26 октября вторник
СЕЙЧАС -1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (282)
13 фев 2013 в 18:26

>> паркоместо можно купить в нашем городе за 250-450 тысяч
Откуда у Градобоева взялась цифра "250"? Были бы такие цены - глядишь, и раскупали бы активнее.
У того же "Легиона" в Святогоре и Александровском - 450, и это фактически самое дешевое предложение на рынке.

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 18:39

Ценники высокие, какие 250-450? Много где 1 миллион. Естественно, что мало кто купит.

Гость
14 фев 2013 в 13:15

Во-первых, приводится себестоимость возведения 1 м паркинга 20 000. Это не реальная цифра. Сейчас себестоимость возведения жилой площади составляет 20-21 тысяча. Вы хотите сказать что бетонный мешок в подвале, пусть и с освещением, обходится в сумму, аналогичную стоимости метра готового жилья? Очень сильно сомневаюсь. Во-вторых даже если принять Ваши 20 тысяч, то всё равно себестоимость 1-го парковочного места составит 220-250 тысяч. А у нас по факту такое парковочное место стоит 600 тысяч. Это в 2,5 раза дороже. Так а что же причитать теперь?! Люди же не идиоты, очень хорошо умеют считать деньги. Научили за 20 лет. Ни кто не станет разбирать эти места ради того, чтобы кто-то обогатился.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 18:29

"Разброс рыночных цен высок – от 370 тысяч рублей до миллиона. Основная часть предлагаемых мест стоит 450-600 тысяч."

Любой автовладелец, кто дружит с математикой легко подсчитает :
600 тыс. руб несу не на покупку паркоместа, в банк под 12% годовых.
Сам оставляю автомобиль на платной стоянке за 50 руб в сутки (1500 руб. в месяц).
С 600 тыр. за год 12% - это 72 тыс. руб или 6 тыс. руб в месяц дохода.
Отнимаем от 6000 руб 1500 руб за платную стоянку - в итоги еще в карман ежемесячно кладешь 4500 руб !

Так спрашивается, какой смысл выкупать парковочные места за 370-600 тыс руб ?
Это невыгодно в любом случае.

ОТВЕТИТЬ
Клушину
13 фев 2013 в 18:16

по советским СНиПам площадь парковочного места 11-12 кв.м. по 20 т.р. = 240 т.р. + проезды, места общ пользования и пр. еще 250 на место?

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 11:27

Может я что-то пропустил? Я не думаю, что себестоимость парковки будет отличаться от обычного дома. Так как там нет сантехники, минимум электропроводки, отделка не нужна, то себестоимость квадрата парковки не должна быть выше 10 000 рублей, а то и ниже. Даже если треть площади уйдет под проезды, то себестоимость 1 кв.м. парковочного мета будет 15 тыс.р. Т.о. Одно стандартное машиноместо не должно стоить более 225 тыс.руб. Остальное - жадность бизнесменов. Ведь можно продавать места на парковке по себестоимости и потом собирать ежемесячно за обслуживание. Это будет тогда как опция при покупке квартиры, способ привлечь покупателя.

ОТВЕТИТЬ
Александр
14 фев 2013 в 09:50

Судя по комментариям, мало кто по настоящему вникал в эту тему. я живу на энгельса 99 в. сразу хотел купить машиноместо. Да и цену озвучивали адекватную-450. Два года мурыжили- то недостроена она, то документы не могут оформить теперь предлагают. цена от миллиона. Места на парковке фиг выберешь- половина парковки занял себе владелец жилстроя, так что выбор мест ограничен. Ежемесячный платеж- не менее 4 тысяч, точнее от 4 (как сказали мне при выяснении стоимости). Так адекватно ли это? отдаешь лям, а потом еще от 50 каждый год и зависишь от них. Так что не все в этой теме так просто и ясно. Жлобство-да. но только ли автовладельцев?!

Злобный
13 фев 2013 в 18:31

Ценник-то нереальный! Вот и ставит народ во дворе да на стоянках. Проще надо быть застройщикам и люди потянутся

ОТВЕТИТЬ
odforu
14 фев 2013 в 11:07

Вот пишут: "само место – 450 тысяч, 700 рублей – ежемесячно за коммуналку".
Вдумайтесь, и это просят за 18-25м2 (квадратура машины помноженная надвое)? За что???
Почти 30 тысяч за м2 за голое помещение без стен и отделки, а из коммунальных услуг только освещение и один шлагбаум на въезде?

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 20:33

Русский бизнес, как всегда в своём репертуаре!!! Впаривать паркоместо по цене гаража- это по-РУССКИ!!!Пока живут на свете дураки.....нам с руки!Прибавим к этому ежегодные налоги...

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 22:52

Цена парковочного места дороже гаража, а ведь там ни колёса не оставишь, ни банки-склянки не сгрузишь, ни картошкой на зиму не затаришься...
Вот и покупают эти места те, кто картошку в магазине по 2 кг покупает, а колёса хранит в Шининвесте. Не наши люди, короче...)

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 09:17

большинсвто людей считает, что им все должны, и если уж такой крендель купит квартиру, то он вообще царь и бог и может парковать машину хоть на голове у соседей. проблема так и не решится, пока абсолютно все дворы не будут заставлены машинами вплотную до самых окон. И когда детям этих людей придется бродить между колес машин и обтирать грязь, тогда эти умники развернут бурную деятельность и начнут орать, что надо что-то делать.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 12:06

Челябинцам не нужны паркинги? Ну-ну. Нужны, еще как. Только есть небольшие проблемы
1) многие такие парковки - привязаны к дому, мне теперь специально переезжать - чтобы машину туда ставить?
2) которые к дому не привязаны- их мало. Сомнительное удовольствие ставить машину - а потом еще несколько остановок на маршрутке/такси до дома добираться.
3) могу понять еще ежемесячную аренду, ну пускай она 3 тыс. будет. Но выкупать этот клочок за 600 тыс... ( это реальная цена, за 250- ну как найдете, мне скажите - я сразу выкуплю). Так мало того- выкупать их предлагается на этапе стройки. Вот уже сейчас побежала, отдала деньги и села ждать, пока какая-то неизвестная мне строительная компания наконец все достроит.
4) вытекает из дороговизны и дальнего расположения от дома - да я лучше гараж куплю! По цене 1 места (опять же, 600 тыс., а не мифические - 250) - можно купить 2 гаража! Так там можно еще кучу всего хранить, и вероятность того, что пьяный сосед при неудачной парковке попытается помять мне бампер- сведена к нулю.

ОТВЕТИТЬ
еду рядом в потоке
14 фев 2013 в 09:55

Ставлю машину в крытом паркинге, плачу 3000 в месяц. Не дёшево конечно, но приемлемо - охрана, видеонаблюдение, "левый" народ не шатается, если кто-то ставит машину посуточно, то выше первого уровня их не пускают, чтобы машины постоянных владельцев не разглядывали. Выкупать машиноместо не вижу смысла - при переезде в другое место замучаешься продавать, на мой взгляд. Но и бросать машину во дворе себе не позволяю больше чем на пол часа. Поэтому аренда для меня - оптимальный вариант.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 13:03

Типичный пример- подземный паркинг Западный Луч, с неделю назад заезжал. Стоимость- 1200000руб! Да вы что, ошалели? Полуторку купить можно на эти деньги, и не в самом плохом районе! На мой вопрос манагёру- сам бы купил? ответ- Да ты что, обалдел? У меня квартира за 1,5 миллиона!

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 08:35

Муниципальная программа по возведению парковок, которая была запущена в прошлом году? А в чём она заключалась? Не уж то землю бесплатно дали и за согласования платить не заставили? Вот и результат парковочное место дороже гаража в два- три раза. г.Градобоев помогите с этим вопросом и может результат будет совсем другим!!!

14 фев 2013 в 13:03

400 т.р. за место в подземном паркинге жилого дома - это перебор! Причем 400 это минимум, а то и выше. Кому хочется парковку по цене авто брать? Неужели себестоимость обустройства паркинга так высока, что надо такую цену ломить?!?!? Допустим, 100 машиномест по 400 т.р. - это чтож, 40 лямов только на парковке заработать?!?!? Извините, а не до хрена ли?

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 07:23

радуйтесь товарищи - у меня приятель купил парковочное место в Москве за 3 млн. рублей....а Вы здесь 500 тыс. дорого дорого...

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 23:32

Какой смысл отдавать 500 тр за место если потом еще ежемесячно за обслуживание платить примерно 1000-1500, а стоянка рядом стоит 2000? Да и прогуляться приятно со стоянки до дома.

ОТВЕТИТЬ
бабка
14 фев 2013 в 16:05

мне нужна многоуровневая или подземная парковка В АРЕНДУ, т.к. сегодня я в одном районе Челябы живу, а завтра могу перехать в другой. но цена аренды должна быть реальной, а не 3 000 р за 1 НОЧЬ.
парковочные места приобретенные в собственость не окупаются - сегодня я за аренду места под небом голубым в месяц оплачиваю 2 170 р (круглосуточное место), а за приобретенное в собственность место "под крышей" в 350 000 р мне надо парковать машину 161 месяц, т.е. 13 лет. и только ПОСЛЕ 13 лет пользования это место пойдет мне в прибыль. не надо забывать, что ежемесячно все рано в этом "гараже" необходимо оплачивать эл. энергию, работу дворника и охранника и пр. нужды.

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 22:39

За 450 тыщь я себе новую машину куплю, если старую со двора угонят.

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 14:25

Пока есть возможность бесплатно ставить машины во дворе, никто даже и не задумается о том, чтобы отдать кругленькую сумму за парковочное место - ЗАЧЕМ??? Чтобы раз-два в неделю зимой не сметать снег с машины? Да за такие деньги я лучше смету! Чтобы машину не греть? Да я лучше автозапуск включу! Чтобы не бояться за машину? Да КАСКО по кругу - и спи спокойно. ЗАЧЕМ еще? Ради благодетели? Сейчас это не модно, причем начиная с высшего эшелона! Ни к одному гос. органу ни подъехать, ни припарковаться - почему бы подземные или наземные парковки рядом с ними не построить там, где есть такая возможность? Была бы решена частично проблема пробок в центре города.

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 16:31

Проживаю в Легионовском доме. Цена на приобрести парковку рвёт бюджет вдребезги. При этом в доме есть нереализованные Легионом парковочные места, но на предложение снимать их и платить помесячно, Легион ответил отказом. Не предусмотрена такая услуга. Ставим машину на уличной стоянке.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 21:31

Парковки нужны. Скоро и во дворах места не будет.

Вертяховская Надежда
14 фев 2013 в 13:41

«Всему виной менталитет горожан – они привыкли ставить автомобили во дворах, – отмечает Дмитрий Градобоев. – Многие считают, что парковочное место должно входить в стоимость квартиры и предоставляться бесплатно». Опасно то, что такой же менталитет и у власти. Все это происходит из-за бездействия властей Челябинска, как исполнительной, так и законодательной. Кто должен объяснить владельцу автосредства, что двор не может быть использован под стоянку? Власть, суд или сосед? Идет необратимый процесс загрязнения почвы жилой зоны нефтепродуктами, тяжелыми металами. Последствия, онкология и проблемы реппродуктивной функции будущего поколения. Говорю это как специалист, имеющий 20 летний опыт работы с присадками для топлив. Именно по этой причине я обратилась в суд и пытаюсь защитить и себя и жителей первый этажей нашего двора. К сожалению, и судьи этого не понимают. Если власть и дальше будет бездействовать, то город просто задохнется. А мы вымрем, как мамонты. Владелец автотранспорта должен понимать, что все бремя по содержанию лежит на нем. Нет парковочного места, нет машины. И это должно стать аксиомой, т.е. правилом, нетребующего доказательства.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 10:49

Статью даже дочитывать не стола. Нашли причину "менталитет" )))) Да просто денег нет на покупку места!

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 00:06

Проблемма паркингов подземных,надземных,многоуровневых кроется только в менталитете большинства автовладельцев.Если вы купили автомобиль и считаете что земля во дворе ваша,и вы можете бесплатно ею пользоваться для хранения своего авто,это не так ,земля муниципалитета а значит она не бесплатная и халява рано или поздно закончится. Я родился в начала семидесятых и помню что перед тем как купить автомобиль,сначало нужно решить вопрос с его хранением(к примеру построить или купить гараж).в настоящее время стоимость парко места от 350т.р и доходит до 1500т.р.но это подземные в жилых домах либо полуподземные во дворах(в нагрузку с детской площадкой сверху),а у них себестоимость от 400т.р. и вышее.Что касаеться же стоимости многоуровневых надземных ,не отапливаемых паркингов ,то как я помню при запуске паркинга на Бр.Кашир. у Кирпичного завода назавалась сумма 170т.р себестоимость паркоместа.эта сумма вполне адекватна.Ну пусть даже и 250т.рв настоящий момент,Выходит вполне рентабельный бизнес при сдаче от 3000р за место,а если прибавить доп услуги шиномантаж,мойка и прочиеПочему бы МУНИЦИПАЛИТЕТУ не строить такие многоуровневые надземные паркинги вместо внутриквартальной застройки ,без права продажи с дальнейшим регулированием цены аренды,сгоняя туда транспорт с детских площядок,тратуаров и доро с помощью эвакуаторов и ГАИг.А вырученные средства тратить на постройку следующих паркингов.А когда в городе в городе есть сеть многоуровневых муниципольных паркингов с регулируемой муниципалитетом ценой ,это же прекрасно!

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 21:03

поставишь машину в Паркинг у каширинского рынка а потом по ТАКОЙ грязи на Вандышева идешь, что белый свет не мил!

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2013 в 21:09

Зачем банановой республике подземные паркинги и прочие атрибуты цивилизованного общества ?
Побольше ТРЦ что бы пипл бабло тратил !

zzz
14 фев 2013 в 05:50

Если парковки делают в жилом доме, то на каждую квартиру нужно делать бесплатное место (ну или входящее в стоимость квартиры). В когда планируют строительство Торговых комплексов, то можно парковку сделать под комплексом, с выходом из неё на лифте или по лестнице внутри здания. Этим сэкономите пространство, т.к. если ТРК в хорошем месте, то земля будет дорогая. Говорю по опыту увиденного за границей. Где-то бывают и платные парковки тут, и в основном по времени 5-10 долларов в час. Но в торговых комплексах они БЕСПЛАТНЫЕ, и поэтому люди спокойно ходят по магазину, не дергаясь на время. А вот в офисах такие парковки платные. Да, и в неположенном месте поставленную машину ооочень быстро эвакуируют.

Тетка
14 фев 2013 в 11:49

Господа. а пенсионерам что делать? Ходить пешком - ноги болят. Свой старенький авто стоит 3 копейки. Так где же взять такие деньжищи на парковку, при пенсии 9 т.р. за 35 лет стажа. Не сторожем работала, 2 высших образования имею - для скептиков, типа "бездельничала".

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 фев 2013 в 11:44

Опять все свалили на менталитет. В данном случае челябинцы руководствуются не менталитетом, а железной логикой. При продаже квартиры собственнику легче найти покупателя только на саму квартиру, гораздо сложнее найти того, кто купит квартиру с парковочным местом.

Артем
14 фев 2013 в 09:51

В США и Канаде по городу ездят полицейские машины которые фотографируют номера всех кто нарушил правила парковки, объезжают все улицы в центре и дворы, быстро эвакуируют или выписывают штраф. Поэтому там машины загоняют в паркинги. Квартиры продаются только вместе с парковочным местом+одно гостевое. Думаю у нас к этому постепенно придут.

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 18:56

Какие паркинги, народ даже если рядом с домом охраняемые парковки. Предпочитает ставить у подъезда в на халяву.
Менталитет такой, будет от кошмаров просыпаться, нервно в окно выглядывать, зато с экономит!

ОТВЕТИТЬ
Gesundheit
14 фев 2013 в 13:55

Ну так и конкурируйте сопоставимыми условиями с уличными парковками! Сдавайте в аренду ваше крытое место, народ-то у нас не процветающий, да прижимистый. И лучше по 2000/мес отдавать и быть налегке, чем 500 тыс. выложить и потерять мобильность, ломая голову потом, кому этот гараж впарить.

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 19:30

Надо упростить процедуру эвакуации автомобилей с газонов, детских площадок, из проездов и мест не предназначенных для парковки... 100...200 эвакуаций в день могут соверщить 15 машин, и через год и волкт сыты и дворы и дороги в порядке!
ЗЕМЛЯ в большом городе - роскощь и за неё надо платить!!!!
А еще пора рости, ато требования у всех, как у европейцев, а ведем себя, как буд-то утром из пещеры вылезли...

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 13:05

У нас во дворе продвали места по 450-500к р. Сейчас собственники не могут и по 300 продать. Никому такое щастье не надо, проще арендовать, как я и делаю. Никакого смысла нет в покупке как уже правильно приводились рассчеты, за стоимость машиноместа можно машину ставить на стоянку десятки лет. Парковочное место должно стоить 100-150 т.р. И цена строительства должна быть ниже чем у квартиры, ибо на парковке не нужно отопление, водоснабжение, и многое другое. Всему виною элементарная жадность. Как застройщиков, так и чиновников.

ОТВЕТИТЬ
Денис
14 фев 2013 в 16:32

Спрос на подобные парковки низкий, так как цены задраны и с ними не согласны потенциальные покупатели.
Но вот интерес у потенциальных покупателей (то есть автовладельцев) к многоуровневым парковкам высокий!

Надо законодательно обязать застройщика строить подземные стоянки и со временем рынок сделает свое дело и цены на такие парковки станут приемлемыми

Горожанин
19 фев 2013 в 15:24

Дело не в желании граждан ставить на паркинг, а дело в возможности. Стоимость парковочного места очень завышена... и не каждый может себе позволить за 3-5 т.р. себе это место. Многое зависит от наших застройщиков. Прежде чем пихать новое здание в центре города, нужно обязать их делать паркинг для будущих жильцов этого дома. В европе давно уже практикуются на первых этажах делать паркинг, а далее жилой дом. Так и расходы на стройку паркинга в разы уменьшатся, а следовательно аренда (либо покупка места) + близость от дома привлекает. А так отдавать 3т.р. за парковку, а потом мин. 20-30 домой пешком идти (или ехать) помоему абсурд.

13 фев 2013 в 22:15

Так по закону подземная парковка в доме входит в общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а их еще и продают.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 17:07

Просьба помочь советом:
Что тут говорить... Кто-то писал, что столбики поставил во дворе и все классно! Я вам вот, что скажу у нас во дворе дома по улице Воровского 21 вообще поставили шлагбаум и люди платят деньги в месяц какому-то дядечке не за охрану даже места, а за то что это "как бы" их место личное! И если ты не платишь, значит не имеешь право поставить на любое свободное место во дворе. Не говоря еще о том, что рядом стоит другой дом Воровского 21-Б их вообще выгоняют, а если ставишь грозятся больше не впускать на территорию двора и по портить машину! Это нормальнО?! Куда писать? Кому звонить?! И это в центре города!!! Двор - это муниципальная территория и во дворе дома любой может проживающий хоть где поставить свою машину? Или я не права?

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 19:43

Мы ставим ставим машины на Молодогвардейцев. 7400 в месяц за 2 автомобиля. Стоянка полная. Только летом можно будет ставить посуточно. А так удобно. Дождик не капает. Снег не чистить. Да и автомобиль всегда тепленький без снега. Красота.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2013 в 10:11

А куда ушли 4,5 млн руб. выделенные на создане парковок, как утверждает Г.Градобоев? При себестоимости 20т.р. за метр - это должно быть 225 тысяч квадратных метров парковок. Или примерно для 12,5 тысяч машин! Кто нибудь видел эти паркинги? Или деньги опять ушли за "создание программы" только на бумаге?

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 15:54

Народ жлобский вот и весь ответ. Все плачется, что стоянок нет, а стоянок пруд пруди и они полупустые. Крытые вообще пустуют даже в центре. Но нас народ за копейку удавиться, не то что отдаст не значительную по сравнению с ценой машины сумму за паковочное место.

13 фев 2013 в 22:44

кто сказал что не нужны-я например 2 купил на Бейвеля 6...

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 14:05

Арендуем подземную парковку под "Диско", 80 руб сутки, наверху открытая 50 руб стоит, но внизу- камеры, тепло, чужих нет, плюс розетки-освещение с машиной чтоб вечером повозиться и т.п. Спокойствие что никакой быдляк мимо проходящий камнем в машину не кинет, стоит этих небольших денег. Но полностью парковочное место покупать, да за такие бабки- ну если денег девать некуда -то можно.

ОТВЕТИТЬ
12345
14 фев 2013 в 08:29

Всему виной не менталитет горожан, а аппетит чиновников. В Екатеринбурге паркоместо можно купить за 700 т.р., а у нас в городе за 250-450т.р., поэтому мы отсталые?

ОТВЕТИТЬ
HeLena
14 фев 2013 в 11:49

4,5 млн и ушли на разработку концепции, а Градобоев правильно сказал: хотим видеть свою машину под окном...

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 23:43

Аренда кстати тоже не из дешевых, но тк поблизости стоянки сносят, а во дворе машину страшно оставлять. приходится платить 5тр в месяц за машину.

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2013 в 20:32

Куплю бр кашириных 12д за 500 тр

Гость
13 фев 2013 в 23:01

если бы парковочное место стоило 2500-3000 то желающих больше бы было, а когда стоимость 5000, то в год 60000 плюс КАСКО 45000 итого 100000, 4-5 лет можно авто купить

12345
14 фев 2013 в 12:57

"... ставить автомобили во дворах, – отмечает Дмитрий Градобоев". Всё, миллионы потрачены.

Гость
14 фев 2013 в 13:42

меня не разражают автомобили во дворе (конечно которые не припаркованы поперек подъезда или проезда), но мы например поставили столбики, поэтому вход в подъезд загораживают только дебилы, которые в гости приезжают, а жители нормально ставят, детские площадки огорожены, а насчет тротуаров, люди почему-то предпочитают ходить по дорогам, и едишь за таким 5км пока он до дома не дойдет (бибикнуть нельзя)... а тротуар рядом свободен, причем по ширине некоторые шире дорог дворовых.

ОТВЕТИТЬ
Гость
14 фев 2013 в 15:21

Если бы за дорожный налог стролись парковки и паркинги а дороги бы не ремонтировали каждый год тогда собственники машин с удовольствием бы ставили машины на охрану .

14 фев 2013 в 18:34

все дело в цене....пускай чиновник вернется в реальность!!!!

Житель
27 фев 2013 в 11:06

Просто жильцы этих домов-жлобы. За квартиры в этих домах кучу миллионов выложили, на отделку еще кучу, а вот парковочное место купить - это ну никак, начинают проценты по вкладам считать. Нужно просто квартиры эти продавать вместе с парковочным местом. 3 млн. квартира плюс 500-600 тыс. отделка плюс 500 тыс. за место, а учитывая, что места сразу будут продаваться, можно цену на них на 20-40% и скинуть.

Гость
27 фев 2013 в 12:54

на паркинге у каширинского рынка было 50 руб в сутки при оплате за 6 месяцев, сейчас предложение 70 рублей в сутки и при оплате за 11 месяцев. но и кто жлоб?

14 фев 2013 в 15:21

если бы они свой двор огораживали для детей, то машины бы свои туда не ставили.

Загрузка...