Все новости
Все новости

Комментарии к публикации «Челябинск: взгляд в прошлое»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ360
балтимору
7 янв 2012 в 23:38

Куча нытиков? Да, целая куча!
1. Транспорта НЕТ общественного. А раньше ходил до 2 ночи! Вывод - народ покупает машины, чтоб куда-то уехать.
2. Садиков НЕТУ (распродали в 90-е). Либо не построили ПОКА в новых районах (дальновиднооо...). Вывод? Народ опять покупает машины, потому что ре нужен садик, а трамвая нету (см. пункт 1).
3. Уплотнительная застройка тоже ведь "съела" зелень - интересно, а кто ее разрешил? Не тот ли, кто закрыл трамваи и распродал садики? Вместо того, чтобы поддерживать инфраструктуру там, где она была (яркий пример - район ЧГРЭСа, где раньше все было - и ДК, и музыкальная школа хорошая, и авиамодельный кружок, и секция картинга, и разные нужные магазины, а теперь там просто ДЫРА), и строить спланированно новые микрорайоны, где тоже все было бы? Ну в какую музыкальную школу едут нынче дети с Тополинки, а? Вывод: опять покупается машина, чтобы везде возить ребенка - в школу и далее. Машина приезжает в центр, где (см. выше) итак уплотненная застройка, и паркуется на последнем газоне, который еще жив в округе. Подождать, пока вырастет зелень? А Вы видели, КАК ее воткнули, ни один садовод так новый черенок не втыкает, ЭТО не вырастет, я Вас умоляю, есть же нормы, которые нарушены.
4. Про дороги - не надо, пожалуйста. Они "развалятся", наверное, раньше, чем новый краеведческий музей. Зайдите в подземный переход под Ленина - 3 интернационала, увидите много интересного. Лично я там больше не хожу - на голову упадет когда-нибудь. Жалобы не помогают (ну ведь жаловаться - это значит "ныть"!). Ну и про ливневку уже писали...
Это не нытье, а ВОЗМУЩЕНИЕ. Нужно планирование развития города долгосрочное, а не спешное "освоение денег" кто как придумает. То глонасс в трамваи, то еще что. И я понимаю, конечно, что когда Вы пишете "МЫ гадим", Вы, конечно, говорите про себя. А не про меня.

Местный
4 янв 2012 в 17:50

Хотелось бы обратить внимание земляков на состояние бывших достопримечательностей города. Здание драматического театра давно нуждается в ремонте. Город так и не увидел на нём всю ту скульптуру, которая предполагалась. Наоборот количество её сократилось. Куда девалась скульптура с цирка? Да и сам он выглядит не ахти. А уж застройку около Дворца спорта вообще стыдно говорить - это архитектурная грязь. Равно как и то, что облепило Троицкую церковь. А силосные башни на ул.Карла Маркса? А новый музей, на который нужно 10 миллионов для реставрации? Согласен с теми, кто говорит, что количество зелени катастрофически сокращается. Сейчас рубят очередную берёзовую рощу на северо-западе (это нелюбителю тополей). Нашим лесорубам всё равно что любить и никому до этого нет дела. Бор в войну спасли, а сегодня...

Яя...
10 янв 2012 в 10:37

Бываю во многих городах....но всегда оч. обидно за Челябинск, потому что лишь в сравнении понимаешь, в какой помойке мы живем...город сер, грязен и уныл. Это факт. Вот реально, аж до слёз обидно...когда гуляешь по Елабуге, Казани, Саратову и т.д...почему у нас-то не так? Почему у нас кучи мусора кругом? Почему так серо? Где зелень? Ну ладно, делают дороги, но деревья-то можно посадить нормально, а не так как их воткунли вон на воровского ( пихты или ели)...которые никогда не приживутся...ну что за бред...а старые фото города вызвали ностальгию...несмотря на то, что мне нет и 30...но я помню этот город..))))

1174
29 дек 2011 в 19:45

Если сравнивать миллионники за последние 20 лет, то ушли в явный отрыв Ебург и Казань , с существенным отставанием потом идут Уфа и Новосиб.
Следом Челяба,Самара и Нижний где-то на одном уровне и замыкает Омск. Мое скромное суб"ективное мнение.

челябинка
30 дек 2011 в 21:23

Раньше все планировали архитекторы, была перспектива вида: Миасс, Дворец пионеров на Алом поле. Были расставлены высотные акценты зданий. А сейчас? Вид на реку закрыт высотными зданиями, аляповатыми по раскраске. Челябинск не преобразился , не стал краше. Он потерял свой стиль. Нужна рука не строителя Градобоева, а глаз архитектора и художника в развитии художественной перспективы города.

марат
29 дек 2011 в 19:48

интересно,особенно мелочи советской эпохи-полос машин,загруженость дорог. Правда по больше бы таких старых фото выложили бы на сайте.А памятник первопроходца это вообще нечто,прям как прыжок в прошлое я совершил-в школьную пару ))))

Искандер
29 дек 2011 в 20:46

Спасибо авторам за ностальгию. Хороший у нас город!

30 дек 2011 в 15:55

Спасибо за подборку. Но, на мой взгляд было бы гораздо интереснее выложить к сравнению фотографии приметных мест нашего города с бОльшим временным интервалом, нежели 24 года. Многие места и вправду за это время не так уж и изменились... Ещё свежи в памяти,но начинают тускнеть картинки моего детства и юности 70х-80х годов, когда, к примеру по улице Кирова ходили старенькие дребезжащие трамвайчики с деревянными сиденьями, сама улица была как аллея с двух сторон засажена огромными тополями, которые смыкались где-то высоко наверху, а в июне нещадно пылили... Деревянные одно-двухэтажные дома купеческих времён, летние жёлтые бочки с квасом и пивом, тётеньки в белых колпаках на улице, продающие газ. воду с тележек.., трамвайное кольцо "двойки" возле вода на стадион и в парк Гагарина... много чего можно вспомнить...

Петрович
31 дек 2011 в 01:10

ДА, старый город может и был где то неказист, но это был уютный город, на проспекте Ленина были огромные деревья, на Комсомольской площади был хороший парк, на улице Воровского стояли липы, которые весной цвели, замечательно пахли и женщины собирали липовый цвет, дышать можно было, через улицы спокойно переходить, дворы были дворами, всем и всему хватало места-и машинам, и детским площадкам.ТО, что видим сейчас-поражает безвкусицей, своей нелепостью, порой просто глупостью.Те немногие здания, которые являются историческими просто чудом сохранились, да и то, благодаря тому, что в них нормальные службы были. остальное-кто то безголовый посносил и все. Теперь нет моего родного города. Есть гигант с пылью, суматохой, без зелени, без любви к жителям. Жаль. Жаль.

Светик
29 дек 2011 в 19:31

Зелени меньше стало, ну кроме ЮУрГу, там елки выросли...

Жительница Ч
30 дек 2011 в 22:07

Спасибо за подборку, великолепная идея! Я видела наборы открыток дореволюционного города - может быть, у кого-то они есть, и можно было бы добавить и их?

Людмила
31 дек 2011 в 06:41

Все деревья повырубали

БлондИНКА
6 янв 2012 в 08:41

1) Наш ж/д вокзал, может и не самый-самый, но точно один из красивейших вокзалов страны!
2) Всегда "убивал" подземный переход на пл.Революции, особенно зимой. Сейчас стало еще хуже, не спасает даже периодическое его латание. Это к тому, что наши "правители" могли бы, ради интереса по нему пройти.

понаехал тут)
11 янв 2012 в 16:39

Вообще Ваш город неплох, но кое-что из хорошего советского багажа растеряли. Зелени убавилось и очень сильно при том. На фотках на Цвиллинга, где сейчас "Куба", на Кирова, где Арбат ныне, и особенно бросилось в глаза на Алом поле. А еще раньше на ж/д вокзал приезжаешь, выходишь из него и простор перед глазами открывался. И хоть там суетилось много народу, но приятно было, осмотреться можно было (полезно когда в другой город приезжаешь, имхо). А сейчас приезжаешь, выходишь и тебя встречают: 1) грязь, 2) автостоянка (грязь + цыгане), 3) остановка (грязь, грязные маршрутки, убитые тралики, бомжи (да-да, спят там на лавочках), 4) теснота. Хотя сам вокзал хорош (внутри даже очень хорош, в других городах редкость). Дороги..хороши, да... Но будущее за общественным электротранспортом (в простонародье - трамвай, метро), не верите - смотрите на Европу. Бесконечное развитие дорог и частного автомобилизма в городе - это тупик, тупик Вашего здоровья и здоровья Ваших детей прежде всего.

30 дек 2011 в 19:26

какой же раньше зеленым был Челябинск, а сейчас асфальт кругом

29 дек 2011 в 18:59

Красивый был город, сколько зеленых насаждений и они на самом деле зелёные! А сейчас бОльшую часть деревьев повырубали, а та что осталась какая то чахлая, еле живая.

житель
30 дек 2011 в 11:18

а трамвайчики те же....

Елене
2 янв 2012 в 22:41

Хороший вопрос. Для информации (взято с сайта Росстата).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам
экономической деятельности, млн. руб. (2009 год, обрабатывающие производства):
1. Екатеринбург - 135 985,0
2. Челябинск - 193 875,9
3. Уфа - 265 871,8
4. Пермь - 269 724,6
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (2009 год):
1. Екатеринбург - 23 216,6
2. Челябинск - 17 802,6
3. Уфа - 20 314,9
4. Пермь -19 967,5
А теперь, внимание, вопрос.
А почему Екатеринбургу - всё, а Челябинску - ничего?
А Вы говорите - "лица...", "второй сорт..."!
Да не второй сорт, а четвертый (из четырех указанных городов).
Согласен. Грустно всё это...

Макс
30 дек 2011 в 00:36

Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего...

Инка
31 дек 2011 в 14:16

многие памятники выглядят хуже сейчас. Рядом с ними все облупилось. надо бы лучше за ними ухаживать

20 янв 2012 в 02:46

Отличный репортаж о Челябинске. Аж ёкнуло где-то.
Понимаю, что можно только мечтать о том, что руководство области решится обратиться за разработкой мастер-плана развития города на ближайшие 25-30 лет в одно из немногих агентств высшего класса, занимающихся подобными проектами по всему миру. Да, важное замечание: что-то представляющие из себя фирмы загружены проектами на десятилетие(!) вперёд. Нужно очень постараться, чтобы стать их клиентом. Вопрос не в деньгах. Город-потенциальный клиент должен иметь веские причины и аргументы, предлагая агентству поучаствовать в проекте.

Исходные данные у Челябинска, на мой взгляд, на твёрдую четвёрку. С разработкой можно управиться за 2-3 года. Не нужно бояться того, что придут буржуины и слепят всё на свой лад - агентство, выполняющее подобный заказ, всегда заинтересовано в предложениях и мнениях от специалистов и просто горожан. После окончательного принятия плана - мораторий на изменения, иначе драконовские штрафы. Ещё через 5-7 лет появятся первые серьёзные результаты. Руководитель региона, решившийся на подобный проект, не получит с него дивидендов, они достанутся следующим главам. Однако заложит вектор развития, за который ему будут благодарны будущие поколения, которым представится жить в удобном и благоустроенном уральском городе Челябинске. Такие вот мысли навеяло.

Город нуждается именно в комплексном решении на будущее. Участие в развитии города агентства с Именем добавило бы региону в плане престижа и известности больше, чем все PR-выезды за рубеж последнего года.

Екатерина
4 янв 2012 в 13:53

Живу на Российской с видом на частный сектор,заброшенный завод и строящуюся развязку.Удручающее зрелище.Впрочем, ул.Российская в своем начале-это вообще кошмар.А когда-то была вполне пристойной.Но за годы без Советской власти ничего не поправляли.не ремонтировали.А ведь центр города да вдоль реки.

Андрей Ф.
14 янв 2012 в 06:27

Я в Челябинске родился как говорится и женился. Из своих 45 лет последние 20 лет прожил в разных городах страны и даже пять лет за границей. Каждый год стараюсь приехать в Челябинск к новому году. Имею право утверждать что Челябинск далеко не худший город страны. И кто бы что не говорил прогресс налицо и думаю город хорошеет не потому даже что сейчас нет советской власти, время было другое. Что вы тут Казань хвалите, Нижний? В Казани дороги убиты , без мата ездить не возможно! Кто то тут про грязь зимой писал. В Москве давно были?Я прожил там три последних года. Пожалуй грязнее и агриссивнее города ни где не видел. Да на северке помню не раз видел как в окно мусор ведрами выбрасывали, но это не только в Челябинске поверьте мне. Что такое город? Это мы с вами! И кто бы что бы не говорил про советскую власть, мы все от туда и привычку бросать в кусты пустую бутылку не Горбачев с Путиным нам привил, это в нас Шариков и Швондер до сих пор сидит. Согласен с MF, он жестко конечно отстаивает свою точку зрения, но он прав! Именно при советской власти ложь цвела пышным цветом. Хотя все знали что король голый. Мы с вами и есть тот самый город, давайте его любить и он нас отблагодарит.Не сорите сами и не молчите когда на ваших глазах кто то другой гадит. Создайте для быдла атмосферу нетерпимости, защищайте родной город. Челябинск есть за что любить и я всем сердцем хочу вернуться в свой родной город и встретить там свою старость.

Марио
31 дек 2011 в 00:50

Покажите довоенный и послевоенный Челябинск с бараками и 60-70гг,где уже начинался процесс преображения. Вот это будет интересно! Как на месте бараков и множества посёлков вырос новый город! Вспомните хотя бы время постройки ЧПИ-ЮУрГУ и вид площади перед ним-одни ж сплошные бараки были! А сейчас!? Уже значительно лучше!

Елена
9 янв 2012 в 09:06

Я недавно ездила на северо-запад, (редко там бываю), в новый микрорайон на перекрестке Бейвеля-Юлаева-Чичерина. Те девятиэтажки, что по Юлаева. Дома новые, а машину припарковать негде. А что будет дальше? Машин будет еще больше. Кто планировал, и кто разрешал такую планировку?
Далее. У знакомых реконструировали двор (по "знаменитой" городской целевой программе). Сделали парковку аж на 5! машин. Остальные 10 как парковались на газоне, так и паркуются. Явно все это делалось для отписки.
Я вот например ни разу не видела объявление типа"объявляется конкурс на должность министра, требования такие-то, задачи такие-то" как в обычной коммерческой организации. План не выполнил - до свидания.

Дмитрий Владимирович
4 янв 2012 в 04:16

Спасибо! Очень интересно. Город меняется это хорошо. Печально, что город гордится ЖД Вокзалом, а я например последние 15 лет не ездил ЖД из Челябинска! Поездом в Берлин или Пекин? В остальном, очень жалко что убили ул. Труда и Кирова около Оперного театра - маленький исторический центр города, район ЧЭГРС лежит в руинах. из ЧПИ сделали дурную копию МГУ, часовой завод Молния превратился в барахолку. Люди от Челябинска останутся только открытки.

Вова
13 янв 2012 в 18:19

Архитектура в Челябинске – это как лакмусовая бумага, которая проявляет уровень коррупции. Вы посмотрите, сколько понатыкано бездарных строений в центре, которые
Обезображивают и так убогую архитектуру. Челябинск можно сравнивать с Н-Тагилом,
Магнитогорском, не культуры, не архитектуры, вонь, маты да грязь!

30 дек 2011 в 21:08

жаль, что с каждым годом зелени всё меньше в городе остается((((

Anonymous
30 дек 2011 в 09:07

Хочу назад в 1988 год, когда не было такого количества машин и можно было спокойно гуляя по центру города не повышать голос при разговоре. Да и зелени тогда было гораздо больше, ибо промышленный город без зелени - особо уродлив.

Сергей
30 дек 2011 в 08:44

Какой был зеленый город!

Карус
10 янв 2012 в 23:04

Лучше челябы однозначно новосибирск, казань, екат, все ребята, но это мое мнение конечно, буквально вернулся из нижнего, поверьте Челябинск смотрится всяко интересней, про омск согласен с отзывами, дырень, а кто был на ж\д вокзале в перми???, - моча, бомжи итп, любите свой город, кому не нравится. езжайте в курган

Мара
5 янв 2012 в 20:00

Действительно, слава советской науке уже стыдно произносить, а про российскую и думать стыдно! Фотки с цирком на заднем плане порадовали - старые в зелени, а новые - облезшие! Вид на Торговый центр опять же - зелёный город! Чудо! И сейчас - облезшие улицы - синяя уродливая громадина на Кирова! Особенно весело смотреть на дворец пионеров! Город растёт, молодеет, теряет "волосы" листвы! А так всё замечательно. Пусть укатают в бетон! И покрасят двумя цветами - белым и чёрным! Стильно!

30 дек 2011 в 16:16

елочки у памятника танкисту на кирова увеличились в 2 раза

за СССР
10 янв 2012 в 14:58

Конечно, сейчас город красивее и современнее, но не надо хаить то время, ведь это наше детство!

Елена
2 янв 2012 в 03:30

Наш город не меньше.чем Уфа,Пермь,Екатеринбург, но почему-то считается городом второго сорта.С Е-катом вообще не сравнить.хотя у нас заводов.а значит и денег в казне должно быть больше.Почему так? Е-кат просто как столичный город во всех отношениях.у них даже лица у людей другие.У нас-Челяба...

Юрий
30 дек 2011 в 18:51

Ах какая улица Цвилинга была, красота просто)

29 дек 2011 в 21:14

У меня даже сохранились эти картинки, на них написан 1991 год!

Гость
3 янв 2012 в 21:26

Беда в том что люди, изменяющие облик города, не собираются в нем жить, и их дети не собираются. Так место, как говорил наш именитый земляк, где можно зароботать денег. Поэтому и уничтожается городской Бор и на кировке возник синий огурец и много чего еще...

31 дек 2011 в 15:54

Многие жалуются, что на старых фото город более зелёный, особенно это видно на ул Цвилинга. А вы, господа, забыли какие деревья создавали эту зелень? Так я вам напомню ТОПОЛЯ! Огромные, раскидистые и засыпающие весь город пухом в июне! Горького тоже была намного зеленее чем сейчас, но я об этом не жалею, тополя нужно искоренять полностью! Тогда здоровым людям дышать нечем было, а уж как страдали бедные аллергики...

Константин
30 дек 2011 в 01:34

Вы молодцы, что заново сделали фотографии с тех же мест, как в этом памятном наборе, четверть века спустя. Отличная идея! Побольше бы таких сопоставлений -- очень интересно.
По поводу комментария 1174: другие города систематически не наблюдал, но отрыв Екатеринбурга от Челябинска очень сильно вырос, согласен.
И про зелень тоже правда. Вообще, "дорожная революция" сделала пешеходов угнетённым классом :-(

10 янв 2012 в 14:34

Яя... в Елабуге и Казани не был, насчет Саратова не соглашусь...дороги убитые, инфраструктура слабая ... единственное зелени реально больше чем у нас + волга рядом... а больше там делать нечего

Андрей
2 янв 2012 в 08:47

нытики как всегда легки на подъём - "раньше всё лучше было, щас безобразие...". все хотят зелени, однако никто не собирается отказываться от новых квартир, удобных дорог, больших магазинов. А всем кто любит пускать сопли по ушедшему времени, могу сказать - не по городу вы плачите, а по своей молодости и детству, когда зубы и волосы были на месте, родители - живы, а заботы - неведомы.

наталья
1 янв 2012 в 17:16

Город "каменный",а не "белокаменный". А аллегрики и остальные люди в восторге от выбросов и пыли...

Гость
13 янв 2012 в 16:58

Старый город мне больше нравиться, душевно как-то, правильно, человечно, нет суеты, все для людей и на благо людей.

30 дек 2011 в 23:53

Вокзал ваще жесть ! Бетонный погреб

30 дек 2011 в 22:00

Все течет, все изменяется...
Почему-то кажется, что старые фотографии сделаны с душой и теплотой. А новые... ну с "цифры " взять? Эх не вернуть нам детсва, и больших деревев...

18 янв 2012 в 13:20

Этот небоскреб на Кировке просто уродство какое-то!!! Больше места не наши где построить...

Антон
31 дек 2011 в 14:33

По поводу зелени. Если сравнить Челябинск 80-х и Челябинск 50-х то сравнение тоже будет не в пользу последнего. Даже сейчас город намного зеленее чем в 50-х. Тогда в городе была пустыня и очень мало деревьев. Есть масса фотографий подтверждающих это и как раз именно в 50-60-е годы только и началось массовое озеленение города, результаты которого видны на снимках 88 года. Сейчас в принципе достаточно много высажено новых саженцев, соответственно результат будет в 30-х годах только виден

7 янв 2012 в 07:03

Исчезли из некоторых районов частные дома и продолжается естественный их снос. А тут про деревья народ вспоминает....
Приезжие уже не удивляются - "Посреди города деревня в центре города".

Петр
7 янв 2012 в 13:54

Переехали из Алматы в 1996 году. Бросалось в глаза полное отсутствие благоустройства. Заброшенные парки, ужасные дороги (без бордюров, как за городом), культурного озеленения вообще не было. Город изменился колосально и в лучшую сторону. Кому тут не хватает зелени? Езжайте в деревню. А город будет расти и развиваться не смотря на ваше нытье.

Игрок
29 дек 2011 в 18:17

Почти и не изменилось ничего...

Гость
16 янв 2012 в 21:20

Поддерживаю! Город - это прежде всего люди! Давайте начнём изменения с себя, и другим покажем положительный пример!

Лимита
29 дек 2011 в 17:46

сейчас прослезюсь...

30 дек 2011 в 23:21

ииииии эх верните меня обратно в 1986
а иочто зелени меньше стало.юдык город растет.Если сравнить с1986 и1956 то в 86 покажется что стало меньше зелени

25 янв 2012 в 17:35

не заметила особых изменений на фото, единственное качество фотографий изменилось)) и город раньше, действительно зеленее был. А про торговые центры, соглашусь, их много и они дублируются. Лучше бы с такой интенсивностью строили театры,музеи. Творческих личностей у нас достаточно.
Огорчает северок, со своими 97 и 121 сериями, проект "серых коробочек" устарел, интересных по дизайну зданий очень мало. Челябинск итак производственный город, серости хватает. У нас достаточно креативных людей, и думаю еще все впереди))))) Верим только в лучшее)))

31 дек 2011 в 09:50

почему всё так быстро забывают....в 90-е годы на город страшно было смотреть.полная разруха,в парке "Гагарина"как после бомбёжки,всё было разрушено...очень хорошо помню ощущение полного краха,было видно,что никому ничего не надо,как будто война скоро.в эти годы я первый раз выехала за границу и было стыдно за свой не ухоженный дом,а сейчас гораздо лучше и да же не стыдно гостей из-за рубежа принять.вот только народ за рубежом гораздо бережнее относится к тому что имеет,а у нас к чистоте ещё не привыкли,но всё равно стало лучше.

директор федеральной сети.
30 дек 2011 в 09:39

Живу и работаю сейчас в Уфе, если брать годы кризиса 2008-09, то правда Челяба где то проигрывала, но праздники в Уфе кончались, кончались и деньги, а второй Казани не получилось. Последние два года Челябинск пошел в отрыв, причем в сравнении с Уфой, Самарой, Нижнем. Это и подтверждают сами жители этих городов, которые часто бывают в Челябинске. Да явные лидеры Казань, Ебург ( но тут конечно я бы поспорил в некоторых показателях) далее наверное Новосиб, Краснодар, Тюмень (хотя два последних и не миллиониики), не могу сказать про Ростов и Красноярск, давно не был. Но принципе и все. Причем всегда при показе города Челябинска гостям, прошу обратить внимание на динамику развития, да сейчас где то в каких то показателях мы не в лидерах, но динамика развития Челябинск хотя бы за 2 последних года впечетляет специалистов урбанистики и просто гостей города. Имею почти во всех этих городах торговые равноценные предприятия, скажу вам, что Челябинский филиал выполнил и перевыполнил все большие планы в развитии и торговле, а поверьте за много лет статистики это отличный показатель развития города. И наоборот лопается, как мыльный пузырь гегемония Ебурга. Любите свой город, он у вас классный!!!

3 янв 2012 в 11:09

А, что если сравнить фотографии ДС "Юнность" 1988г. надеемся, такие фотографии есть ? И вид спортвокзала "Юнность" 2011г.

7 янв 2012 в 02:08

а 500 лет назад была не просто зелень, а вообще сплошной лес.

7 янв 2012 в 22:36

смога в небе и труб на горизонте стало больше, однозначно.
судя по фотографиям, раньше небо было голубее

3 янв 2012 в 01:43

есть знакомый-иностранец
1ый раз приезжал в 2001г - город ему понравился своей зеленью;
2ой раз в 2010г - он был сильно разочарован, сказал, что город изменился в худшую сторону.
Взгляд со стороны

10 янв 2012 в 14:38

Chaser., нет, я вас, конечно, не люблю - это уж как-то слишком современно выглядело, но я вас таки и обожаю. У меня ощущение, что Вы какой-то одномерный, в хорошем смысле этого слова. Ведь надо же так выразиться - "Не давала врать"…))). Я даже на вскидку не могу припомнить ситуации, которая бы не была пропитана по своему отвратительной и циничной ложью.
Так, для разрядки…))). Создатели знаменитых "Кубанских казаков" вспоминали, что чтобы показать в фильме ярмарку сельхозпродукции, арбузы собирали с десятка колхозов…)))…
На картинах с изображением Сталина, он - Сталин - всегда был выше ВСЕХ, другое изображение вождя было приравнено к измене…)))…
Хотя, правильней, конечно так… :-((((...
Сотни тысяч расстрелянных по оговору - то есть лжи, ценой в чью-то жизнь, при этом как раз в этой лжи ДАЖЕ сама советская власть нашла таки в себе мужество признаться. Люди ПОСМЕРТНО реабилитированы - помню, что вас это очень раздражало в своё время.
Впрочем, всё это, конечно ерунда. К речам советских вождей ведь серьёзно-то НИКТО не относился. Помните старинный анекдот той поры…
Пожилой пенсионер приходит к врачу к просит:

Марио
31 дек 2011 в 01:00

А памятник первопроходцу поставили в 1986г. к 250-летию Челябинска! Сильно торопились к юбилею города,поэтому сделали его из гипса.

Горожанин
4 янв 2012 в 23:15

интересное сопоставление, но если решили провести аналогию с прошлым ( а сейчас это позволяет техника), то и фотографии желатель было сделать с того же ракурса в том же масштабе. уж доводить идею так до конца! Наверно поспешили....
Что касается города, .. растет, молодеет, но .. до Еката ка до Луны( хотя ширина дорог, это здорого!), но так хочется им гордиться, мы же в нем живем!!!

23 янв 2012 в 14:47

Раньше деревьев больше было,поэтому было лучше...

9 фев 2012 в 18:02

Нужно больше деревьев, первозданность украшает

Яна
30 дек 2011 в 08:51

да, я тоже обратила внимание - зелени стало намного меньше(((

Елена Коржавина
31 дек 2011 в 00:42

Здорово было увидеть на фотографиях город своего детства. Прямо как на машине времени путешествие назад в прошлое......НОСТАЛЬГИЯ Тогда деревья были большими а мы.......

31 дек 2011 в 15:17

Город сильно поменялся.Да есть градостроительные ошибки,но тем не менее он не стоит на месте.Многие помнят каким было Алое поле - заросли в которых бухали;грязная улица Кирова(Арбат) со множеством ларьков и лотков и хаотичным движением;улица Энгельса, которая упиралалась с одной стороны в заросшее окончание ул.Труда с другой в дебри ул.Худякова;ул.Доватора вообще не проезжая была;ул.Дзержинского около вокзала представляла широкий пустырь и т.д. и т.п. Что то ушло знакомое с дества- молодости,и это не вернуть, а расти надо. Всех с Новым годом! Челябинску расти и процветать!

Андрей
30 дек 2011 в 15:47

А на заднем плане красиво переливается широкая река, не что сейчас((((

Белкина
30 дек 2011 в 16:15

Старый памятник у Табачки мне нравился больше, колоритней смотрелся.

111
30 дек 2011 в 17:00

По моему-изменился (по крайней мере на фото)-в худшую сторону

Лера
22 янв 2012 в 14:28

После дорожной революции город стал непригодным для проживания,уродливый и безобразный,поразил Екатеринбург,там не такие "талантливые"руководители,как в Челябинске.

12345
30 дек 2011 в 18:26

а что за здание на фотографии над органным залом? не могу никак понять... кто-то узнал?

Гость
3 янв 2012 в 23:07

Что бы тут не говорили, а город у нас красивый! Тоже есть знакомые, которые приезжают сюда из Москвы, из-за границы, и отмечают, что город "похорошел" за последнее десятилетие!

балтимор
7 янв 2012 в 22:48

Куча нытиков. Город растет и развивается, естественно что зелень приходится перемещать, расширять дороги и делать парковки. Вы как себе представляете город с инфраструктурой 1988 года с нынешним количеством машин и людей? Да вы задохнулись бы в пробках со всеми вашими зелеными насаждениями. Сам летом принимал участие в озеленении города. Есть зелень, подождите пока вырастет! Да взялись за это дело только сейчас, но лучше поздно чем никогда. Город реально стал удобнее и чище, по сравнению с 90ми и началом 21века. Правильно Алексей говорил, элита на остановках не стоит и по тротуарам вдоль улиц не ходит пешком, соответственно и не гадит, гадим в первую очередь МЫ! Учитесь мусор в мусорку выкидывать, и не нойте что до мусорки надо 50 метров идти.
Для нелюбителей вырубки "реликтовых лесов" на северозападе, которые какую то войну пережили - лучше чтоб строительство города внутри кварталов продолжало рости? Куда по вашему городу строиться? И как не обойтись без вырубки? Там для микрорайона вырубили несколько соток берез, вы лучше против китайцев, которые сибирь вырубают кричите.
Не говорю что все прекрасно, но моя сознательная жизнь началась примерно в начале 90х, с тех пор город явно становится немного лучше.
Ну и для сравнения, летом по России прокатился, точнее по Волге с экскурсиями по городам от Самары до Нижнего. В сравнении с Челябинском, лучше показались только Казань и Чебоксары.

Снежная
11 янв 2012 в 17:07

Люблю свой город, и всегда любила. Но это не значит, что я не вижу его проблем. Но каждый раз задаю себе вопрос, что я лично могу сделать, чтобы он стал чище, красивее, радосней? Делаю по мере сил и возможностей: не мусорю там где живу, убираю и озеленяю свой двор вместе с соседями. Но ведь можно делать больше!
Предложение для редакции создайте информационный ресурс в котором люди будут выдвигать предложения по благоустройству.
Объединяться для добрых дел. Глядишь и сдвинется дело с места.

azzura
24 янв 2012 в 00:51

я уже несколько лет живу в "очень западной Европе", но о Челябинске все равно вспоминаю. Это город, где я училась и рабола. и где прожила 7 неплохих лет своей жизни. Город, где у меня до сих пор есть квартира, которую жалко продать именно из-за связи с этим городом, словно не хочется до конца ее терять.
В прошом году я прилетела домой, в свой Челябинск, в котором не была почти 5 лет. И поразило многое. Просто не узнала улицу Труда, Коммуны и Северок. Как расширили ЧелГу, и количество торг.центов по всему городу.
В ужасе от того, что сделали с моей тихой и спокойной улицей Красной. Ну зачем ЕЩЕ ОДИН торг.центр? зачем еще кинотеатр? сотый сушибар или что-то там еще. Неужели не хватает этого добра в городе? Где тот милый скверик у Киномакса, где весной было так красиво и зелено. Что сделали с Соней Кривой? Дороги расширили, посрубали деревья - кислородом точно уж теперь не отравиться. И с какого такого перепуга Бр.Кашириных стало центром??? Ощущения - полный урбанистический бред. Не знаю, как для водителей, но для меня пешехода, точно.

Раньше город у меня всегда ассоциировался с чем-то зеленым, и мой район был тихим центром. Но сейчас город просто полное безумие. Спасибо "революционерам" что изничтожили хорошие, в общем то, воспоминания о городе.

СЕРЕГА
5 фев 2012 в 23:36

10 ЛЕТ НАЗАТ ПЕРЕЕХАЛ В КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ НО ВСЕ РОВНО ТЯНЕТ В ЧЕЛЯБИНСК

30 дек 2011 в 16:47

У меня у родителей есть где-то немаленькая книга с видами Че, только не 88-91 года, а вроде 86 год. Там памятника Курчатову ещё нет :)

Челябинка
5 янв 2012 в 14:43

Да в нашем городе очень много было зелени!!!!!Ну а если с другой стороны глянуть стало очень даже красиво!!!!

Татьяна
17 янв 2012 в 14:21

Раньше было лучше

Лена
30 дек 2011 в 16:23

По поводу вокзала возникают вопросы, какие желтые газели 24 года назад?

10 янв 2012 в 14:38

А как можно было серьёзно относиться к тому, что некто Хрущёв, на фоне откровенного ухудшения качества жизни людей, вдруг провозглашал, мол, это поколение людей уже будет жиь при коммунизме. Хотя ведь это же УЖЕ и не ложь, это уже какая-то катастрофа…))).
Кстати, как вам, Чазер, при коммунизме?… А ведь не плохо, согласитесь?…
Что касается не давать торговать при РАЗВИТОМ социализме - так там уже особо и не чем было торговать, а тем что было - торговали. Так что при чём здесь торговля?…
Что касается воровства - так воровство уголовно наказуемое деяние при любой власти. Другое дело цена вопроса - да, жизнь любого человека в те времена могла быть запросто приравнена к колоску с поля?… Это достоинство той власти - или обычное преступление?…

MNG
1 янв 2012 в 01:33

Совершенно верно подмечено: раньше зелени было больше. Урбанизация берёт своё...

Иван
1 янв 2012 в 15:34

Спасибо большое за фотографии. С большим интересом исследовал. "Найди 10 отличий" )))

Анатолий
19 янв 2012 в 18:05

Родился и жил в Челябинске до 20 лет и 40 живу в других местах. И я люблю этот город. И центр ег о считаю одним из лучших в нашей стране. Город во всяком случае его центральная часть чистая и всегда таковой являлась. Сейчас живу в Краснодаре. Это земля и небо. Грязный пыльный город с узкими улочками и машин больше чем жителей.

Натали
22 янв 2012 в 17:02

раньше лучше было определенно................
и оформление около памятников раньше аккуратнее по фотам...
на вокзале памятник - страх божий сейчас...около памятника откровенная помойка

Натали
22 янв 2012 в 17:04

Возле краеведческого музея - тоже видок канеш сейчас(((

семейный
30 дек 2011 в 17:10

а Ленин как торчал на главной площади горда, так и торчит.
А потом удивляемся, а почему ничего не меняется?!

Константин
9 мар 2013 в 02:52

Смотрел рядом стоящие фото, вспоминал, сравнивал... И всё время меня не покидало чувство, что на что-то это похоже. Я долго не мог понять на что. Но потом осенило, догадался: это же как компьютерная графика в играх, словно бы атмосфера игр! Фото 88 года мне напоминало пленящую атмосферу, например, игры Mafia... А фото 2011го напоминало мне графику и дома в современных играх - без души, без атмосферы. Красивые пустышки - современное говно.

Анна
30 дек 2011 в 09:54

Мне тоже показалось, что зелени меньше, но потом обратила внимание, что многие современные фото осенью сделаны, листвы уже нет, поэтому кое-где и кажется, что деревьев меньше. А так по-прежнему каждое лето делаются красивые клумбы с цветами, за деревьями ухаживают.

fff
30 дек 2011 в 10:30

нынче фотографы совсем снимать разучились

30 дек 2011 в 20:18

Хорошие фотки, только время в старых лето, а в новых - поздняя осень. Все деревья без листвы, и поэтому кажется, что все серо.
А так изменился в лучшую сторону, была полная помойка в 91 году, точно ... просто страшно было из Миасса суда приезжать

1174
13 янв 2012 в 13:25

Все в мире имеет 2 стороны медали. Да Челябинск город металлургический что отрицательно для экологии, но так сложилось итсорически и к тому же это рабочие места и доходы бюджета. Строятся и расширяются дороги-водители выигрывают, пешеходы в проигрыше. Но один момент по-моему на 90% отрицателен для всех- это панельки. И как их не крась - панелька есть панелька. Лет через 10-15 на фоне развития стройиндустрии,они будут выглядеть особо убого ( эстетически,экологически, практически). И эти панели будут рождать "панельное" (серое) настроение ,мысли и дела.
А если сравнивать с другими городами, то у нас где-то немного получше,где-то наоборот. Особняком среди миллионников будет стоять по-моему только Казань ( после универсиады).