Все новости
Все новости

Строительные тайны за семью печатями

Поделиться

Какие города России имеют самый высокий уровень открытости органов, отвечающих за строительную сферу? Национальное объединение строителей ответило на этот вопрос в своем исследовании. Челябинск в первую десятку, увы, не попал.

Фонд «Институт экономики города» по заказу Национального объединения строителей проводил масштабное исследование с февраля по июль 2012 года в 25 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. В процессе мониторинга эксперты исследовали более 150 интернет-сайтов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере регулирования жилищного строительства, а также электросетевых организаций и организаций, эксплуатирующих сети водоснабжения и водоотведения на предмет информационной открытости таких органов и организаций при взаимодействии с застройщиками. По подсчетам специалистов, средний уровень информационный открытости по стране составляет всего 32%. В частности, очень многие документы, необходимые строителям, не выложены в открытый доступ.

По словам президента Национального объединения строителей Ефима Басина, исследование было связано с грядущим вступлением в ВТО. «Западные инвесторы будут смелее входить на наш подрядный рынок, – заявил Басин. – Российскому строительному комплексу не хватает инвестиций – бюджетные средства всегда были ограничены, а из-за кризиса 2009-2010 годов они существенно сократились. Были остановлены крупные инфраструктурные проекты. Поэтому речь идет о привлечении частных инвестиций, но они вряд ли пойдут в страну, где срок согласования разрешительной документации на средних размеров жилой дом составляет до 900 дней и стоит около 25 миллионов легальных рублей, не говоря уж о скрытых выплатах. Также снятие части административных барьеров может снизить стоимость жилья».

После анализа существующий административных барьеров оказалось, что большинство согласительных процедур – это «творчество» местных властей. А стоимость жилья может снизиться на треть, если убрать хотя бы половину согласований.

При этом прозрачность общих условий регулирования, которые характеризуются наличием, полнотой и актуальностью информации, содержащейся в генеральных планах, правилах землепользования и застройки, а также информации об общем перечне необходимых процедур при реализации проектов жилищного строительства – еще ниже: в среднем 25%. Примерно в 1,5 раза выше уровень прозрачности условий прохождения конкретных административных процедур – в среднем 39% от необходимого уровня.

В итоге, только два города превысили 50% барьер «открытости». Это Пермь с 68% и Санкт-Петербург (56%). В 17 городах из 25 такой уровень оценивается в пределах от 25% до 50% – к примеру, в Калуге – 31%, в Калининграде – 35%, в Москве – 39%. Шесть городов имеют крайне низкий уровень информационной открытости – менее 25%. Это, например, Самара (15%), Краснодар (16%), Ростов-на-Дону (19%).

Согласно исследованию Национального объединения строителей, наиболее прозрачными для застройщиков являются процессы получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. А «неразбериху» вызывает, к примеру, информация об услугах подключения к сетям и выдачи технических условий. Наименее прозрачным является и процесс подключения объекта капитального строительства к коммунальным сетям от 2% (в Кемерово) до 56% (в Великом Новгороде). При этом процесс подключения к сетям водоснабжения и водоотведения еще «закрытие», чем процесс присоединения к электрическим сетям.

Только в восьми городах есть актуальная версия правил землепользования и застройки. А действующие генпланы обнаружены на сайтах в 15 городах. Единственным городом из обследованных, где застройщики имеют доступ к информации об общем перечне необходимых процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов, является Пермь.

По итогам исследования был сделан вывод, что в настоящее время возможности ускорения и удешевления административного процесса в жилищном строительстве, представленные переходом на электронную форму почти не используются. А ведь обработка заявок могла бы помочь как застройщикам, так и, в итоге, конечным потребителям – тем, кто хочет купить квартиру.

Осенью строители ждут принятия законопроекта о государственно-частном партнерстве и использовании финансовых инструментов. Предполагается, что он поможет снять многие барьеры при строительстве социальной инфраструктуры.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter