27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Как приструнить коммунальщиков?

Челябинцы чаще всего жалуются в прокуратуру на ненадлежащее содержание и ремонт жилого дома. Помощник прокурора города Челябинска Елена Алферова на пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды» 17...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Челябинцы чаще всего жалуются в прокуратуру на ненадлежащее содержание и ремонт жилого дома. Помощник прокурора города Челябинска Елена Алферова на пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды» 17 февраля рассказала о том, как поступать жильцам, которым надоели нарушения в работе управляющей компании или ТСЖ, и об итогах проверок, проведенных в 2011 году.

Основной поток жалоб поступает в прокуратуры районов Челябинска, часть – в прокуратуру города. Последняя своим вмешательством с начала 2012 года урегулировала два вопроса: с помощью искового заявления добилась от ЖСК «Металлург» перерасчета платежей у собственников и заставила УК «Созвездие» наладить освещение в одном из подъездов.

Как рассказывает Елена Алферова, наиболее распространенные жалобы – ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества. Один из самых вопиющих случаев, разбирательства по которому идут с 2009 года, – ситуация с обслуживанием дома №11 по улице Валдайской. Помещения в этом здании бывшего пожарного депо официально нежилые, а само строение является федеральной собственностью, поэтому никем не обслуживается. Люди живут там в ужасных условиях без электричества: в комнатах есть только холодная вода и отопление. Прокуратура подала исковое заявление в администрацию города с требованием о передаче здания в муниципальную собственность.

Нередко к плановым проверкам и рассмотрением заявлений граждан подключаются Госжилинспекция, Госстрой, Роспотребнадзор и Контрольно-счетная палата. Нарушений при расходовании средств и случаев незаконных решений общих собраний собственников в Челябинске немало. Например, в прошлом году прокуратура Тракторозаводского района возбудила уголовное дело по факту нецелевого использования средств компанией «Жилкомсервис». По словам эксперта, УК без согласования с собственниками (при проверке выяснилось, что жильцы давно не слышали о проведении общих собраний) взимало деньги (восемь процентов от тарифа за содержание и ремонт) за услуги уполномоченного. Эти средства планировалось направить на оплату работы с гражданами, хранение информации, работу паспортного стола.

По подобной схеме с передачей части услуг уполномоченным работает компания «Созведие», приводит пример Елена Алферова. С жильцов дополнительно взыскивается 10 процентов. Но протокол собрания собственники не оспаривают, значит, такая деятельность является законной. Однако даже если жители активно настроены и обращаются с жалобами, многие крупные компании не хотят так просто расставаться с деньгами или выполнять требования прокуратуры. Например, компания «Ремжилзаказчик» практически все акты прокурорского реагирования обжалует в суде.

Отдельным пунктом стоит капитальный ремонт: встречаются как случаи недопонимания со стороны собственников, так и недобросовестные подрядные организации. «Жильцы должны понимать, что денег, выделенных на капремонт кровли, может не хватить на переделку всего покрытия, работы проводятся в рамках выделенных средств. Например, в доме №36 на Машиностроителей, который мы недавно осматривали, двускатная крыша отремонтирована только со стороны улицы, жители, чьи квартиры выходят во двор, жалуются, – отмечает помощник прокурора Челябинска. – Но в ходе проверки нарушений в расходовании средств не найдено. А вот в доме №84 по Комсомольскому проспекту, где собственники собрали деньги на капремонт трех подъездов, действительно работы проведены некачественно и не в полном объеме. Мы предъявили управляющей компании требование разобраться с подрядчиком и устранить недоделки в указанный гарантийный срок».

В ходе пресс-конференции корреспондент DomChel.ru пришел к выводу: любой собственник квартиры, недовольный расходованием средств или качеством услуг УК, вправе и должен обращаться в прокуратуру, Госжилинспекцию или администрацию города. При этом можно писать сразу во все надзорные органы. Но перед тем, как жаловаться, обязательно нужно обратиться в управляющую компанию и получить от нее ответ. Возможно, вы просто не знали, где искать отчет о потраченных средствах, который компания должна предоставить в течение первого квартала, следующего за отчетным периодом, или УК устранит неполадки только по вашему заявлению.

Есть случаи, когда больших надежд на прокуратуру возлагать не стоит. Если вы не слышали о проведении и не участвовали в общем собрании собственников, которое успешно состоялось (проголосовало более 50 процентов жителей), но не согласны с его решением, обжаловать протокол собрания в суде лучше самостоятельно. По словам Елены Алферовой, прокуратура в полной мере защищает лишь социально незащищенные слои населения, поэтому в этой ситуации прокурор может направить заявление в суд только от лица пенсионера или инвалида. Еще один факт, который тяжело оспорить, – начисления за отопление в начале и конце отопительного сезона. Таких жалоб поступает очень много: к примеру, по факту в мае в квартире тепло трое суток, а сумма начисляется за десять дней. Оказывается, такая схема расчетов принята на уровне муниципалитета и порядок является законным, несмотря на то, что прокуратура неоднократно обращалась в администрацию за разъяснениями.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...