Ирина Глазунова и Александр Созыкин, соучредители студии дизайна «Зубры Графикс»: «На эксперименты нужна смелость, и она у «Зубров» есть»

Поделиться

Студия дизайна «Зубры Графикс», известная читателям нашего сайта как победитель в одной из номинаций проекта «Дизайн в квадрате – 2011», шокировала неожиданной новостью. «Зубры» взялись... за колбасу, воду и паразитов! С чем связаны такие резкие перемены в интересах и увидим ли мы в будущем новые дизайн-проекты интерьеров этой креативной студии? Все вопросы мы решили задать напрямую соучредителям студии дизайна «Зубры Графикс» Ирине Глазуновой и Александру Созыкину.

Поделиться

Ирина, Александр, для начала поясните: а почему «Зубры»?

Александр: Это вопрос, на который мы отвечаем каждый день по несколько раз с 2007 года. В русском языке можно найти множество синонимов для определения высокого уровня профессионалов: ассы, монстры, зубры... При этом само слово «зубры» имеет и некоторое напрягающее звучание: оно задает планку для каждого из нас и каждого нашего проекта. Со временем сложилась именно такая команда: устойчивая и решительная.

Значит, «Зубрам» сейчас четыре годика?

Ирина: На самом деле Александр в этой сфере с 90-х годов прошлого века, когда он несколько лет был арт-директором журнала «Стиль», во многом задававшего тон всей тогдашней индустрии региональных журналов. Собственно, он, Александр – наш главный Зубр. (Улыбается.) Познакомились мы в начале 2000-х, когда я нашла Сашу как заказчик, будучи маркетологом крупной автомобильной компании. Потом у меня был период работы в самых разных сферах, копила опыт решения маркетинговых и управленческих задач. Александр создал студию «Чистый дизайн». И в этом проявилось его стратегическое чутье: многие посмеивались над ним, даже крутили пальцем у виска, мол, как можно зарабатывать деньги только дизайном, без производственной базы? Но он решил, что умеет делать это лучше всего и что самое главное – лучше очень многих. В 2007 году Саша пригласил меня возглавить студию уже с новым именем «Зубры Графикс» (название тоже придумал Александр). Вот тогда я поняла, что нашла то, что искала – компанию с настоящим уникальным предложением. А это вселяет такую уверенность, что можно горы свернуть.

Как так получилось: еще вчера разрабатывали дизайн-проекты интерьеров и макеты разной рекламной продукции, а сегодня видим ваш логотип на товарах народного потребления...

Ирина: Проект «Зубры ПРОТИВ» мы вынашивали долго. Нам хотелось создать что-то такое, что позволило бы нам реализовывать опыт и идеи, накопленные за много лет работы в рекламном дизайне. За эти годы было немало того, от чего мы отказывались или нивелировали, ведь наша работа подчинена не только задачам, но и характеру, предпочтениям и желаниям заказчика. А здесь мы можем воплощать абсолютно все, что хотим. Наверное, поэтому начали мы именно с колбасы: в нашем коллективе подобрались исключительно мясоеды. Так что личные амбиции были удовлетворены и увековечены в собственных именных сортах. 

Поделиться

Но все равно – как-то, знаете, неожиданно!

Ирина: Вот как раз-таки мне кажется, что для наших партнеров и клиентов это вряд ли будет такой уж неожиданностью. Они знают, что мы прекрасно умеем выполнять не только типовые, но и нестандартные заказы. Причем за второе беремся особенно охотно. Все же не будем забывать, что дизайн – будь то дизайн интерьера или рекламной продукции – дело само по себе творческое.

Наверное, и потребитель уже пресытился примитивными маркетинговыми ходами?

Александр: Маркетинг вообще штука сложная. Когда мы начинали свою работу, хотелось сделать так, чтобы люди воспринимали нас как компанию, создающую креативные решения. Но даже тогда, когда конечный потребитель товара хочет видеть что-то яркое, необычное, выбивающееся из привычного формата, наш заказчик нередко выступает за более консервативные решения: давайте ограничимся изображением товаров и поиграем с цветами, но не более; юмор, намеки и смелые решения – не в этот раз.

Ирина: Тем более что тестирование рекламных проектов в том смысле, как оно преподается в учебниках, оказалось на российской почве абсолютно экзотическим явлением, которое вряд ли приживется в ближайшее время. Большинство проектов распределяется на два (увы) типичных случая. Первый – когда заказчику нужно выполнить проект «вчера» или, как максимум, завтра. Второй случай – когда в согласованный концепт вносится огромное количество изменений и поправок, с очень большими временными интервалами, так что между постановкой задачи и ее решением проходит целая жизнь (я имею в виду жизненный цикл продукта, в данном случае рекламной кампании). Тестировать в первом случае некогда, а во втором – фактически нечего.

Как же тогда можно прогнозировать коммерческий результат от того или иного рекламного хода?

Ирина: Это важный и интригующий вопрос. Клиенту всегда хотелось бы получить гарантию того, что разработанный дизайн однозначно будет способствовать получению прибыли. Интрига в том, что не менее интересен этот вопрос и для нас. До сегодняшнего дня мы не нашли ни одного клиента, который был бы готов отчислять нам какую-либо оговоренную долю прибыли от продукции, над дизайном которой мы работали. Поэтому самыми главными гарантами на нашем рынке по-прежнему остаются портфолио и интуиция. Когда и то, и другое опирается на профессиональный опыт – возникает синергетический эффект.

Поделиться

А многие ваши заказчики готовы к креативу и юмору?

Александр: По большому счету процентов 10-15, не более. Хотя это один из самых надежных способов привлечь внимание людей к рекламируемому товару или услуге. Секс, война, животные и дети, конечно, тоже привлекают – но с ними нужно быть крайне осторожными, это мотиваторы на грани фола. Так что юмор – отличный ход. Вспомните рекламу «Курение убивает» на баннерах или сигаретных пачках. Мрачно и грубо, правда? Многие закрывают, переворачивают пачки или начинают пользоваться портсигарами. А от видеоролика, где отказ от курения встречают народными гуляниями с баяном, совсем другие ощущения. Такая реклама «цепляет».

Ирина: Можно сказать, что в плане рискованного маркетингового хода мы начали с себя. Как Солк и Сейбин – создатели вакцин против полиомиелита – прививали своих детей в качестве доказательства их эффективности. (Смеется.) Продвижение нашей новой торговой марки – своего рода сублимация; на эксперименты нужна смелость, и она у «Зубров» есть.

Вот мы и подобрались к самому интересному. Вы взялись продвигать собственную торговую марку. Что это будет?

Ирина: Наша торговая марка называется «Зубры ПРОТИВ». Причем потенциал продуктового портфеля этой марки изначально огромный. Он способен вместить в себя практически все сферы, в чём бы нам не захотелось себя проявить. Сейчас мы запустили и тестируем разработки рекламных кампаний по первым трем продуктам: питьевой воде «Зубры ПРОТИВ ЖАЖДЫ», копченым колбасам премиум-класса «Зубры ПРОТИВ ГОЛОДА» и спецсредств «Зубры ПРОТИВ ПАРАЗИТОВ».

Так понимаю, что и рекламу под колбаску с водой уже продумали?

Александр: Мы создали полноценную торговую марку во всей, если можно так сказать, маркетингово-дизайнерской оболочке. Думаю, потребителям будет нескучно увидеть самолет в виде колбасы премиум-класса или вариации на тему борьбы с паразитами на билбордах.

Значит, вас можно назвать новаторами в области рекламных идеей и маркетинговых стратегий?

Александр: Вообще в части продвижения продуктов Россия всегда только догоняет то, что за рубежом является давно отработанным механизмом. Вспомните механизм вирусной рекламы. В Европе к этому пришли уже лет 10, а то и больше назад. А у нас об этом рассказывают как об очень редких и смелых явлениях.

Ирина: В преддверии кризиса аналитики на Западе писали, что в дальнейшем выживать будут те компании, которые нацелены на создание картинки. Безусловно, под картинкой понимается создание понятного образа компании. Хорошая визуализация – это добротная часть успеха, хотя, безусловно, это лишь вершина айсберга. Но ведь это его видимая часть! Люди по своей сути – визуалы и принимают решение большей частью глазами. Причем всегда и везде. «Встречают по одежке».

Получается, что вы активно формируете новое лицо челябинской рекламы?

Александр: Возможно. Наш город и так слишком суров. Помните, сколько «демотиваторов» было в Сети о том, насколько мы суровы? Во всяком случае если мы не сделаем этот пробный шар, то кто же?

Продукты питания, средства от паразитов... А что дальше?

Александр: Мы как раз занимаемся этим вопросом. Торговая марка «Зубры ПРОТИВ» способна вместить в себя очень многое. Согласно нашим планам, новинки будут появляться регулярно, с интервалом не реже чем в два месяца.

Ирина, но от дизайна интерьеров коммерческой недвижимости «Зубры» не откажутся?

Ирина: Безусловно, нет! Хочу сказать, что после победы в проекте сайта DomChel.ru «Дизайн в квадрате» мы получили очень мощную поддержку от наших клиентов и партнеров, более того – от потенциальных клиентов. То есть люди нас знали, но по разным причинам, им не довелось с нами поработать. Однако же представление о «Зубрах» у них, как оказалось, есть, и не только представление, а даже очень дружеское и теплое отношение! Это по-настоящему дорогого стоит. И конечно, появились новые интересные проекты.

Если говорить в целом, то коммерческие интерьеры – это только лишь часть из всего того, что мы разрабатываем. Спектр наших возможностей: от фирменных стилей, дизайна сайтов и упаковки до выставочных стендов, и конечно же, дизайн всех видов полиграфической продукции.

Думаю, многие читатели сейчас хотят все же услышать ответ на вопрос, появятся ли колбаса и прочие продукты торговой марки «Зубры ПРОТИВ» на прилавках города? Когда мы уже попробуем колбасу и воду от «Зубров»?

Ирина: Мы понимаем, что «Зубры ПРОТИВ» – это проект со многими неизвестными. И все только начинается. Уже сейчас для нас начали открываться новые возможности, которые нам дает эта идея. Начало положено. Тестирование покажет, насколько это интересно (пусть пока только интернет-аудитории). Сейчас обещать что-либо рано, но и зарекаться не будем.

Поделиться

Студия дизайна «Зубры Графикс»


г. Челябинск, ул. Кирова, 9, оф. 101;
тел.: 790-98-65;
Zubry.su;
art@zubry.su

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter