ключи, не смогли предоставить.

Как вновь подтвердил директор компании «Цифрал-Сервис Челябинск» Андрей Букуров (который, кстати, не был приглашен на пресс-конференцию «Комсомольской правды»), модернизация домофонного оборудования была полностью законной – голосование проведено в соответствии с Жилищным кодексом. «С управляющими компаниями будут согласованы результаты собрания жильцов, также необходимо взаимодействие при непосредственной установке оборудования и включении подъезда в программу «Безопасный дом», – отмечает собеседник. – Мы такая же обслуживающая организация, которую наняли жители. Плата за обслуживание будет взиматься по прямым договорам с собственниками, без участия УК». Примечательно, что о существовании уголовных дел в отношении компании Андрей Букуров впервые услышал от корреспондента сайта DomChel.ru.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter