Все новости
Все новости

«Бойлерный» конфликт

ds

Поделиться

Для жителей дома №86а по улице Куйбышева сломавшийся бойлер стал настоящим яблоком раздора. Треть жильцов, которым за два месяца надоело нагревать воду и купаться в тазиках, готовы сдать деньги на ремонт оборудования. В ближайшие полгода по расчетам управляющей компании 60 собственников квартир должны выложить 210 тысяч рублей. Но большая часть жильцов бойкотирует замену бойлера, считая, что все работы уже оплачены и входят в статью «Обслуживание и ремонт». Корреспондент DomChel.ru 10 июля посетил собрание инициативной группы жителей этого дома и попытался разобраться в ситуации.

Жители дома №86а по Куйбышева вышли во двор вечером 10 июля, чтобы определиться, платить за установку нового бойлера или не платить. Собственники 60 квартир с 14 мая живут без горячей воды – вышел из строя бойлер. «В ЖЭУ нам сказали, что вода не появится, пока мы не заплатим за новое оборудование», – объясняют жильцы.

О предложении управляющей компании заменить бойлер люди узнали из объявлений на дверях подъездов. На общем собрании, которое было вскоре организовано, представительница ЖЭУ спрашивала у жильцов согласие на ремонт. «Насколько мне известно, готовы к замене бойлера 36 процентов соседей, в том числе я. Мне надоели тазики, плесень уже кое-где появляется, к тому же у меня двое детей. Да и спорить бесполезно, – рассказывает представительница инициативной группы жильцов Марина. – Всего мы должны выплатить 210 тысяч рублей. Плату распределили по квадратным метрам, а вносить платежи можно в рассрочку в течение полугода. Получается, что жителям однокомнатной в 30 метров надо заплатить 1900 рублей (в месяц 322 рубля с копейками). На 50-метровую «двушку» приходится 3200 рублей (по 537 рублей в месяц). На 70 метров – 4500 рублей, это 752 рубля ежемесячно».

Многие присутствовавшие на собрании вообще не готовы платить. «Поставить в квартиру электронагреватель выйдет дешевле», – выкрикивает молодая женщина. «А когда все вместе включим, все как бабахнет, ведь потом за проводку еще платить придется», – парирует соседка. Третьи уверены, что если начать потакать управляющей компании и оплатить ремонт бойлера, то и другие расходы придется брать на себя, например, ремонт кровли.

Житель дома Сергей, негласно возглавляющий группу противников дополнительных платежей, отправил письма в администрацию Курчатовского района, прокуратуру и полицию. Он вместе с частью жильцов считает, что все замены оборудования уже давно оплачены собственниками. «Да, по закону, 158 статье Жилищного кодекса, собственники должны оплачивать капитальный ремонт. Но они ведь каждый месяц за обслуживание и этот ремонт с нас вычитают, – отмечает собеседник. – В ремонт и обслуживание должен входить капитальный ремонт. А тут получается, что деньги с нас получают и не тратят туда, куда нужно».

Кстати, в письме из администрации жильцам ответили, что взимание платы за новый бойлер правомерно, а полиция факта разворовывания денег не нашла. Ответа из прокуратуры пока не последовало – 30-дневный срок рассмотрения обращения еще не истек.

В ходе собрания жильцы так и не пришли к единому мнению. «Существует два варианта – можем сами подойти в суд и принудить УК исполнить свои обязательства, – продолжает Сергей. – Мы месяца два проведем в районном суде, потом в областном, дай бог к январю выйдем на решение. Управляющей компании будет проще обанкротиться и не сделать ничего. Сегодня если она заинтересована с нас еще что-нибудь собрать, она в итоге сделает бойлер. И пусть потом в суде доказывает, что это сделано на собственные средства. А не на деньги жильцов».

Жительница Марина считает, что с таких несогласных, если бойлер все-таки будет поставлен, в любом случае взыщут деньги. Тем временем дому нужно набрать еще около 31 процента голосов, ведь для начала ремонтных работ нужно не менее 66,6 процентов согласившихся. А ведь в доме есть и неприватизированные квартиры. Основная часть жителей и вовсе запуталась – нужно ли платить за этот бойлер, ждать ответа от прокуратуры или пора обращаться в суд?

Диспетчер эксплуатационного участке №16 управляющей компании «ПЖРЭО Курчатовского района» по телефону ответил корреспонденту сайта кратко: «Сейчас за капитальный ремонт обязаны платить собственники. Если они не заплатят, будут и дальше сидеть без горячей воды».

Комментариев от Управления ЖКХ города на момент публикации материала получить не удалось. Но, судя по подобной ситуации, ответ наверняка был бы похожим – бойлер является общим имуществом собственников, а значит расходы на ремонт этого оборудования ложатся на их плечи. К слову, и сами жильцы дома №86а на прошедшем собрании приводили выдержки из договора с управляющей компанией о том, что капремонт общедомового имущества опирается на деньги собственников. Этого требует и закон. В 154 статье Жилищного Кодекса есть перечень услуг, которые входят в тариф «Обслуживание и ремонт». Это освещение и уборка мест общего пользования и двора, обеспечение пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт и надлежащее содержание общего имущества, а также подготовка оборудования к сезонной эксплуатации.

Но более подробно этот вопрос по закону должен решаться именно собственниками на общем собрании – они уточняют список услуг, которые будут входить в тариф по содержанию жилья.

Накаленную обстановку собрания жильцов, возмущенных дополнительными платежами, зафиксировала видеогруппа 74.ru в сюжете.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter