17 мая понедельник
СЕЙЧАС +31°С

«Зеленка» по Интернету за 60 миллиардов

Поделиться

Поделиться

Через пять лет право собственности на недвижимость можно будет оформить через Интернет за неделю. На модернизацию процедуры регистрации объектов и сокращение сроков прохождения документов из госказны уйдет 60,4 миллиарда рублей. Федеральные чиновники считают, что вложения окупятся: за счет объединения Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Госкадастра недвижимости (ГКН) в бюджет поступит еще больше налогов.

Федеральные власти решили перевести регистрацию прав на недвижимость в Интернет. Революционные изменения прописаны в проекте Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» на 2014–2019 годы, которую подготовило Минэкономразвития.

Один из ключевых моментов программы – объединение Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Госкадастра недвижимости (ГКН). На основе этих двух баз появится Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН), а все правоустанавливающие документы и кадастровые дела будут переведены из бумажного в электронный вид.

В Челябинской области с 1 марта 2013 года постановка участка на кадастровый учет занимает 20 рабочих дней (если подавать заявление в пункте приема документов). Однако если южноуралец подает заявление в электронном виде с помощью Портала государственных услуг Росреестра, документы будут рассмотрены в срок не более 10 рабочих дней. Сроки государственной регистрации объектов недвижимости в нашем регионе уже максимально сокращены по сравнению с общероссийскими показателями: управление Росреестра по Челябинской области регистрирует права на недвижимость в течение 5-6 рабочих дней со дня приема документов. Заявитель получает документы на руки на седьмой рабочий день. Зарегистрированные договоры «долевки» и ипотеки выдаются на пятый рабочий день. Единственное условие быстрого оформления – отсутствие в пакетах документов замечаний.

Всего на хранении в Росреестре находится около 78 миллионов дел правоустанавливающих документов и почти 38 миллионов кадастровых дел, подсчитали в ведомстве. В среднем в делах правоустанавливающих документов по 30 листов, в кадастровом деле – 40. Их перевод в электронную форму сократит объемы хранения и наладит регистрацию прав по экстерриториальному принципу, объясняют в Росреестре. То есть зарегистрировать права на объект в другом городе можно будет, не выезжая на место, пишет «Российская газета».

Кроме этого, в стране планируется сократить сроки оформления правоустанавливающих документов. Цель – уменьшить сроки в три раза и начать регистрировать право на объект недвижимости за семь дней. Постановка на кадастровый учет по прогнозу должна сократиться в четыре раза и занять к 2019 году пять дней.

После успешной реализации программы земля и стоящие на ней дома не будут считаться разными объектами права, как это происходит сегодня, когда в госкадастре учитываются земельные участки, в ЕГРП – права на объект. По данным вице-президента Российской гильдии риелторов Константина Апрелева, ежегодно россияне совершают почти два миллиона сделок с жилой недвижимостью. И если регистрация квартиры не увязана с земельным участком, то для оформления загородного жилья сведения из кадастра требуются. Объединение ныне разрозненных баз наконец позволит создать работающую систему одного окна, считает эксперт. За счет этого можно добиться сокращения сроков регистрации недвижимости, улучшить условия обслуживания граждан, внедрить единые стандарты к офисам приема-выдачи документов и организовать мобильные комплексы для выездных мероприятий.

В программе должны поучаствовать несколько ведомств – Росреестр, Федеральная налоговая служба, Росимущество, Минкомсвязь. Наиболее плотно будут контактировать информационные ресурсы Росреестра и ФНС – объединение усилий позволит более четко рассчитать единый налог на недвижимость, которым облагается одновременно и земля, и стоящие на ней дома.

Модернизация системы госрегистрации обойдется госказне в 60,4 миллиарда рублей, сообщает «Российская газета». Самые большие расходы – на строительство, реконструкцию и приобретение новых зданий Росреестра в субъектах страны (17 миллиардов). В 11 миллиардов обойдется развитие системы межведомственного информационного взаимодействия, а на объединение и перевод архивов ЕГРП и ГКН в электронный вид потратят 24 миллиарда рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...