Все новости
Все новости

Челябинцам грозит расплата за тепло

Челябинцы в начале июня получили необычные квитанции: на многих «навесили» долговые дела из-за критической задолженности за отопление и горячую воду. На листовке напечатаны логотип МУП «ЧКТС» и номера контактных...

Челябинцы в начале июня получили необычные квитанции: на многих «навесили» долговые дела из-за критической задолженности за отопление и горячую воду. На листовке напечатаны логотип МУП «ЧКТС» и номера контактных телефонов, куда нужно звонить после оплаты долга, чтобы отменить принудительное взыскание средств. В редакцию нашего сайта обратилось сразу несколько возмущенных жителей города с вопросами и опасениями – дозвониться и выяснить подробности они не смогли. Некоторые и вовсе посчитали листки с угрозами розыгрышем. Корреспондент сайта DomChel.ru, взяв на себя роль злостного должника из Курчатовского района, решил самостоятельно разобраться в «отопительном» вопросе.

Жители, которые получили квитанции от МУП «ЧКТС», удивлены, что в их отношении готовятся мероприятия по принудительному взысканию долга. «На нас завели дело, аж зла не хватает! Как включить отопление – так на улице еще тепло, а как «долги» требовать – так сразу, – сетует челябинка Мария Антошина. – Сама квитанция за горячую воду и отопление еще не пришла, в почтовом ящике – только эта бумажка». Житель города Кирилл Владимиров рассказывает, что квитанцию с критической задолженностью приклеили прямо на дверь в квартиру.

Многие, оказавшиеся злостными должниками, решили, что путаница с расчетами возникла из-за смены поставщика тепла (вместо УТСК «Фортум» обслуживать город стало МУП «ЧКТС») и двух квитанций, которые приходили с начала 2012 года. Возможно, при оплате по системе «Город» деньги шли на счет лишь одной из компаний, а другой платеж не поступал, размышляет Кирилл.

«Плачу за все регулярно, пусть иногда с задержкой небольшой, но всегда плачу, не коплю долги. А тут в январе я им заплатила дважды: сначала по одной квитанции, потом по другой. Хотела разобраться – куда там! Ни один телефон не отвечает: то занято, то трубку не берут. Я отложила до лучших времен, ведь я же вперед заплатила, – говорит читательница нашего сайта Елена Захарова. – Но в выходные пришло аж два грозных листка о том, что заведено дело. Ничего не поняла».

Корреспондент сайта DomChel.ru начал расследование с звонков на номера, указанные в «долговой» квитанции, параллельно набирая номера «ЧКТС» и «Городского центра начисления коммунальных платежей». Диспетчер последней организации выразила уверенность, что уведомления о долге пришли тем, у кого остался неоплаченный «хвост» с прошлого года.

Чтобы узнать, стоит вам оплачивать задолженность или квитанция пришла по ошибке, лучше всего позвонить по телефонам, указанным в листовке: 247-59-51 или 247-59-52. Кроме того, можно обратиться в Центр начисления коммунальных платежей.
Узнать контактную информацию вашего отделения можно по адресу проживания на сайте ООО «ГЦНКП».

Отметим, что пока мы пытались достучаться до разных ведомств (а эта задача оказалась крайне непростой), на сайте МУП «ЧКТС» появилось объявление с извинениями перед потребителями, оно датировано 14 июня. Оказывается, листовки о задолженности пришли добросовестным плательщикам по ошибке. Однако неизвестно, на какой процент квитанций действительно не нужно обращать внимание, а кому нужно их оплачивать. Этот вопрос мы задали диспетчеру МУП «ЧКТС», который посоветовал не волноваться и продиктовал сразу четыре номера – три номера бухгалтерии, где можно узнать о нынешнем состоянии счета, и телефон отдела по работе с населением.

На дальнейший дозвон пришлось потратить больше двух часов, в итоге удалось пообщаться только с представителем отдела МУП «ЧКТС» по работе с населением. Результатом разговора стал записанный в блокноте номер Курчатовского отделения Центра начисления платежей. Там взяли трубку сразу, но дело все равно не сдвинулось с места. «Сегодня неприемный день, компьютеры выключены, мы ничего не можем подсказать, звоните завтра», – услышал корреспондент в трубке.

Выйти из замкнутого круга мы смогли еще через час, когда «ожил» номер из квитанции с критической задолженностью. Специалист отдела взыскания задолженности компании «Резидент Консалтинг» Виктория спросила адрес проживания и контактный телефон, назвала ту же сумму, которая прописана в листовке, и рекомендовала ее оплатить. По ее словам, это остатки платежа за отопление и ГВС за апрель и май.

Замначальника управления ЖКХ города Челябинска Александр Кочерещенко подтверждает: таким способом МУП «ЧКТС» пытается призвать неплательщиков к ответственности и дисциплине. «К нам пока не поступали обращения от жителей, получивших подобные квитанции, но, вероятно, эти люди просто не заплатили за отопление, которое в середине апреля уже было отключено. Многие до сих пор не понимают, что плата за отопление по нормативу распределена с октября по май независимо от дат фактического включения и отключения, – отмечает чиновник. – При этом, по действующему законодательству, если собственник не оплачивает предоставленные услуги более двух месяцев, то данные о долге могут быть переданы в суд».

Вносили ли деньги за отопление в мае наши герои с долговыми листками в почтовых ящиках? Выяснилось, что нет. Мария Антошина из принципа не стала оплачивать тепло. «За майское мифическое отопление, судя по квитку, надо было заплатить около 270 рублей, за апрельское – 880 рублей. Я написала в квитанции, что буду платить только по 18 апреля, когда закончился отопительный сезон», – говорит челябинка. Жительница Тракторозаводского района Юлия Разина забыла погасить платежку за один месяц, тем не менее тоже стала обладательницей листовки с угрозами.

Единственный способ не получить статус злостного должника – ежемесячно оплачивать потребленные услуги. Перед оплатой советуем тем читателям, которые уже увидели номер своего долгового дела, проверить, не ошибочно ли прислан взывающий к совести листок.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter